Естественные монополии и проблема жилищно коммунальной реформы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема очень важна для каждого государства, а для России в особенности, потому что жилищно- коммунальная проблема всегда является болезненным местом Россиян. Вопрос о жилищно-коммунальной реформе в настоящее время является одним из наиболее острых. Он затрагивает интересы как физических, так и юридических лиц. После продуктов питания жилищно-коммунальные услуги занимают второе место в структуре расходов подавляющего большинства граждан России. Из сказанного видно, жилищно-коммунальная реформа сегодня несет не только экономическую, но и социальную нагрузку. Услуги ЖКХ постоянно дорожают, Россияне даже не всегда знают по какой причине происходит повышение той или иной цены. Именно с позиции интересов населения следует в первую очередь рассматривать приоритеты изменения экономических отношений в данной сфере. Наша задача разобраться, почему так получается, и узнать, откуда складываются цены на ЖКХ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие естественной монополии………………………………………4-6
1.1 Государственное регулирование деятельности естественных монополий в России……………………………………………8-9
2. Закон РФ о регулировании естественных монополий…………….9
2.1.Сущность закона………………………………………9-10

2.2. Пример по России…………………………10-11

3.Проблема жилищно-комунальной реформы в России…………11
3.1Сущность, состав и структура жилищной сферы………11-15
3.2Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях……15-22
3.3Содержание и ход реализации жилищно-коммунальной реформы….22-30
3.4 Графическая модель регулирования ценообразования естественной монополии………………30-40
Заключение…………………………………………40
Список литературы………………………………………….41-42

Файлы: 1 файл

ZhKHкурсач.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Если реализованная  норма прибыли выше установленной, тогда цена должна быть ниже средних издержек. Регулирующие органы стараются установить цену на уровне, на котором прибыль является нормальной, то есть где Р =АС.

Разрешение регулируемой монополии получать справедливую норму  дохода создает различные экономические проблемы, которые должны быть приняты в расчет. Проверка издержек заключается в определении значительности капитала фирмы, определение r, который будет отражать норму дохода, соответствующую привлечению инвестиций, проблематична. Не существуют совершенных методов определения нормы прибыли, которую потенциальные инвесторы будут требовать от регулируемой отрасли.32

Использование стандартной политики ограничения  нормы прибыли оказывает негативное влияние на стимулы. Регулируемая фирма  имеет стимул к накачиванию капитальных издержек, поскольку более высокие издержки предполагают более высокую отдачу. Если регулирующие органы устанавливают справедливую норму прибыли на уровне выше капитальных издержек, регулируемая фирма, вероятно, будет использовать основной капитал больше, чем нерегулируемая. Таким образом, она может использовать неэффективные пропорции капитал/труд при производстве своего выпуска. Также ценообразование по средним издержкам уменьшает инициативу монополиста к минимизации издержек. Рисунок 2 иллюстрирует некоторые последствия этого поведения. Увеличение издержек перемещает фактическую, кривую средних издержек. По цене Р2 имеют место потери, поэтому регулирующие органы субсидируют рост цены для покрытия более высоких издержек (точка С).33

Когда осуществление регулирования нормы доходности сложно совмещать с установлением и проведением в жизнь схем регулирования это приводит к задержкам в реагировании на изменения издержек и других условий рынка. Когда издержки снижаются в течение определенного периода времени, фирмы будут выигрывать от так называемых, лагов регулирования, так как они будут готовы получать норму прибыли больше, чем предполагалось. Несколько авторов выступали в защиту лагов регулирования, так как они будут по достижению некоторого времени обеспечивать возможность предоставления регулируемым фирмам выигрывать от достижения более низких издержек (Баумоль, 1967; Уильямсон, 1971; Бэйли, 1973). Однако, если изменение издержек направлено на повышение, например, под воздействием внешних факторов, для регулируемой фирмы будет иметь место противоположный эффект и фирма навлечет на себя издержки, которые не были предусмотрены регулирующими органами.

Также, вследствие того, что норма доходности ограничена, менеджеры фирмы сталкиваются с  выбором между обеспечением себя всевозможными удобствами или прибылями фирмы. Воспользуются ли они возможностями этого выбора на практике, зависит от того, контролируются ли они извне представителями общества, которые в свою очередь влекут за собой значительные издержки мониторинга.  

Когда осуществление  регулирования нормы доходности сложно совмещать с установлением  и проведением в жизнь схем регулирования это приводит к  задержкам в реагировании на изменения  издержек и других условий рынка. Когда издержки снижаются в течение определенного периода времени, фирмы будут выигрывать от так называемых, лагов регулирования, так как они будут готовы получать норму прибыли больше, чем предполагалось. Несколько авторов выступали в защиту лагов регулирования, так как они будут по достижению некоторого времени обеспечивать возможность предоставления регулируемым фирмам выигрывать от достижения более низких издержек (Баумоль, 1967; Уильямсон, 1971; Бэйли, 1973). Однако, если изменение издержек направлено на повышение, например, под воздействием внешних факторов, для регулируемой фирмы будет иметь место противоположный эффект и фирма навлечет на себя издержки, которые не были предусмотрены регулирующими органами.

Также, вследствие того, что норма доходности ограничена, менеджеры фирмы сталкиваются с выбором между обеспечением себя всевозможными удобствами или прибылями фирмы. Воспользуются ли они возможностями этого выбора на практике, зависит от того, контролируются ли они извне представителями общества, которые в свою очередь влекут за собой значительные издержки мониторинга. 34

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Рассмотрев данный вопрос, мы должны понимать всю необходимость данной проблемы, ее основные понятия и методы решения. Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки. Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ.

 

Литература

1. 15 Федеральный  закон от 17.08.1995(ред от 19.07.2011)№147-ФЗ «О естественных монополиях»

2. Акулов В.Б.  Теория организации. 2007

3. Андросов К.Г.  Государственное регулирование  естественных монополий. СПб., 2006

4. Дубов К.С.  Формирование экономического механизма  развития предприятия - субъекта естественной монополии. СПб., 2001.

5. Ковалева Т.В.  Естественные монополии: проблемы  реформирования. 2004.

6. Чернышев Л.Н.  Жилищно-коммунальная реформа в  России. Финансово-экономические особенности:  Нормативные документы. - М.: МЦФЭР, 2007

7. Чернышев Л.Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ. - М.: МЦФЭР, 2006

8. Чернышев Л.Н.  Ценовая и тарифная политика  в жилищно-коммунальном хозяйстве. - М.: Книжный мир, 2003

9. Чернышев Л.Н.  Экономика городского хозяйства. - М.: Изд-во «Люберецкая газета», 2001

10. Жилищно-коммунальное  хозяйство// Журнал руководителя  и главного бухгалтера.-2006. - №2

11. Жилищные условия  и коммунальное обслуживание  населения: Справочно-информационное  пособие для специалистов ЖКХ  и населения. - М.: Госстрой России, 2011

12. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в Российских регионах/ А.А. Колесникова// Вопросы статистики. - 2010.- №2.- с.74-80

13. Совершенствование  рыночного механизма функционирования  жилищно-коммунального комплекса/  В.М. Арцыбашев, Н.Е. Симионова// Экономика строительства. - 2011. - №3.-с.64

14. Способность  и готовность населения оплачивать  жилищно-коммунальные услуги/ И.  Башмаков// Вопросы экономики. - 2010. - №4.-с.136-150 

 

Информация о работе Естественные монополии и проблема жилищно коммунальной реформы в России