Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что для успешного развития собственности необходимо выполнение многих экономических и социальных условий, в частности необходим пересмотр самого отношения к собственности в новых экономических условиях.
Задачи моей работы можно сформулировать в соответствие с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данное общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путём обработки данных практики.
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Сущность и формы собственности
1.1. Понятие и виды собственности…………………………………5-9
1.2. Содержание и формы государственной собственности в рыночной экономике…………………………………………………………………….9-12
Глава 2. Роль и значение государственной собственности в России
2.1.Проблемы преобразования государственной собственности в отечественной экономике………………………………………………….13-18
2.2. Перспективные направления развития института государственной собственности в России…………………………………………………….18-22
Заключение………………………………………………………………23-24
Список использованной литературы и источников……………………….25
Теперь не трудно понять причину сложившийся критической ситуации в России после попытки в кратчайшие сроки уничтожить громадный государственный сектор экономики. Очевидно, что политики, которые решили покончить с полным огосударствлением экономики и которые полагают, что только всеохватывающая приватизация поможет создать эффективную систему хозяйствования, оказываются перед трудным выбором: или растянуть переход от одного экономического режима к другому на добрые полвека, или раздать средства частным лицам бесплатно, или же, наконец, создать условия для принудительного перераспределения дохода из фонда потребления в фонд накопления. В России ожидалось, что приватизация изменит ситуацию в экономике, выведет страну из кризиса. Но этого не произошло и не могло произойти, так как на первом этапе осуществлялась в основном механическая передача государственного имущества физическим и юридическим лицам.
2.2. Перспективные
направления развития
Для того чтобы
обеспечить выполнение всего блока
функций по поддержке социальной
сферы общества, устранению провалов
рынка государство должно обладать
собственной экономической
Поэтому в современной экономике России, так же как в ряде других стран, наряду с законодательными и экономическими инструментами, существенную роль в решении задач формирования конкурентной среды призвана сыграть предпринимательская деятельность государства.
С не институциональной точки зрения госпредпринимательство представляет собой совокупность устойчивых отношений между хозяйствующими объектами – государством, фирмами и домохозяйствами; закрепленную существующими нормами, правилами.
Формальными
нормами здесь выступают
Например, в мировой практике очень развита практика заключения договоров с частным сектором о предоставлении услуг в области социальной инфраструктуры.
Госпредпринимательство в сфере социальных общественных благ представлено развитием следующих институтов:
1.Коммерциализация
образования. В настоящее
2.Хозрасчет
в сфере здравоохранения. По
этому поводу нарастает
3.Расширение
сферы использования рыночных
механизмов при предоставлении
других видов социальных
В рыночных условиях возникают интересные формы взаимодействия государственных и частных структур. Например, возникновение «фирм-инкубаторов». Это преимущественно государственная фирма, которая предоставляет кредит начинающему предпринимателю, а также основной и оборотный капитал в аренду, информацию и т.д. Если новая фирма «прогорает», то головная фирма несет убытки, а если первая «встает на ноги», то вторая получает свои дивиденды в полном размере. Одним из типов подобных «фирм-инкубаторов» являются фирмы, учредителями которых являются государственные или общественные организации, нацеленные на создание новых рабочих мест, качественной продукции, услуг, электроники и информатики.
Особого внимания
заслуживает вопрос о развитии венчурного
предпринимательства в России, как
одной из форм государственного предпринимательства.
Венчурное предпринимательство
связано с вложением капитала
в рисковое предприятие в обмен
на получение доли собственности
в фирме. Финансовый риск венчурного
инвестора оправдывается
Особого внимания заслуживает вопрос о взаимоотношениях государства и частного сектора в сфере естественных монополий в России. В. Варнавский справедливо отмечает, что существует проблема финансирования естественных монополий не только в России, но и в ряде других стран. Решить эту проблему можно, привлекая иностранный капитал в эти отрасли. Это также сопряжено с рядом проблем, которые приводят к риску возрастания рисков функционирования естественных монополий – возможность потери контроля государства за этими отраслями, а также при разукрупнении крупных естественных монополий с проникновением в них частного капитала возможно возрастание совокупных трансакционных издержек их функционирования. Однако, при катастрофической проблеме финансирования задача привлечения частного капитала в отрасли естественных монополий становится достаточно важной. В. Варнавский предлагает в рамках реализации этой задачи в первую очередь решить вопрос о собственности на землю, на которой находятся объекты естественных монополий. Согласно ст. 71 Конституции РФ: земельные участки, занятые объектами естественных монополий, закрепляются в федеральной собственности. Это разрушает стимулы частников к инвестированию в указанные объекты, поскольку не существует законодательного регулирования условий, на которых частный капитал пойдет в эти объекты. В связи с этим Варнавский В. предлагает разграничить понятия «собственник» и «оператор» объектов естественных монополий, пересмотреть регламент доступа тарифного регулирования на услуги, оказываемые частными компаниями-операторами, уделить внимание принципам конкурсности и недискриминационности.
Таким образом, для создания условий развития финансовых и денежно-кредитных факторов повышения эффективности взаимодействия государственного и частного секторов Правительство РФ должно осуществить определенный комплекс мер. Рынок в России самостоятельно не поддерживает эффективность общественного производства на должном уровне. Поэтому в такой ситуации необходимо вмешательство государства. Государство должно умело использовать имеющиеся в его распоряжении макроэкономические факторы повышения эффективности общественного производства, чтобы достигнуть желаемого результата.
Заключение.
Государственная (общественная) собственность — это отношения собственности, при которых различные субъекты совместно осуществляют функции распоряжения и присвоения, а также наделены определенными правомочиями собственника.
Безусловно, важную роль в современной
экономики любой страны играет государственный
сектор. В его состав включаются:
государственные унитарные
Основные функции, которые выполняет госсобственность в экономике:
Таким образом,
государственная собственность,
Список использованной литературы и источников.
Распределение учтенных в территориальном разделе Статрегистра
организаций по формам собственности на 1 апреля 2011 года
единиц
Общее количество |
из них по формам собственности | ||||||
государственная и муниципальная |
частная |
смешанная российская | |||||
всего |
в % к общему количеству предприятий |
всего |
в % к общему количеству предприятий |
всего |
в % к общему количеству предприятий | ||
Всего |
6733 |
1372 |
20,4 |
4715 |
70,0 |
48 |
0,7 |
из них по видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
783 |
34 |
4,3 |
741 |
94,6 |
6 |
0,8 |
рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
18 |
2 |
11,1 |
16 |
88,9 |
- |
- |
добыча полезных ископаемых |
60 |
1 |
1,7 |
56 |
93,3 |
- |
- |
обрабатывающие производства |
583 |
18 |
3,1 |
551 |
94,5 |
5 |
0,9 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
63 |
21 |
33,3 |
38 |
60,3 |
3 |
4,8 |
строительство |
568 |
17 |
3,0 |
544 |
95,8 |
1 |
0,2 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1554 |
23 |
1,5 |
1499 |
96,5 |
3 |
0,2 |
гостиницы и рестораны |
197 |
3 |
1,5 |
192 |
97,5 |
1 |
0,5 |
транспорт и связь |
244 |
34 |
13,9 |
205 |
84,0 |
2 |
0,8 |
финансовая деятельность |
109 |
18 |
16,5 |
72 |
66,1 |
12 |
11,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
702 |
107 |
15,2 |
575 |
81,9 |
7 |
1,0 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
444 |
436 |
98,2 |
6 |
1,4 |
- |
- |
образование |
477 |
402 |
84,3 |
69 |
14,5 |
1 |
0,2 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
208 |
140 |
67,3 |
50 |
24,0 |
- |
- |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
719 |
116 |
16,1 |
97 |
13,5 |
7 |
1,0 |
из них: деятельность общественных объединений |
517 |
1 |
0,2 |
20 |
3,9 |
3 |
0,6 |
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
152 |
106 |
69,7 |
39 |
25,7 |
2 |
1,3 |
Информация о работе Государственная собственность и ее роль в современной экономике