Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 06:31, контрольная работа
Рынок труда - важнейшая составная часть в системе факторов производства, условий экономического роста. Здесь сталкиваются интересы трудовых ресурсов страны и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер и затрагивают насущные потребности большинства населения страны.
Тема 1. Рынок труда, заработная плата……………………………………...4
Введение…………..……………………………………………………………...4
1. Рынок труда и особенности его функционирования………………….…...4
2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы…………………...5
3. Понятие безработицы, виды и формы. Государственное регулирование безработицы……………………………………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………….....8
Тема 2. Рынок природных ресурсов и их цена……………………………...8
Введение……………………………………..…………………………………...8
1. Рынок природных ресурсов и его специфические особенности………....8
2. Экономическая рента и ее виды……………………………………………...10
3. Цена земли……………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….12
Тема 3. Рынок капитала и ссудный процент………………………………12
Введение………………………………………………………………………….12
1. Капитал как фактор производства и кругооборот капитала………….……12
2. Ссудный процент как цена производственного «капитала»……………….13
Заключение………………………………………………………………...……..14
Тема 4. .Рынок ценных бумаг………………………………………………...14
Введение………………………………………………………………………….14
1. Рынок ценных бумаг: особенности и виды. Фондовая биржа………….….15
2. Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг…………………………………...16
3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг……………………18
Заключение………………………………………………………………….……20
Тема 5. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие………………….………………..………20
Введение…………………………………………………………………...……..20
1. Совокупный спрос…………………………………………………………….20
2. Совокупное предложение………………..…………………………...….....22
3. Макроэкономическое равновесие…………………………………….……..23
Заключение……………………………………………………………...………..24
Тема 6. Национальный доход, его распределение и перераспределение..24
Введение……………………………………………………………………….…24
1. Макроэкономическое регулирование…………………………………….....24
2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределения национального дохода……………………………………………………….…..26
3. Налоги………………………………………………………………………....28
4. Государственный бюджет………………………………………………….....30
5. Доходы населения и уровень жизни…………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………..…
Ценовые факторы, влияющие на совокупный спрос:
1)
эффект реального богатства (
2)
эффект процентной ставки (эффект
Кейнса) – рост уровня цен экономики
побуждает брать деньги в долг,
соответственно возрастает
3)
эффект импортных товаров –
рост цен внутри страны при
стабильных ценах на импорт
перекладывает часть спроса с
отечественных товаров на
Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос:
1)
факторы, влияющие на
• благосостояние
• ожидание покупателей
• налоги
• процентные ставки
• и др.
2)
факторы, влияющие на
• ожидание инвесторов
• фактор налогов
• законодательство
• новые технологии
3)
факторы, влияющие на
• гос. закупки
4) факторы, влияющие на чистый экспорт:
• объем ВНП в других странах
• величина ВНП в РБ
• валютный курс национальной единицыИз структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Xn
.
2. Совокупное предложение
Совокупное предложение (AS) – экономический агрегат, равный суме денежных значений всех товаров и услуг, представленных в продаже при каждом возможном уровне цен.
Кривая
совокупного предложения
1)
кейнсианский (горизонтальный) – описывает
поведение экономики в
2)
Промежуточный (восходящий) – когда
экономика приближается к
3)
Классический (вертикальный) – поведение
экономики в долгосрочном
В современном макроанализе выделяют три отрезка кривой совокупного предложения: кейнсианский, промежуточный и классический.
Кейнсианский (горизонтальный) отрезок описывает краткосрочный период, когда экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства; номинальные величины относительно жесткие; реальные величины более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.
Причинами относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде служат: длительность трудовых договоров, сроки действия контрактов на поставки сырья и готовой продукции, государственное регулирование минимальной заработной платы, ступенчатый характер изменения цен и заработной платы (когда фирмы меняют цены и заработную плату постепенно, с оглядкой на конкурентов) и т.д.
Разумность и реальность предположений об относительной жесткости цен на коротких временных интервалах подтверждается типичным поведением бизнеса. В обычных условиях у большинства фирм имеются избыточные мощности, запасы готовой продукции на складах, а также возможность использовать сверхурочную работу или нанять дополнительных работников (особенно в условиях неполной занятости).
Промежуточный (восходящий) отрезок соответствует ситуации, когда использование ресурсов приближается к полной занятости. Чтобы расширить совокупный объем производства, нужно увеличить расходы на факторы производства, что приведет к повышению цены. Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен.
Классический
(вертикальный) отрезок описывает
поведение экономики в
К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки:
§ изменение цен на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные) - их повышение увеличивает издержки производства, поэтому снижает совокупное предложение,
§ изменение в технологии или производительности - рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым совокупное предложение,
§
изменение правовых норм (налоги, субсидии)
- если налоги вырастут, то издержки увеличатся,
совокупное предложение сократится.
3.Макроэкономическое равновесие
Достижение макроэкономических целей, стабильное, эффективное развитие экономики возможны только в условиях ее сбалансированности, равновесия. Соотношение между отдельными частями экономики должно приводить к общему экономическому равновесию — состоянию, при котором объем производства и пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках достигнуто равенство между спросом и предложением и ни один из участников рыночных сделок не заинтересован изменять объем своих покупок или продаж.
Цель
любой национальной экономики –
достижение макроэкономического
Макроэкономическое
равновесие в национальной экономике
– это ситуация, когда совокупный
спрос равен совокупному
Факторы, влияющие на макроэкономическое равновесие:
1) дефицит товаров и услуг и их излишки
2)
сдвиг рыночного равновесия
3)
сдвиг равновесия под
4) государственный контроль над ценами
5)
налоги
Заключение
Экономика
находится в равновесии, когда
совокупный спрос и совокупное предложение
совпадают. Классическая школа исходит
из того, что предложение (производство)
создает спрос и тем самым
обеспечивает равновесие совокупного
спроса и совокупного предложения.
Кейнсианская школа исходит из того,
что спрос формирует
Тема
6: «Национальный
доход, его распределение
и перераспределение»
Введение
Если
взглянуть на экономику с точки
зрения макроэкономического подхода.
В чем его специфика?Во-первых,
макроэкономика как наука непосредственно
изучает крупные хозяйственные единицы,
прежде всего народное хозяйство той или
иной страны.Во-вторых, она исследует
законы и закономерности, которые проявляются
в функционировании экономики в целом,
как на уровне отдельной страны, так и
международной экономики.В-третьих,
макроэкономика формулирует правила поведения
целостных хозяйственных субъектов - классов,
наций, государств, правительств и т.п.В-четвертых,
преимущественным способом познания в
макроэкономике является синтез, объединение
в целое многих микро- и мезоэкономических
элементов.В-пятых, идеологией макроэкономического
подхода являются патриотизм, фискальность
и т.п.
1.Макроэкономическое регулирование
Макроэкономическое регулирование — способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, рецепт, как на него реагировать.
Объектами
макрорегулирования могут выступать
как отдельные регионы внутри
страны (например, нефтедобывающие), хозяйственная
жизнь отдельных стран (кредиторы
России, к примеру, требуют продолжения
«курса реформ»), а также хозяйственная
жизнь целых регионов, включающих
группу государств, объединенных интересами
решения определенной задачи (страны
Общего рынка, различные объединения
развивающихся стран и т. п.). Субъекты,
диктующие национальным экономикам
эти задачи, разнородны по их роли и
месту в хозяйственной жизни.
Главное, что их объединяет — это
возможность оказывать заметное
влияние на макропропорции и весь
процесс общественного
Основная
трансформационная тенденция, формирующая
новую хозяйственную
• переход к оптимальной модели взаимодействия государства к экономики (макрорегулирование следует рассматривать как сочетание государственного и рыночного воздействия);
•
новый тип воспроизводства (воспроизводство
эпохи информационного
• преодоление отчуждения труда (как макрозадача); • всестороннее развитие человека (как макроцель).
Макроэкономическое регулирование представляет собой, с одной стороны, саму деятельность по организации и налаживанию взаимодействия элементов регулируемой системы, а с другой стороны — сложную систему реализации этой деятельности посредством определенного хозяйственного механизма.
Макроэкономическое
регулирование как система
• производственные связи (через эту группу можно влиять на процессы интеграции, диверсификации и т. п.);
•
воспроизводственные связи (выбор
типа воспроизводства, темпов и основных
пропорций общественного
• финансовые связи (направление и приоритеты финансовых потоков);
• организационные связи (предполагается наличие конкретных субъектов, ответственных за проведение макроэкономической политики);
•
информационные связи (наличие информационных
каналов, посредством которых
Фискальная политика является частью финансовой политики государства.
Фискальная
политика - политика манипулирования
бюджетом, расходами и налогами в
целях изменения реального
Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения реальных социальных задач.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"