Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:51, курсовая работа
Teмa конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной с важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она является ключевым элементом системы рыночных отношений. Поэтому изучение конкуренции является значимой долею рыночных исследований. Также, конкуренция является основанием с целью подбора тактики деятельности в рынке.
С целью Рoссии данная прoблема таким (образом ведь aктуальна, тaк кaк в нaшей cтране провoдиться экономическaя пoлитика, обеспечивающaя рaзвитие рынoчных отнoшений рядом сохранeнии рoли госyдарства в опредeленных oтраслях эконoмики.
Введение…………………………………………………………………..…...3
Теоретические аспекты конкуренции и её роль в рыночной экономике …...……………………………………………………………………….5
Понятие конкуренции и ее роль в экономике…………………..……5
Типы рыночных структур…………………………………………..….9
Государственное регулирование конкуренции в развитых странах и России……………………………………………………………………………….17
Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………………………..…………...17
2.2. Антимонопольное законодательство России………………….………20
Заключение………………………………………………...…………………25
Список использованных источников ………………………….........……...26
Весной 1994 г. правительство утвердило совершенно новую модель антимонопольной политики. Отныне в России доминирующие на рынке фирмы могут быть отнесены к одной из трех категорий:
1. Естественные монополии производят продукцию или услуги, которые невозможно импортировать, еще они действуют на рынке, где создание конкурентной среды за счет увеличения числа фирм-производителей экономически неэффективно;
2. Разрешенными монополиями считаются отрасли и фирмы, обеспечивающие нужды государства в обороне и безопасности либо производящие некоторые специфические виды продукции, где сокращение числа фирм-производителей облегчает государству контроль над качеством и продажами этой продукции.
3. Временными монополиями будут признаваться отрасли и фирмы, которые оказались доминирующими производителями на рынках своих товаров в силу проводившейся ранее в стране политики укрупнения предприятий.
Именно временные и естественные монополии и будут теперь предметом особого внимания ФАС и правительства в целом.
Что касается естественных монополий, то для регулирования их деятельности предусмотрено создавать на 3 года специальные федеральные агентства. Иными словами, в отраслях с естественной монополией свобода рыночного поведения будет ограничена, и на смену ей придет государственное экономическое управление.
Еще правительству Российской Федерации требуется всегда в таком случае открывать естественный рынок с целью поставок иностранных продуктов, Для того чтобы усмирить российских монополистов, в таком случае вновь "прикрывать дверь", Для того чтобы никак не позволить абсолютной гибели нашей индустрии.
К примеру, в Российской Федерации за минувшие года так часто изменялись обстоятельства ввоза зарубежных легковых авто, создающих конкуренцию с российскими "Жигулями", "Москвичами" и "Волгами". Правительство в таком случае увеличивало государственные пошлины на ввоз автомобилей, в таком случае снижало их, что соответственно активизировало условное подорожание либо удешевление иностранных автомобилей согласно сравнению с продукцией российского автомобилестроения.
Осмотрим работа ФАС в примере рынка пекарских дрожжей. «В рамках проведенного разбора продуктовыми рубежами товарного рынка считались дрожжи пекарские, реализуемые в оптовом товарном рынке, временной промежуток изучения - 2008-2009 года, географические пределы - область Российской Федерации.
На российском рынке в настоящее время представлены следующие основные производители дрожжей хлебопекарных: ЗАО «Сарапульский дрожжепивзавод» (Удмуртская Республика)» … «ООО «САФ-НЕВА» (имеет филиалы в Кургане, Узловой, Санкт-Петербурге и Московской области). На рынке имеется хозяйствующий субъект, занимающий долю более 35% - ООО «САФ-НЕВА» (включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% по товарной позиции оптовая реализации дрожжей хлебопекарных с долей рынка более 35 % в географических границах товарного рынка – Российская Федерация), что позволяет говорить о высокой рыночной силе данного хозяйствующего субъекта и возможности определять общие условия обращения товаров на данном рынке.
Значение индекса рыночной концентрации, во все рассматриваемые периоды превышало 2000, рынок является высококонцентрированным.
Вступление в рынок реализации дрожжей хлебопекарных прочих хозяйствующих субъектов никак не затруднено. Незначительный уровень важных расходов с целью возможных конкурентов никак не мешает попаданию новых компаний в отрасль.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, желалось бы отметить, что же чистая конкуренция, в равной мере равно как и чистая монополия представлены согласно собственной сути скорее исключениями, а никак не законом рынка. В каждом рынке постоянно содержатся и олигополии, и компоненты несовершенной конкуренции. Бесспорно, функционируют в рынках и монополии. Монополии понижают жизненный уровень, однако, имеются довольно значимые доводы в выгоду монополий, и нацеленные против совершенной конкуренции. Продукт монополистических фирм выделяется довольно большим качеством, что же и разрешило данным компаниям завоевать доминирующее место в рынке. Монополизация в отличие от совершенной конкуренции воздействует на увеличение эффективности изготовления: только лишь большая компания в защищенном рынке располагает необходимыми орудиями с целью эффективного выполнения исследований и разработок.
Подобным способом, в равной мере равно как совершенная, так и несовершенная конкуренции имеют своих сторонников и соперников, и представляют значительную роль в разных отраслях нынешней экономики.
Страна проводит антимонопольную
политику, ориентируясь на США и цивилизованные
западные государства. Однако задача монополий
в Российской Федерации пока что никак
не разрешена, и стремительного ее заключения
в небольшой период никак не ожидается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
18. Юданов, А. Ю. Конкуренция. / А. Ю. Юданов.// Экономика – М: - 2000. – 267с.
21. Доклад ФАС о состоянии конкуренции в Российской Федерации. Рынок хлебопекарных дрожжей. – 52с.
Информация о работе Конкуренция, её виды и роль в развитии экономики