Ценовая дискриминация и ее последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:31, реферат

Краткое описание

Ценовая дискриминация - монополистическая практика, одновременная продажа однородных товаров различным категориям клиентов по неодинаковым ценам. Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, так как они устанавливают и контролируют цены.
В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.
Монополисты занимаются ценовой дискриминацией в том случае, если посредством ее увеличивают свою прибыль. Дискриминационные цены могут использоваться для расширения производства, обеспечивая тем самым экономию от масштаба производства.
Фирма, обладающая монопольной властью, проводит политику ценовой дискриминации, если она назначает разные цены для различных категорий потребителей на основе разницы в эластичности их спроса.
Ценовая дискриминация совершенно разумная политика, ориентированная на использовании низкой ценовой эластичности фирмы и в то же время на реализацию продукции получение прибыли.
Чтобы понять сущность дискриминации необходимо рассмотреть ее структуру, признаки ценовой дискриминации, причины (предпосылки), которые обусловили ее появление и последствия этого явления.
Тема ценовой дискриминации действительно интересна и актуальна в настоящий момент, и, несмотря на негативные черты, ценовая дискриминация имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
2.
2.1. Понятие ценовой дискриминации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2.2. Виды ценовой дискриминации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.3. Последствия ценовой дискриминации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
4. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Файлы: 1 файл

Эк.Теория-Ценовая дискриминация и ее последствия.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Последствия ценовой  дискриминации сводятся к следующему: фирма-монополист увеличивает прибыли; при ценовой дискриминации кривая спроса на предлагаемый продукт практически  совпадает с графиком предельного дохода, т. е. у фирмы нет антистимулов к снижению объемов производства и продавцы, проводящие политику ценовой дискриминации, увеличивают выпуск данного товара.

 

3.Заключение.

Если рассматривать  функционирование экономики страны, можно заключить, что одними из ключевых ее звеньев являются уровень развития производительных сил и товарно-денежных отношений. В нашей стране эти два показателя находятся на достаточно низком уровне, поэтому необходимо развивать товарно-денежные отношения в целях создания стимула для развития производства. Ценовая дискриминация же, благодаря гибкой ценовой политике, является хорошим инструментом вовлечения в этот процесс тех слоев населения, которые по каким-то причинам воздерживаются от совершения покупок. Необходимо подробно изучать механизмы ее применения в рыночной экономике, тем более что уже существует множество примеров использования ценовой дискриминации на практике.

Часто приходится сталкиваться в жизни с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация - только одна из множества причин ценовых различий. Ценовую дискриминацию часто считают несправедливостью. Многие люди испытывают раздражение, узнав, например, что человек, сидящий впереди них в самолете, заплатил за билет меньше, чем они.

Законы, запрещающие некоторые виды ценовой дискриминации, были приняты на самых разных законодательных уровнях - от федерального до местных. Есть много примеров, которые показывают, что ценовая дискриминация имеет и положительные стороны, что нередко, и она способствует достижению большей справедливости. В силу этих причин экономисты относятся к ценовой дискриминации более терпимо, нежели остальная публика, для которой упомянутая дискриминация всегда будет объектом критики и осуждения.

 

 

 

 

 

4.Список литературы.

 

 1. Основы экономической теории. Под редакцией Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. М. , 2005

2. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пигу,_Артур_Сесил

3. Экономика. Учебник./Под ред. А.С. Булатова. 2 изд. М.:БЕК, 2002.

4. Макконелл К., Брю С. Экономикс – М.: Республика, 1992. Т.1,2.

1 Артур Сесил Пигу (877—1959) - английский экономист, представитель Кембриджской неоклассической школы. Автор многочисленных научных трудов. Пигу выдвинул идею использования концепции убывающей предельной полезности при анализе совокупного дохода, сторонник свободной конкуренции, противник государственного вмешательства в ценообразование и перераспределение ресурсов.




Информация о работе Ценовая дискриминация и ее последствия