Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:54, курсовая работа
Государственный бюджет взаимодействует с различными финансовыми фондами более мелкого масштаба. При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 3
РАСХОДНАЯ И ДОХОДНАЯ СТАТЬИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3
СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 5
СТРУКТУРА РАСХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 9
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. 12
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 14
ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ. 15
РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 17
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРУПНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 19
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КРУПНЫМИ ДЕФИЦИТАМИ И РОСТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 20
БОРЬБА С БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим:
Источники финансирования дефицита федерального
бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов4
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
2 936 910 907,6 |
1 934 113 566,8 |
1 611 353 397,8 |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета | 2 507 330 610,0 |
1 419 717 127,4 |
1 036 508 018,8 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение |
568 382 355,7 | 748 597 978,0 | 236 514 368,3 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года |
2 245 870 113,4 |
762 400 000,0 |
812 900 000,0 |
в том числе: | |||
изменение остатков средств Резервного фонда |
1 860 103 725,1 | 0,0 | 0,0 |
изменение остатков средств Фонда национального благосостояния |
385 766 388,3 | 762 400 000,0 | 812 900 000,0 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
-306 921 859,1 |
-91 280 850,6 |
-12 906 349,5 |
Источники внешнего финансирования дефицита Федерального бюджета |
429 580 297,6 | 514 396 439,4 |
574 845 379,0 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение |
552 509 670,1 | 612 134 737,1 |
680 139 992,5 |
Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц |
- 54 628 361,0 |
- 46 722 023,2 |
- 45 061 254,9 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
- 68 301 011,5 | - 51 016 274,5 |
- 60 233 358,6 |
Перечисленные принципы должны обязательно реализовываться при разработке конкретной программы мер по снижению бюджетного дефицита и управлению им.
Быстрая ликвидация бюджетного дефицита, не подкрепленная реальными шагами в направлении стабилизации самой экономики лишь осложнит и без того трудную финансовую ситуацию в стране, создаст ненужные преграды на пути достойного выхода из кризиса.
В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить такие меры, которые с одной стороны, стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой, способствовали сокращению государственных расходов, например:
Так, например, в 2010 году было запланировано5:
«Статья 14.
1. Утвердить Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
4 Приложение №23 к ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
согласно приложению 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
2. Прочие условия
предоставления
3. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты предоставляются при условии исполнения иностранными заемщиками ранее принятых обязательств по обслуживанию и погашению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных в соответствии с соглашениями и (или) договорами, заключенными с 1 января 2003 года.
В мировой практике для снижения бюджетного дефицита используется такая форма, как привлечение в страну иностранного капитала. С его помощью решаются сразу несколько задач:
Понимая исключительную выгодность политики привлечения в страну
5 Федеральный Закон «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Статья четырнадцатая от 20 ноября 2009 года.
6 Федеральный Закон «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Статья шестнадцатая от 20 ноября 2009 года.
иностранного капитала, все страны, включая и развитые экономики, стремятся поощрять импорт капитала.
«Статья 16. . Правительство Российской Федерации вправе осуществить государственные внешние заимствования Российской Федерации в объемах, не превышающих 17,80 млрд. долларов США, путем выпуска и размещения в 2010 году облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации6.
Разработка и последовательная реализация мер направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его размеров, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами позволит стабилизировать финансовое положение нашей страны.
http://www.minfin.ru/ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://polbu.ru/bulatov_
Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг. Методы их регулирования