Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:24, курсовая работа
1.Введение……………………………………………………………………………..3
2.История развития рынка……………………………………………………..5
3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11
4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21
5.Современные тенденции……………………………………………………24
6.Заключение…………………………………………………………………………28
7.Список литературы……………………………………………………………..31
1.Введение……………………………………………………………………………..3
2.История развития рынка……………………………………………………..5
3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11
4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21
5.Современные тенденции……………………………………………………24
6.Заключение…………………………………………………………………………28
7.Список литературы……………………………………………………………..31
Московский Институт Права
(МИП)
Факультет: экономический
Специальность:
Таможенное дело
Курсовая работа
На
тему: «инфраструктура
рынка значения и современные
тенденции»
Выполнила: студентка 2 курса
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.История развития рынка……………………………………………………..5
3.Инфраструктура рынка……………………………………………………….11
4.Значения рыночной инфраструктуры………………………………..21
5.Современные тенденции……………………………………………………
6.Заключение………………………………………………
7.Список литературы……………………………………………………
Рынок, обеспечивая свободу передвижения капиталов в международном
масштабе, выступает важным условием функционирования мировой экономики. Главным фактором его формирования стал процесс
глобализации, который наиболее прогрессировал именно в финансовой сфере.
Как и всякая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Применительно к рынку (рыночной экономике) инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое.
Инфраструктура
экономики вообще, в самом широком смысле
этого слова – это институты, организации,
отрасли и части экономической системы,
обеспечивающие нормальное функционирование
всей экономики или ее отдельных частей
и отраслей. Условно в экономике можно
выделить производственную, социальную
и рыночную инфраструктуры. Все они тесно
связаны между собой. Производственная
инфраструктура – это комплекс отраслей,
обеспечивающих внешние условия для развития
производства. Социальная инфраструктура
– это комплекс отраслей, связанных с
воспроизводством рабочей силы. Рыночная
инфраструктура – это совокупность организационно-правовых
форм, различных институтов, организаций,
обслуживающих различные рынки и рыночную
экономику в целом и обеспечивающих их
функционирование. Рыночная инфраструктура
представляет систему организаций и учреждений,
обслуживающих или способствующих рыночным
сделкам. К ней относят биржи, аудиторов,
банки, рекламные агентства и т.д. Во всем
сложном и взаимосвязанном комплексе
рыночной инфраструктуры можно выделить
инфраструктуру рынка труда, рынка капитала,
рынка земли, рынка товаров и услуг, а также
макроэкономическую инфраструктуру. Охватить
все разнообразие рыночной инфраструктуры
можно при изучении конкретных экономических
дисциплин, таких как финансы, денежное
обращение и кредит, статистика, бухгалтерский
учет и аудит, маркетинг, экономика предприятия,
экономика торговли и др. Исследования
инфраструктуры рынка могут вестись в
целом - недифференцированное или
дифференцировано.
История развития рынка
В ходе исторического процесса развития товарного производства формируется рынок, который прошел путь от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением и электронными технологиями.
Рынок всегда вызывал интерес экономистов. Проблемам функционирования рынка уделяли особое внимание такие видные ученые, как Ж.Б. Сэй, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, Ф. Хайек, М. Фридмен, П. Самуэльсон и др. В этой связи в ходе развития экономической науки сложилось несколько подходов к определению рынка и рыночных отношений, их сущности.
Первоначально рынок
рассматривался как базар, место
осуществления торговых операций. Такое
понимание рынка сложилось
Дальнейшее развитие товарного обмена и товарно-денежных отношений приводит к усилению внимания к сфере обращения. Это нашло отражение и в определениях рынка
В советское время в условиях централизованной плановой экономики государство координировало деятельность всех производственных сфер. В каждой промышленной зоне существовало производственное предприятие, полностью обеспечивающее электроизоляционными материалами весь регион. Система госзаказов поддерживала постоянную загрузку предприятий.
С распадом СССР данная
система перестала
Государственных финансовых вливаний больше не было, и продолжать выпуск электроизоляционных материалов для большинства производителей стало экономически невыгодным. Некоторые предприятия пошли, казалось бы, простым путем: стали продавать производственные мощности и искать арендаторов на освободившиеся площади.
Удержаться «на
плаву» удалось не многим. Но те, кто
смог адаптироваться к меняющимся условиям
и сохранить целостность
Рыночная экономика открыла границы, и в Россию хлынул поток продукции из различных стран мира, в том числе из Китая. Электроизоляционные материалы не стали исключением. Появилось множество компанийпосредников , которые в погоне за быстрым заработком и сверхприбылями ввозили преимущественно продукцию низкого качества. В результате в России быстро сформировалась ассоциативная связь «китайское - значит некачественное», и сложившийся стереотип искоренить до сих пор сложно.
С середины 2000х годов экономическая ситуация в стране постепенно стабилизируется. Растет спрос на товары промышленного назначения, в том числе и на электроизоляцию, что дает российским производителям повод задуматься о расширении объемов собственного производства.
Некоторые российских заводы в поисках новых рынков сбыта стали активно развивать дилерские сети. Несовершенство сбытовой системы привело к увеличению количества мелких фирм посредников, а невозможность отследить деятельность всех региональных представителей - к появлению «недобросовестных дилеров». Используя репутацию крупных предприятий, они стали реализовывать продукцию низкого качества, иногда контрафактную, с просроченными сроками годности, часто не имеющую никакого отношения к известному заводу.
Параллельно развиваются
экономические отношения с
Как показывает история развития рынка ценных бумаг в развитых странах, основная тенденция заключалась в том, чтобы позволить каждому
участнику рынка принимать на себя те риски и в тех размерах, которые он
сочтет нужными, пресекая при этом попытки свалить свой риск на другого,
не заплатив ему за это или не заручившись его согласием.
Для организации
такого рынка создаются
Компании на рынке
На сегодняшний
день все компании, присутствующие
на рынке электроизоляционных
1. Российские заводы изготовители, поставляющие исключительно продукцию собственного производства. Такие предприятия существуют на рынке не один десяток лет, имеют собственные складские площади, налаженную транспортную систему и гарантируют соответствие произведенной продукции требованиям ГОСТов и ТУ. Возможными недостатками являются ограниченность ассортимента, отсутствие гибкости работы с клиентом, ценовая политика.
2. Производственные предприятия с расширенным ассортиментом.
Новый формат промышленных предприятий, которые, помимо производства собственной продукции, предлагают сопутствующие материалы других производителей, осуществляя комплексные поставки.
Обладая всеми преимуществами
первой группы (наличие склада, транспорта
и налаженных производственных технологий),
такие компании расширяют свой ассортимент
в соответствии с запросами клиентов.
Осуществляя жесткий контроль каждой
входящей партии на соответствие требованиям
российских стандартов, предприятия
несут гарантийные
3. Оптовики.
Предлагают продукцию
как российских, так и импортных
производителей. Преимущественно такие
компании являются представителями
сразу нескольких предприятий. Возможными
недостатками оптовиков являются зависимость
от производителей, невозможность гарантировать
сохранение цены при уже заключенном
контракте, а также отсутствие контроля
за качеством продаваемой
4. Мелкие посреднические компании. - поставщики российской и импортной продукции преимущественно низкого ценового сегмента. Жизненный цикл таких компаний на рынке - не более 5 лет, но при этом количественно они в разы превосходят крупные российские предприятия. Мелкие фирмы не могут содержать достаточные складские площади, самостоятельно обеспечить транспортировку продукции до клиента и работают преимущественно «под заказ». Выступая лишь в качестве посредника, данные компании не несут практически никакой ответственности за реализуемую продукцию. Единственным мнимым преимуществом является цена, а качество, сроки, поставка нужного ассортимента находятся в повышенной зоне риска.
Информация о работе Инфраструктура рынка значения и современные тенденции