Безработица

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Безработица представляет собой резерв незанятой рабочей силы, который можно задействовать при последующем расширении производства или при структурных перестройках. Трудности перехода нашей страны на рельсы интенсивного развития во многом были связаны с полной занятостью. Новые стройки, цеха оказались не задействованы, так как работникам было легче работать на старых, уже освоенных рабочих местах. Капиталовложения оказались омертвленными, эффективность развития страны на определенном этапе стала снижаться.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика безработицы как социально-экономического явления 4
1.1. Понятие и виды безработицы 4
1.2. Причины безработицы 11
2. Социально-экономические последствия безработицы и меры по ее сокращению 15
3. Тенденции развития безработица в России и меры ее регулирования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Файлы: 1 файл

курсовая по безработице.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

В этой связи проведена работа по подготовке нормативно-правового обеспечения  передачи органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  федеральных полномочий в сфере занятости населения. Подготовлены следующие нормативно-правовые акты:

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2007г. № 4 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

- постановление Правительства  Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 35 «Об утверждении Методики  определения общего объема средств,  предусмотренных в Федеральном  фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 36 «Об утверждении Правил расходования и учета субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007г. № 96 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2007г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

- приказ Министерства от 18 апреля 2007г. № 281 «Об утверждении формы отчета о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения», подготовленный в соответствии с пунктом 6 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 36;

- приказ Министерства от 9 июля 2007г. № 472 «Об утверждении Порядка возврата сумм пособий по безработице в федеральный бюджет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в области содействия занятости населения».

В целях координации действий федеральных  и региональных органов исполнительной власти в области занятости населения  одобрена на заседании Правительства  Российской Федерации Концепция действий на рынке труда на 2007-2010 годы, подготовленная Министерством. Концепция действий на рынке труда на 2007-2010 годы определяет цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда.

В проекте концепции изложены предпосылки разработки новой политики в области регулирования рынка труда, в том числе связанные с итогами и перспективами социально-экономического развития Российской Федерации, демографическими тенденциями, территориальными и структурными диспропорциями на рынке труда, качеством рабочих мест.

Концепция действий на рынке труда  на 2007-2010 годы направлена на решение  текущих и предотвращение возможных  проблем обеспечения экономики  трудовыми ресурсами.

Основные мероприятия государственной политики в области регулирования рынка труда на указанный период будут направлены на совершенствование трудового законодательства и законодательства о занятости населения, обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу, повышение территориальной мобильности рабочей силы, развитие кадрового потенциала, оптимизацию привлечения иностранной рабочей силы, повышение качества рабочих мест.

В настоящее время подготовлен  и проходит согласование с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти План мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда на 2007-2010 годы.

Министерством проводится работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006г. № 637 «О мерах  по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Согласно постановлению Правительства  Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 751 «Об утверждении Правил рассмотрения и согласования проекта программы  субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Министерство продолжает работу по рассмотрению проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о согласовании доработанных проектов программ переселения, представленных субъектами Российской Федерации, относящихся к «пилотным» регионам, а также по согласованию проектов региональных программ, представленных субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637.

При рассмотрении проектов программ переселения основное внимание уделяется  оценке обоснованности возможностей субъекта Российской Федерации принять планируемое  количество переселенцев на основе анализа текущей ситуации на рынке труда и потребности в рабочей силе в регионе и на территориях вселения с учетом демографической ситуации, а также готовности социальной инфраструктуры региона к принятию переселенцев и членов их семей в части предоставления социальных услуг.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 октября 2006 г. № Пр-1693 и в соответствии с  решениями, принятыми на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова (протоколы  от 5 декабря 2006 г. № МФ-П12-12пр, от 19 декабря 2006 г. № МФ-П12-13пр и от 26 декабря 2006 г. № МФ-П12-15пр), а также на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (протокол от 15 декабря 2006 г. № АЖ-П12-63пр) по вопросу совершенствования процессов регулирования внешней трудовой миграции проводится следующая работа:

- осуществление координации деятельности заинтересованных органов исполнительной власти и организация работы по реализации принятых Правительством Российской Федерации решений в сфере регулирования внешней трудовой миграции, в том числе в розничной торговле, а также проведению мониторинга складывающейся в этой сфере ситуации в субъектах Российской Федерации;

- организация подготовки и проведения еженедельных совещаний в Правительстве Российской Федерации по вопросу о дальнейшей работе, направленной на совершенствование процессов регулирования внешней трудовой миграции;

- организация подготовки и проведения  заседаний Межведомственной рабочей  группы по организации и проведению мониторинга реализации мероприятий, направленных на исполнение нормативных правовых актов по использованию иностранной рабочей силы в отдельных отраслях экономики (по федеральным округам).

На заседаниях Межведомственной рабочей  группы рассмотрены результаты контрольно-надзорной деятельности ФМС России, Роструда, Роспотребнадзора, Росздравнадзора за соблюдением ограничений при использовании иностранных работников в Центральном, Северо-Западном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.

Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  проинформировали о ситуации, складывающейся в регионах в связи с реализацией  решений Правительства Российской Федерации в области регулирования  внешней трудовой миграции, в том  числе в розничной торговле. Обсуждены актуальные вопросы реализации миграционного законодательства и подготовки к реализации Федерального закона о розничных рынках в Центральном федеральном округе (г. Москва, Московской, Калужской и Тверской областях), в Северо-Западном федеральном округе (г. Санкт-Петербург, Ленинградской, Псковской и Новгородской областях), Дальневосточном федеральном округе (Республике Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Амурской области), Сибирском федеральном округе (Красноярском и Алтайском краях, Новосибирской и Томской областях), Приволжском федеральном округе (Республика Татарстан, Саратовской и Ульяновской областях), Уральском федеральном округе (Свердловской, Челябинской, Тюменской областях).

Кроме этого на заседании Межведомственной рабочей группы по координации работы по организации и проведению мониторинга реализации мероприятий, направленных на исполнение нормативных правовых актов по использованию иностранной рабочей силы в отдельных отраслях экономики рассмотрены результаты реализации решений Правительства Российской Федерации в области регулирования внешней трудовой миграции, в том числе использования иностранных работников в розничной торговле, в субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа (Тюменская, Свердловская и Челябинская области). Заслушаны доклады представителей федеральных органов исполнительной власти о результатах контрольно-надзорной деятельности за соблюдением в Уральском федеральном округе:

ограничений на использование иностранных  работников в сфере розничной торговли фармацевтическими товарами;

- положений законодательства в  сфере внешней трудовой миграции;

- положений трудового законодательства  при использовании иностранных  работников;

- положений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей при использовании иностранных работников .

Во исполнение основных положений  Послания Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года реализуется Комплекс мер, направленных на создание условий для привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных легальных трудовых ресурсов (поручение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005г. № АЖ-П12-6014).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № Пр-1194 и федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по предложению Министерства приняты постановления Правительства Российской Федерации:

- от 9 февраля 2007г. № 91 «Об утверждении Порядка определения среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина»;

- от 17 февраля 2007г. № 97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)», реализация которого будет способствовать формированию оптимального баланса трудовых ресурсов за счет эффективного использования привлекаемых в страну квалифицированных работников без ущерба для интересов российских граждан на рынке труда.

В целях реализации пункта 2 постановления  Правительства Российской Федерации  от 22 декабря 2006 года № 783 «О порядке  определения исполнительными органами государственной власти потребности  в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» принят приказ Министерства от 26 марта 2007г. № 188 «Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения».

Приняты приказы Минздравсоцразвития  России:

- от 22 марта 2007г. № 185 «О распределении по субъектам Российской Федерации на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденной Правительством Российской Федерации»;

- от 26 марта 2007 г. № 188 «Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения»;

- от 5 апреля 2007г. № 227 «Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требования к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации»;

- от 28 июня 2007г. № 450 «Об утверждении формы сведений о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, представляемых работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При безработице недоиспользуется экономический потенциал общества. Незанятая рабочая сила не участвует  в росте национального богатства. Поэтому в стране возникают потери от недоиспользованных производственных возможностей.

Информация о работе Безработица