Эволюция теорий монополий и олигополий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Известно, что конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей(или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на коньюктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хоть бы одно из условий чистой конкуренции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
Модель Дуополии Курно………………………………………………………5-8
Модель Дуополии Штакельберга………………………………………..…...9-11
Модель Дуополии Бертрана………………………………………………...12-15
Модель «Линейного города» Г.Хотеллинга……………………………….16-18
Теория монополистической конкуренции и экономическая теория несовершенной конкуренции Э.Чемберлена……………………………....19-26
Теория монополистической конкуренции Дж.Робинсон………………….27-29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

ИЭУ.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

В-третьих, на монополизированном рынке с его несовершенной конкуренцией, как показала Дж.Робинсон, возможна ситуация, требующая выяснения, «каким будет количество покупаемой продукции, если рассматривать рынок, состоящий не из бесконечно большого числа конкурирующих между собой покупателей, а из единичного объединения покупателей». Эту ситуацию концентрации спроса, когда на рынке действует масса мелких продавцов и один-единственный покупатель, она назвала монопсонией, т.е. монополией покупателей.

В-четвертых, завершая собственное «теоретическое исследование, Дж. Робинсон приходит «...к заключению, что преобладание и действительном мире условий несовершенной конкуренции способствует возникновению тенденции к эксплуатации факторов производства и усваивается благодаря образованию крупных объединений, поглощающих многие прежде конкурировавшие между собой фирмы» ,«... что увеличение размеров единицы управления обязательно способствует еще большей несправедливости в распределении богатства»

В результате своих исследований Джоан Робинсон приходит к выводу, что возможность ценового маневрирования подрывает основные постулаты классической теории: независимость процесса ценообразования, отождествления равновесия спроса и предложения с оптимальным использованием ресурсов и оптимизации общественного благосостояния. В этом ее принципиальное отличие от Чемберлина, который считал, что именно механизм монополистической конкуренции наилучшим образом обслуживает интересы экономического благосостояния.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Олигополистические отросли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области количества выпускаемой продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе модель Курно и модель изогнутой кривой спроса. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, не разработано.

Чемберлин разработал серьезную теорию монополистической конкуренции, однако принимая в расчет только естественные монополии, Дж. Робинсон проработала аспект связаный с монополиями образовавшимися в результате высокой концентрации капиталла.

На протяжении эволюции экономической мысли относительно моделей несовершенной конкуренции с каждым разом учитываются все больше обуславливающих ее факторов. Однако ни одна из приведенных моделей несовершенной конкуренции не позволяет ответить на все вопросы, связанные с поведением фирм на подобных рынках.

Степень несовершенства рынка зависти от разновидности несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции она невелика и связана только с умением производителя выпускать особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно и не разнообразно действующими в ней фирмами.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Курс лекций./М.:Знание,1999;

2.Чепурин Н.М.,Курс экономической теории.Учебное пособие/ Киров:АСА,2002;

3.Гукасьян Г.М.,Экономика от А до Я.Тематический справочник/М.:2007;

4. Роберт Х.Франк, Микроэкономика и поведение/М.:2000;

5.ЛузинаИ.А., Малых О.Е.,Стебунова Е.С., История экономики и экономических учений.Часть 3/ М.:2000;

6.Дж.Робинсон.,Экономическая теория несовершенной конкуренции/ М.: Прогресс,1986.

7.Э.Дж.Долан,Б.И.Домненко.Экономикс:Англо-Русскийсловарь/М.: Лазурь,1994

8.Бусыгин В.П,, ЖелободькоЕ.В., Коковин С.Г.,ЦыплаковА.А., Микроэкономический анализ несовершенных рынков/ Новосибирск,1999.

9. Горяинова Л.В., История экономических учений/М.: 2003.

 

 

 


 



Информация о работе Эволюция теорий монополий и олигополий