Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:01, курсовая работа
В процессе повседневной хозяйственной деятельности предприятия возникает значительное количество оперативной информации, которая представляет собой “исходный материал” для принятия соответствующих управленческих решений.
Наибольшее значение для управления имеет экономическая информация, базирующаяся в основном на учетных данных. Расчеты показывают, что на долю бухгалтерской информации приходится свыше 70 % общего объема экономической информации. Именно системный бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества предприятия и источниках его образования, хозяйственных процессах, конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности.
1. Деловая информация в управленческом и финансовом анализе 3
1.1. Виды источников информации 3
1.2. Источники информации субъектов анализа 6
1.3. Финансовая отчетность как информационная база анализа 6
1.4. Подготовка и аналитическая обработка исходных данных в анализе хозяйственной деятельности 15
2. Задачи 17
Список литературы 25
Раздел II актива баланса "Запасы и затраты" отражает величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.
Раздел
III актива баланса "Денежные средства,
расчеты и прочие активы" отражает
наличие у предприятия
В Российской Федерации актив баланса строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму. Так, в первом разделе актива баланса показано недвижимое имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет свою первоначальную форму. Ликвидность, т.е. подвижность этого имущества в хозяйственном обороте самая низкая.
Во втором и третьем разделах актива баланса показаны такие элементы имущества предприятия, которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму. Подвижность этих элементов актива баланса, т.е. ликвидность, выше, чем в первом разделе. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.
В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего разделяется по субъектам:
перед собственниками хозяйства и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.).
Обязательства перед собственниками (собственный капитал) состоят в свою очередь из двух частей:
1)
из капитала, который получает
предприятие от акционеров и
пайщиков в момент учреждения
хозяйства и последующих
2) из капитала, который предприятие генерирует в процессе своей деятельности, фондируя часть полученной прибыли в виде накоплений.
Внешние обязательства предприятия (заемный капитал или долги) подразделяется на долгосрочные и краткосрочные (сроком до одного года). Внешние обязательства представляют собой юридические права инвесторов, кредиторов и др. на имущество предприятия. С экономической точки зрения внешние обязательства - это источник формирования активов предприятия, а с юридической -это долг предприятия перед третьими лицами.
Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Первое место занимает уставный капитал как наиболее постоянная (перманентная) часть баланса. За ним следуют остальные статьи.
Наиболее важными задачами анализа баланса являются:
Баланс
позволяет оценить
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу (форма N 5), которое состоит из следующих разделов:
1.
Движение фондов (резервного, фонда
накопления, фонда потребления,
2.
Движение заемных средств (
3.
Дебиторская и кредиторская
4.
Состав нематериальных активов
(права на изобретения и
5.
Наличие и движение основных
средств, в том числе
6.
Финансовые вложения
7. Социальные показатели: численность персонала; средства, направленные на потребление; отчисления на социальные нужды (в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд занятости, на медицинское страхование).
8.
Движение средств
9. Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах:
Данные
формы N 5 вместе с балансом и показателями
формы N 2 "Отчета о финансовых результатах"
используются для оценки финансового
состояния предприятия.
Отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2) состоит из трех разделов и справки:
1 .Финансовые результаты;
2.Использование прибыли;
3.Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании, которая в свою очередь содержит два раздела:
Форма N 2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период. Здесь показана величина бала финансовой прибыли или убытка и слагаемые этого показателя:
В форме N 2 представлены также затраты предприятия на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости, выручка (валовый доход) от реализации продукции, размеры уплачиваемых налогов (НДС, акцизы, спецналог).
В разделе "Использование прибыли" показаны суммы платежей из прибыли (через 81-й счет) в бюджет и отчислений в различные фонды (резервный, накопления, потребления, благотворительные и пр.).
Отчет
о финансовых результатах является
важнейшим источником информации для
анализа показателей
Ответственным этапом в АХД является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации. В первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть проверена на Доброкачественность. Проверка проводится с двух сторон. Во первых, аналитик проверяет, насколько полными являются данные, которые содержат планы и отчёты, правильно ли они оформлены. Обязательно проверяется правильность арифметических подсчётов, соответствие показателей, которые содержатся в плановой документации, утверждённым плановым заданиям. Аналитик должен обратить внимание и на то, согласуются ли показатели, приведённые в разных таблицах и планах или отчётах и. д. Такая проверка носит технический характер. Во-вторых, проводится проверка вех привлечённых к анализу данных по существу.
В процессе её определяется, насколько тот или иной показатель соответствует действительности. Главный вопрос, который решается аналитиком можно сформулировать так может ли такое быть на самом деле? Средствами этой проверки являются как логическое осмысление данных, так и проверка состояния учета, взаимосогласованности и обоснованности показателей разных источников. Анализ будет значительно менее трудоёмким, если обеспечена сопоставимость показателей. Для этого всю числовую информацию после проверки её доброкачественности приводят в сопоставимый вид. При этом должны быть учтены следующие требования:
Аналитическое исследование часто носит прогнозный характер и не требует такой точности, как, например, в бухгалтерском учёте. Поэтому, чтобы облегчить восприятие информации, уменьшить объём аналитических расчётов (когда они проводятся не на компьютере), можно отбросить десятичные знаки чисел, проводить расчёты в рублях или тысячах рублей. Правда, здесь нужно сделать одно предостережение. Выбор степени упрощения зависит от содержания показателя, его величины и другое. Например, чтобы оценить фондоотдачу, можно не брать точную стоимость основных средств и валовой продукции, достаточно иметь их объёмы в тысячах рублей. Но, отбросив десятичные знаки в самом показателе фондоотдачи, мы чаще всего вообще потеряем его величину - он превратится в нуль. При этом упрощении нужно обязательно сохранить 2-3 десятичных знака. При упрощении исходных данных очень часто определяют средние или относительные величины, что позволяет облегчить обобщающую оценку.
Аналитическая обработка данных это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Организация обработки требует соответствующего методического обеспечения, определённого уровня подготовки лиц, которые занимаются анализом, их обеспечённости техническими средствами проведения АХД. Ответственность за всё это чаще всего возлагается на специалиста, который осуществляет руководство аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику АХД на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять её на всех участках производства.
Задача 1
На основании приведенных данных определить влияние среднесписочной численности ППП, удельного веса рабочих, количество дней, отработанных одним рабочим за год, среднедневной выработки рабочего на изменение продукции.
Проверить соответствие суммы влияния отдельных факторов общему изменению объема продукции. Составить заключение о влиянии отдельных факторов на объём производства. Использовать способ исчисления разниц.
Информация о работе Деловая информация в управленческом и финансовом анализе