Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 00:54, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция, её сущность и значение…………………………………...5
§1.1 Понятие конкуренции, и её роль в экономике………………………………. 6
§1.2 Свободная конкуренция………………………………………………………. 8
§1.3 Виды конкуренции …………………………………………………………...12
§1.4 Типы рыночных структур ……………………………………………………13
§1.5 Краткосрочное равновесие конкурентного производителя ……………….14
Заключение …………………………………………………………………………18
Список использованной литературы ……………………………………………..20
2. Цена за единицу продукта для покупателя является выручкой от единицы продукта или средней выручкой, - для продавца (P = AR). AR = TR/Q= =PQ/Q = P. Предельная выручка – это изменение в общей выручке, обусловленное продажей одной дополнительной единицы продукции. Она может быть подсчитана из следующей формулы: MR = DTR/DQ, а так как объём продаж увеличивается на одну единицу и все единицы товара продаются по одной и той же цене, то MR = AR = P. Отсюда кривые спроса, средней и предельной выручки тождественны.
Таким образом, в связи с тем, что конкурентная фирма не может влиять на цену, у неё остаётся только единственная возможность увеличения прибыли – поиск такого объёма производства, при котором TR – TC = max.
В краткосрочном периоде
Решая эту задачу, фирма должна ответить на три вопроса:
1) следует ли производить;
2) если да, то какой объём;
3) какая при этом прибыль будет
получена.
В экономической теории
а) сравнение TR и TC;
б) сравнение MR и MC.
В
современной экономике
1. Максимизация прибыли.
В условиях совершенной
Разница по вертикали между кривой TR и TC будет представлять прибыль при любом уровне производства. Максимизация прибыли достигается при Q0 и соответствует максимальной разнице между TR и TC и получается, когда наклон кривой TR равен наклону кривой TC.
Сравнение кривых MR и MC показывает, что когда MR>MC, продажа дополнительной единицы товара увеличивает прибыль, когда MR<MC, продажа дополнительной единицы товара понижает прибыль. Следовательно, фирма максимизирует прибыль в точке B, где MR = MC, а объём производства, максимизирующий прибыль, равен Q0.
Применение правила равенства
MR и MC не ограничивается моделью
совершенной конкуренции, а
Определив равновесный выпуск, можно
подсчитать прибыль, которая
Таким образом, когда цена
2. Минимизация убытков.
Когда цена падает ниже
Однако фирма должна продолжать
производство до тех пор, пока
её убытки меньше постоянных издержек.
Фирма несёт убытки, равные площади прямоугольника
ABCD, то есть произведению убытков на единицу
продукции на объём выпуска.
3. Остановка производства.
Если цена упадёт ниже минимума средних переменных издержек, то убытки превышают постоянные издержки и фирма закрывается. Убытки изображены площадью фигуры ABEF, которая равна произведению AFC, представленных разницей по вертикали между кривыми средних общих и средних переменных издержек, на объём выпуска.
При выпуске Q0 потери, представленные
площадью ABEF, будут больше постоянных
издержек.
Таким образом, фирма:
а) максимизирует прибыль, если P > AC или TR >TC = max;
б) минимизирует убытки, если min AVC < P < min AC или TC > TR минимально и < FC;
в)
закрывается, если P < min AVC или убытки
больше постоянных издержек.
Заключение
Конкуренция является
К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, внедрение новых технологий, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства.
К негативным чертам можно отнести: "победа" одних, "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведёт к нечестным приёмам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.
Как было показано чрезмерная
монополизация, появление
Говоря о негативных методах
ведения конкурентной борьбы
необходимо отметить, что всё-таки
пока есть конкуренция, будет
существовать и промышленный
шпионаж, то есть эти два
явления связаны между собой,
нельзя, конечно, отрицать
В
целом же, конкуренция несёт меньше
негативных моментов, чем положительных;
конкуренция – значительно
В данной курсовой работе
Нельзя не отметить тот факт,
что конкуренция и
Конкуренция – определяющее
Список использованной литературы
1.
Борисов Е.Ф. Экономическая
2. Экономическая теория / Л.Г. Симкина. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.: ил. – (Серия "Учебное пособие").
3. Экономическая теория / Под ред.А.И. Добрынина, А.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. "Питер", 2001. – 544 с.: ил. – (Серия "учебник для вузов").
4.
Борисов Е.Ф. Экономическая
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: "ПРОСПЕКТ", 1998. – 448 с.
6. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев / Под общей ред. акад. Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 368 с.
7. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 304 с.
8. Макконел К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: Изд. "Республика", 1992, Т1.
9. Портер М. Международная конкуренция. – М.: 1994.
10. Интернет