Консультативное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 13:03, доклад

Краткое описание

Понятие консультативного предпринимательства (консалтинг). Разновидности консультативного предпринимательства .

Файлы: 1 файл

Консультативное предпринимательство.docx

— 18.89 Кб (Скачать)

Консультативное предпринимательство (консалтинг) — предпринимательская деятельность, сущность которой составляет консультирование производителей, продавцов, покупателей по обширному кругу юридических и экономических вопросов (финансы, создание и регистрация фирм, внешнеэкономические связи, исследование и прогнозирование товаров, ценных бумаг, инноваций), а также подготовка документов, необходимых при создании новых организаций и фирм.12 Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO — ФЕАКО) констатирует: «Консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации».

Консультативное предпринимательство осуществляется в различных формах: в виде разовых платных устных советов, в виде фундаментальных письменных проектов и т.п.

Письменные консалтинг-проекты имеют следующие составляющие части:

— выявление  проблемы (диагностика);

— разработка проекта  решений;

— варианты осуществления  проекта решений. Формы консультативного предпринимательства.

1. Экспертный консалтинг — форма пассивного консалтинга, при котором эксперт-консультант тщательно анализирует предоставленную клиентом информацию и самостоятельно разрабатывает рекомендации по внедрению проекта совершенствования, пути его внедрения.

2. Процессный консалтинг — форма разновидность активного консалтинга, при котором эксперты-консультанты на всех этапах работы над проектом взаимодействуют с представителями заказчика, создавая условия для генерирования идей и предложений. Эксперты-консультанты совместно с представителями заказчика анализируют сложившуюся ситуацию в фирме, выявляют проблемы и предлагают пути их разрешения, разрабатывают предложения по проекту совершенствования.

3. Обучающий консалтинг — форма разновидность активного консалтинга, при котором эксперты-консультанты осуществляют с представителями клиента лекции, семинары, используют активные формы обучения (разрабатывают учебные тренинги, проводят деловые игры). При обучающем консалтинге создаются теоретические и практические условия для того, чтобы работники фирмы заказчика обучились и приобрели навыки аккумуляции предпринимательских идей, научились разрабатывать эффективные проекты совершенствования бизнеса.

Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости  финансирования больших денежных сумм при его открытии. 
При консультативном предпринимательстве основным фактором выступает человеческий капитал и его интеллектуальный компонент. Конкурентоспособность зависит от скорости накопления качественных параметров применяемого интеллектуального капитала.

Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит — проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское обслуживание:

— осуществление  или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к  клиенту бухгалтерскими фирмами;

— консультативные  услуги по организации и совершенствованию  бухгалтерского учета.

3. Юридический консалтинг:

— правовые услуги, юридические советы;

— экспертные заключения о соответствии действия или документа  юридическим нормам.

4. Обеспечение информационными технологиями — разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.

5. Инжиниринг — услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное обслуживание — финансовые услуги и консультирование.

7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама — консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация — услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование — воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11. Образовательный тренинг — активное образовательное повышение квалификации.

Основными принципами консультирования являются:

— профессиональная компетентность и высокий профессиональный уровень оказываемой помощи;

— независимость  оказываемых услуг;

— рекомендательный характер деятельности;

— коллективность рабо

В современных  условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные  формы взаимодействия государственных  органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании  государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования предпринимательской  деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования  входят: 
- разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей; 
- повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек; 
- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий; 
- создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции; 
- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией; 
- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики; 
- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности; 
- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда; 
- поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

Характеризуя  государственное регулирование  экономики в современных условиях, прежде всего необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства. Его основными задачами являются: 
- осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации; 
- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств; 
- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов; 
- укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства; 
- пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей; 
- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними.

Регулирование все более направлено на повышение  эффективности производства. Акцент в нем переносится с регулирования  спроса на регулирование предложения. Существенные изменения произошли  и в механизме регулирования. Важнейшей формой государственного регулирования предпринимательской  деятельности стало включение в  программы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.

Большое значение в 80-е гг. XX в. приобрели целевые  программы отраслевого регулирования  производства. Они отличаются тем, что  финансовые ресурсы государства  и ресурсы частных компаний направляются на развитие новых приоритетных отраслей экономики, а также на решение  проблем энергетики, реорганизацию  и модернизацию традиционных отраслей.

Проблемы структурной  политики стали на современном этапе  ведущими направлениями экономической  политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, объединяющие частный и государственный  капитал для решения глобальных проблем наилучшего приспособления предпринимательства к условиям развития мирового хозяйства.

Государственная политика регулирования экономики  направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в  частности, по административному надзору  и нормативному регулированию производства. Сейчас нормативное регулирование  распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение  унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью  сдерживания производства и расточительного  потребления применяются меры прямого  и косвенного регулирования: нормативные  стандарты качества продукции, налоговое  стимулирование инвестиций, косвенные  налоги на потребителей.

Важным направлением государственного регулирования является патентная политика государства. Она  сводится к ограничению срока  жизни патента и осуществлению  принудительного лицензирования новых  патентов за относительно умеренную  лицензионную плату.

Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование  производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти  средства применяются тогда, когда  частный бизнес не в состоянии  самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.

Одна из важнейших  функций государственного регулирования - разработка общих принципов и  осуществление внешнеэкономической  политики страны.

Информация о работе Консультативное предпринимательство