Инфраструктура рынка значения и современные тенденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

1.Введение……………………………………………………………………………..3
2.История развития рынка……………………………………………………..5
3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11
4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21
5.Современные тенденции……………………………………………………24
6.Заключение…………………………………………………………………………28
7.Список литературы……………………………………………………………..31

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………..3
2.История развития рынка……………………………………………………..5
3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11
4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21
5.Современные тенденции……………………………………………………24
6.Заключение…………………………………………………………………………28
7.Список литературы……………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.81 Кб (Скачать)
 

Московский  Институт Права

(МИП)

Факультет: экономический

Специальность: Таможенное дело 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На  тему: «инфраструктура рынка значения и современные тенденции» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 2 курса

                                                                                     Соколова Алёна Сергеевна

                                                                                            Преподаватель:           

                                                                                            Романова Наталья Игоревна 
 
 
 

Содержание:

1.Введение……………………………………………………………………………..3

2.История развития рынка……………………………………………………..5

3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11

4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21

5.Современные тенденции……………………………………………………24

6.Заключение…………………………………………………………………………28

7.Список литературы……………………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Введение.

Рынок,  обеспечивая  свободу передвижения капиталов  в международном

масштабе, выступает  важным условием функционирования мировой  экономики. Главным фактором его  формирования стал процесс

глобализации,  который  наиболее прогрессировал именно в финансовой сфере. 

     Как и всякая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Применительно к рынку (рыночной экономике) инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающую  эти отношения при всем их многообразии в одно целое.

     Инфраструктура экономики вообще, в самом широком смысле этого слова – это институты, организации, отрасли и части экономической системы, обеспечивающие нормальное функционирование всей экономики или ее отдельных частей и отраслей. Условно в экономике можно выделить производственную, социальную и рыночную инфраструктуры. Все они тесно связаны между собой. Производственная инфраструктура – это комплекс отраслей, обеспечивающих внешние условия для развития производства. Социальная инфраструктура – это комплекс отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы. Рыночная инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, различных институтов, организаций, обслуживающих различные рынки и рыночную экономику в целом и обеспечивающих их функционирование. Рыночная инфраструктура представляет систему организаций и учреждений, обслуживающих или способствующих рыночным сделкам. К ней относят биржи, аудиторов, банки, рекламные агентства и т.д. Во всем сложном и взаимосвязанном комплексе рыночной инфраструктуры можно выделить инфраструктуру рынка труда, рынка капитала, рынка земли, рынка товаров и услуг, а также макроэкономическую инфраструктуру. Охватить все разнообразие рыночной инфраструктуры можно при изучении конкретных экономических дисциплин, таких как финансы, денежное обращение и кредит, статистика, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, экономика предприятия, экономика торговли и др. Исследования инфраструктуры рынка могут вестись в целом - недифференцированное или дифференцировано. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История развития рынка

В ходе исторического  процесса развития товарного производства формируется рынок, который прошел путь от древних базаров до современных  организованных рынков с компьютерным оснащением и электронными технологиями.

Рынок всегда вызывал  интерес экономистов. Проблемам  функционирования рынка уделяли  особое внимание такие видные ученые, как Ж.Б. Сэй, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, Ф. Хайек, М. Фридмен, П. Самуэльсон и др. В этой связи в ходе развития экономической науки сложилось  несколько подходов к определению  рынка и рыночных отношений, их сущности.

Первоначально рынок  рассматривался как базар, место  осуществления торговых операций. Такое  понимание рынка сложилось давно, еще в период разложения первобытнообщинного  строя, когда обмен продуктами труда  производился в определенном месте  и в определенное время. В дальнейшем, по мере развития ремесла и торговли, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. В этом значении термин "рынок" часто используется и сегодня. По мере общественного развития понятие "рынок" приобретает более сложное толкование. Например, французский экономист А. Курно (1801-1877) под рынком понимал не просто рыночную площадь, а всякий район, где отношений покупателей и продавцов свободны, цены легко и быстро выравниваются. Таким образом, он выделил важные признаки рынка – свободу его участников и гибкое ценообразование. Английский экономист У. Джевонс (1835-1882) определил рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Таким образом, в качестве критерия рынка выдвинута "теснота" связи между продавцами и покупателями.

Дальнейшее развитие товарного обмена и товарно-денежных отношений приводит к усилению внимания к сфере обращения. Это нашло  отражение и в определениях рынка 

  • Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.
  • Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.
 

В советское время  в  условиях централизованной плановой экономики государство координировало деятельность всех производственных сфер. В каждой промышленной зоне существовало производственное предприятие, полностью обеспечивающее электроизоляционными материалами весь регион. Система госзаказов поддерживала постоянную загрузку предприятий.

С распадом СССР данная система перестала существовать. Переход государственных предприятий  в частную собственность изменил  прежнюю схему экономических  отношений между производителями  электроизоляционных материалов и  предприятиями потребителями. Доминирующими факторами стали уровень цен и гибкость работы с клиентом.

Государственных финансовых вливаний больше не было, и продолжать выпуск электроизоляционных материалов для большинства производителей стало экономически невыгодным. Некоторые  предприятия пошли, казалось бы, простым путем: стали продавать производственные мощности и искать арендаторов на освободившиеся площади.

Удержаться «на  плаву» удалось не многим. Но те, кто  смог адаптироваться к меняющимся условиям и сохранить целостность организации, существуют и успешно работают до сих пор.

Рыночная экономика  открыла границы, и в Россию хлынул поток продукции из различных  стран мира, в том числе из Китая. Электроизоляционные материалы  не стали исключением. Появилось  множество компанийпосредников , которые в погоне за быстрым заработком и сверхприбылями ввозили преимущественно продукцию низкого качества. В результате в России быстро сформировалась ассоциативная связь «китайское - значит некачественное», и сложившийся стереотип искоренить до сих пор сложно.

С середины 2000х годов экономическая ситуация в стране постепенно стабилизируется. Растет спрос на товары промышленного назначения, в том числе и на электроизоляцию, что дает российским производителям повод задуматься о расширении объемов собственного производства.

Некоторые российских заводы в поисках новых рынков сбыта стали активно развивать  дилерские сети. Несовершенство сбытовой системы привело к увеличению количества мелких фирм посредников, а невозможность отследить деятельность всех региональных представителей - к появлению «недобросовестных дилеров». Используя репутацию крупных предприятий, они стали реализовывать продукцию низкого качества, иногда контрафактную, с просроченными сроками годности, часто не имеющую никакого отношения к известному заводу.

Параллельно развиваются  экономические отношения с Китаем. Времена, когда на нашем рынке  присутствовала исключительно некачественная китайская продукция, остались в прошлом. Сегодня Китай - это страна с быстроразвивающейся экономикой. Не секрет, что практически все крупнейшие мировые корпорации именно там строят свои заводы. При этом закупается качественное сырье и осуществляется строгий технологический контроль на всех этапах производственного цикла. Новый уровень качества, так называемый промышленный Китай, появился и на российском рынке. Произведенная по такой схеме электроизоляционная продукция по качеству ничем не уступает российским аналогам, но при этом не может и стоить дешево. Развитие инфраструктуры идет параллельно с развитием самого рынка,  с ростом оборотов на нем. Пока число сделок невелико и обороты рынка малы, содержание инфраструктуры обходится дорого, поэтому она остается на примитивном уровне. В частности, процедуры перехода ценных бумаг осложнены, поиск партнера по сделке случаен, гарантии совершения сделки практически отсутствуют. По мере роста  оборота  выполнение  отдельных  этапов  купли-продажи становится самостоятельным видом бизнеса. Критическим  моментом является возможность за счет стандартизации данного этапа  сделки  и перехода к "массовому производству" снизить относительные транзакционные издержки настолько, чтобы данный вид бизнеса оказался способным финансировать себя за счет отчислений сторон сделки. Сразу же отметим, что в издержки сторон необходимо включать не только прямые затраты (на поиск партнера, оформление документов и  др.),  но  и косвенные, реализующиеся в рисках. Иными словами, в затраты нужно (с некоторым весом) включать потери, которые  могут  произойти  в  результате неправильного исполнения сделки (например, отказа от поставки после платежа, поставки фальшивых бумаг и других). 

Как показывает история  развития рынка ценных бумаг в  развитых  странах, основная тенденция  заключалась  в  том,  чтобы  позволить  каждому

участнику рынка  принимать на себя те риски и в  тех размерах, которые  он

сочтет нужными, пресекая при этом попытки свалить свой риск на  другого,

не заплатив ему  за это или не заручившись его  согласием.  

 Для организации  такого рынка создаются структуры,  торгуя в рамках которых участники освобождаются от определенных  видов  риска.  Эти  риски принимает на себя инфраструктура рынка, за что ее и приходится содержать(уменьшение риска вместе с доходностью). 

Компании на рынке

На сегодняшний  день все компании, присутствующие на рынке электроизоляционных материалов, можно условно разделить на 4 группы. Это:

1.     Российские заводы изготовители, поставляющие исключительно продукцию собственного производства. Такие предприятия существуют на рынке не один десяток лет, имеют собственные складские площади, налаженную транспортную систему и гарантируют соответствие произведенной продукции требованиям ГОСТов и ТУ. Возможными недостатками являются ограниченность ассортимента, отсутствие гибкости работы с клиентом, ценовая политика.

2.     Производственные предприятия с расширенным ассортиментом.

Новый формат промышленных предприятий, которые, помимо производства собственной продукции, предлагают сопутствующие материалы других производителей, осуществляя комплексные  поставки.

Обладая всеми преимуществами первой группы (наличие склада, транспорта и налаженных производственных технологий), такие компании расширяют свой ассортимент  в соответствии с запросами клиентов. Осуществляя жесткий контроль каждой входящей партии на соответствие требованиям  российских стандартов, предприятия  несут гарантийные обязательства  на всю реализуемую продукцию - как  произведенную самостоятельно, так  и купленную.

3.     Оптовики.

Предлагают продукцию  как российских, так и импортных  производителей. Преимущественно такие  компании являются представителями  сразу нескольких предприятий. Возможными недостатками оптовиков являются зависимость  от производителей, невозможность гарантировать  сохранение цены при уже заключенном  контракте, а также отсутствие контроля за качеством продаваемой продукции.

4.     Мелкие посреднические компании. - поставщики российской и импортной продукции преимущественно низкого ценового сегмента. Жизненный цикл таких компаний на рынке - не более 5 лет, но при этом количественно они в разы превосходят крупные российские предприятия. Мелкие фирмы не могут содержать достаточные складские площади, самостоятельно обеспечить транспортировку продукции до клиента и работают преимущественно «под заказ». Выступая лишь в качестве посредника, данные компании не несут практически никакой ответственности за реализуемую продукцию. Единственным мнимым преимуществом является цена, а качество, сроки, поставка нужного ассортимента  находятся в повышенной зоне риска.

Информация о работе Инфраструктура рынка значения и современные тенденции