Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:58, курсовая работа
До 30х годов двадцатого века суть государственной политики сводилась к проведению политики бездефицитного государственного бюджета. Но в период «Великой депрессии», которая имела место в Америке в 1929-1933 гг., представление о том, что действия правительства в области бюджетной политики могут иметь важное стабилизирующее воздействие на экономику, стало приобретать все более широкое признание. И впоследствии, Кейнс Дж. М. доказал, что манипулирование государственными расходами и доходами и создание дефицита государственного бюджета при определенных макроэкономических предпосылках может быть благом для экономики.
План:
Введение. 3
Глава 1. Концепции финансов государства. 5
1.1 Меркантилизм и протекционизм. 5
1.2 Либеральный реформизм и теории благосостояния. 6
1.3 Кейнсианство. 8
1.4 Теория общественного выбора. 8
Глава 2. Бюджетная система Российской Федерации. 10
2.1 Бюджет: уровни, классификации, принципы. 10
2.2 Бюджетный процесс в РФ. 14
2.3 Исполнение бюджетов. 16
Глава 3. Бюджетная политика – теоретические основы. 18
3.1 Бюджетная политика: основные понятия. 18
3.2 Сбалансированность бюджетов. 19
3.3 Расходы государства. 20
3.4 Доходы государства. 23
3.5 Мультипликатор государственных расходов. 25
3.6 Бюджетная политика в ходе экономического цикла. 26
3.7 Встроенные стабилизаторы. 27
Глава 4. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008г. 29
4.1 Цели и задачи бюджетной политики на 2008г.и среднесрочную перспективу. 29
4.2 Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов. 30
4.3 Достойная жизнь для граждан 32
Заключение. 37
Список литературы. 38
Приложения 39
Рецензия 41
Результатом последовательной государственной политики в сфере обеспечения граждан жильем стало значительное увеличение годового объема вводимого жилья, построенного как за государственные, так и за частные средства.
Реализация проекта направлена на повышение доступности жилья как для среднего класса, так и для социально незащищенных категорий граждан. В рамках проекта предполагается значительное увеличение объемов жилищного строительства. Кроме того, за счет предоставляемых государственных гарантий объем ипотечного кредитования возрастет с 60 млрд.руб. до 296 млрд.руб. в 2009г.
Результатом жилищной политики государства, ощутимым для социально-незащищенных категорий граждан, станет сокращение времени ожидания социального жилья с 20 лет в 2004-2005гг. до 8 лет в 2009г. Для «среднего класса» жилье также станет более доступным: если в 2005г. средняя рыночная стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м составляла 3,7 годового дохода семьи из трех человек, то к 2009г. это соотношение должно снизиться до 3,1.(прил.3)
Социальная защита населения
В
федеральном бюджете
Более 50% обязательств РФ перед населением исполняется за счет средств государственных внебюджетных фондов. Трансферты «общего» и «целевого» характера этим фондам – самая крупная статья расходов федерального бюджета.
В 2008г. более чем в 1,4 раза возросли объемы перечислений на денежные выплаты ветеранам и инвалидам.
В 2008г. размер трудовых пенсий увеличен на 21,7%. К 2009г. средний размер трудовой пенсии возрастет в 1,84 раза по сравнению с 2005г., в реальном выражении рост трудовой пенсии составит 38%. В результате число пенсионеров, доходы которых ниже прожиточного минимума, к 2009г. снизится на 3,2 млн.чел., а их доля в общей численности пенсионеров составит сократится с 27 в 2005г. до 15% в 2009г.
Как и в текущем году, оказание финансовой поддержки субъектов РФ в целях социальной защиты населения проводится посредством Фонда компенсаций и Федерального фонда софинансирования социальных расходов.
Объем Фонда компенсаций возрастет на 80,0 млрд.руб., что, по расчетам, позволит субъектам РФ полностью выполнить обязательства, установленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, в отношении почти 20 млн.чел.
Что касается Федерального фонда софинансирования социальных расходов, то его субсидии предоставляются для софинансирования «собственных» полномочий субъектов РФ. Как и в предыдущие годы, федеральный бюджет будет оказывать поддержку регионам по ключевым направлениям социальной защиты населения.
Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
В соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий значительная часть бюджетных услуг и социальных гарантий находится в сфере ответственности региональных и местных органов власти. Соответственно, одной из ключевых задач бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
В 2008г. прогнозируется устойчивое исполнение бюджетов субъектов РФ.
Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ с учетом межбюджетных трансфертов на 2008г. прогнозируются с ростом относительно ожидаемой оценки 2007г. на 23,7%. Поступление налоговых доходов увеличится на 21,6%, что обусловлено ростом налога на прибыль организаций на 30,4%, налога на доходы физических лиц на 19,8% и налога на имущество организаций на 8,9%, которые составляют в объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 76%. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят 777,2 млрд.руб и возрастут в 2009г. на 46,8%.
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, по оценке, увеличатся на 23,8%. В расчетах расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учтено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 15% с 1 сентября 2007г., что соответствует темпам роста оплаты труда для работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета.
Основу
раздела «Межбюджетные
Распределение средств ФФПР на 2008г. осуществлено на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам РФ.
В результате будут существенно сокращены различия в бюджетной обеспеченности регионов, а средний уровень доходов бюджетов субъектов РФ в расчете на душу населения составит 21,3 тыс.руб., что на 26% выше уровня текущего года.
В методике распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предусмотрен механизм, позволяющий субъектам РФ, проводящим эффективную бюджетную политику, направленную на сокращение кредиторской задолженности и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты полностью компенсировать снижение уровня трансферта.
В 2007г. в составе федерального бюджета сформирован Федеральный фонд регионального развития в сумме 4 240,0 млн.руб., или выше уровня 2006г. на 58,3%.
Средства Федерального фонда регионального развития направляются на выравнивание обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой регионального и муниципального значения.
Средства Фонда предоставляются на основании формализованных принципов, с учетом софинансирования расходов, определенного исходя из бюджетной обеспеченности регионов с правом субъектов РФ самостоятельно определять конкретные направления использования средств. Число субъектов, получающих средства фонда, 2 2007г. возросло с 55 до 69 регионов.
В ходе написания данной курсовой работы я постаралась отразить все стороны, касающиеся бюджетной политики России: законодательные и теоретические основы, реализация бюджетной политики на практике. Несмотря на то, что главная задача бюджетной политики соответствовала проведению антиинфляционной политики, а промежуточные задачи были направлены на решение кризисных проблем (т.е. антикризисная политика), Правительству РФ удалось достичь запланированных целей и, более того, продвинуться на несколько шагов вперед.
Вне всякого сомнения, первые месяцы 2008 года были очень успешными для России в экономическом плане. Так как сложилась удачная для России ситуация, когда и внешние, и внутренние факторы способствовали стабилизации российской экономики. Но все же отчасти этому способствовала и корректная бюджетная политика.
Как и планировалось, был достигнут рост собираемости налогов при одновременном снижении налоговой нагрузки. Также образовался профицит бюджета, который являлся ключевой задачей бюджетной политики, во многом это произошло благодаря внешним факторам. Это позволило вовремя и в полном объеме производить финансирование основных расходных статей бюджета.Увеличение расходов государства способствовало росту совокупного спроса, росту ВВП, и, следовательно, некоторому экономическому росту.
Нормативно-правовые документы
Книги, учебные пособия.
Статьи из периодических изданий.
Приложение 1
Основные параметры федерального бюджета
Показатели |
2007(ожидаемое) | 2008(проект) | | ||
млрд.руб. | % к ВВП | млрд.руб. | % к ВВП | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Доходы | 6 159,1 | 22,6 | 6 956,3 | 22,3 | |
В том числе налоговые | 3 579,9 | 13,2 | 4 243,0 | 13,6 | |
неналоговые | 2 579,1 | 9,5 | 2 722,4 | 8,7 | |
из них таможенные пошлины | 2 280,5 | 8,4 | 2 414,1 | 7,7 | |
Расходы,всего | 4 388,6 | 16,1 | 5 463,5 | 17,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В том числе непроцентные | 4 196,2 | 15,4 | 5 306,6 | 17,0 | |
процентные | 192,4 | 0,7 | 156,8 | 0,5 | |
Профицит | 1 770,5 | 6,5 | 1 501,8 | 4,8 | |
Поступления в Стабилизационный фонд | 1 703,5 | 6,3 | 1 690,7 | 5,4 | |
Источники финансирования дефицита | -501,6 | -1,8 | 188,9 | 0,6 | |
-привлечение | 436,5 | 1,6 | 514,3 | 1,7 | |
-погашение | -938,1 | -3,5 | -325,4 | -1,0 |
Приложение 2
Динамика доходов федерального бюджета по основным субъектам бюджетного планирования
Субъект
бюджетного планирования |
2006г. | 2007г. | Темпы роста | ||
млрд.руб | % | млрд.руб | % | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Министерство обороны РФ | 477,2 | 11,1 | 561,2 | 11,7 | 17,5 |
Министерство внутренних дел РФ | 248,1 | 5,8 | 292,4 | 6,1 | 17,7 |
Министерство финансов РФ | 198,5 | 4,7 | 248,1 | 5,8 | 39,4 |
Министерство образования и науки РФ | 190,2 | 4,5 | 279,9 | 5,7 | 44,9 |
Министерство транспорта РФ | 174,7 | 4,1 | 222,8 | 4,6 | 27,4 |
Министерство здравоохранения и социального развития РФ | 134,4 | 3,2 | 233,4 | 3,0 | 8,3 |
Министерство экономического развития и торговли РФ | 109,7 | 2,6 | 180,4 | 3,8 | 64,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Министерство сельского хозяйства РФ | 64,5 | 1,5 | 85,7 | 1,8 | 32,7 |
Министерство промышленности и энергетики РФ | 69,3 | 1,6 | 116,2 | 2,4 | 67,6 |
Министерство культуры и массовых коммуникаций | 54,1 | 1,3 | 70,6 | 1,4 | 28,2 |
Министерство природных ресурсов РФ | 46,1 | 1,1 | 53,1 | 1,1 | 15,2 |
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 32,7 | 0,8 | 39Ю3 | 0,8 | 19,9 |
Министерство иностранных дел РФ | 15,3 | 0,4 | 19,8 | 0,4 | 28,3 |
Министерство информационных технологий и связи РФ | 9,8 | 0,2 | 20,3 | 0,4 | 108,4 |
Информация о работе Концепции государственного бюджета и бюджетная политика России