Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:55, реферат
Российская кондитерская промышленность – одна из самых масштабных по сравнению с показателями других стран. По производству кондитерских изделий Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США. Ежегодно россияне потребляют около 500 тыс. тонн карамели, 700 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и 300 тыс. тонн шоколада.
Прогноз
В 2009 году российский рынок кондитерских изделий готовится к подорожанию шоколада на 20-25%, что вызвано падением курса рубля и подорожанием какао-бобов на мировом рынке. Пока этого не произошло, лучше скупить кондитерские изделия оптом, хотя уже сейчас оптовые закупки шоколада обойдутся значительно дороже, чем в аналогичный период прошлого года. Сектор шоколадных изделий всегда считался наиболее доходным и востребованным потребителями, однако столь заметное подорожание неизбежно скажется на уровне спроса. Шоколадную индустрию в 2009-2010 гг. действительно ожидают трудные времена, так как шоколад и многие кондитерские изделия не входят в число обязательных продуктов питания, и в кризис потребители будут экономить именно на них. Что касается зарубежных производителей на российском рынке кондитерских изделий, то, к примеру, из-за снижения продаж шоколада и общих негативных тенденций стратегия развития британской кондитерской компании Cadbury в России не приносит ожидаемых результатов, а прибыль компании Mars в 2009-м году ожидается лишь в объеме 5-15%, хотя планировалось довести ее до 25%.
Крупные участники российского кондитерского рынка в условиях кризиса пытаются сохранять оптимизм и считают, что кризис может сыграть и положительную роль. В частности, недобросовестные и бесперспективные производители сойдут со сцены, и останутся только серьезные компании. В качестве «спасательного круга» многие производители планируют увеличить объем производства кондитерских изделий, позиционируемых как продукция здорового питания. Продажа кондитерских изделий в этом сегменте, скорее всего, окажется менее подверженной колебаниям спроса, тогда как с сектором премиум-класса все окажется сложнее. На сегодняшний день практически не наблюдается снижение потребления дешевых кондитерских изделий (карамель, печенье, вафли, зефир, мармелад), а вот премиальные конфеты в коробках, похоже, задержатся на полках до окончания кризиса.
Использованная литература.
Сайты компаний:
ООО «Объединенные кондитеры,
Nestle,
Kraft.
INFOLine. Информационное агенство.
http://www.shokoladka.ru/. Кондитерская промышленость России
http://conditer.com/. Информационный ресурс о кондитерской промышленности в РФ
1