Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности безработицы, причин ее возникновения и развития, последствий, а также приведение современной статистики и краткого анализа по таким темам как безработица среди молодёжи, взаимосвязь безработицы и бедности, безработица в России в 2009-2010 года.
Введение 3
Понятие и показатели безработицы 5
Виды  безработицы. Естественный уровень безработицы 8
Основные  методы расчёта статистики по безработице 15
Безработица и ее роль в увеличении масштабов и степени  распространения  бедности 19
Безработица молодежи: первоочередная проблема современного рынка труда 25
Анализ  и статистика безработицы  в России в 2009-2010 годах 30
Государственная политика борьбы с  безработицей 33
Заключение 36
Список  литературы: 37
Пособие 
по безработице выплачивается 
Пособие по безработице выплачивается либо в процентном отношении к среднему заработку безработного, который он имел по последнему месту работы, либо в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице (пункты 1, 2 статьи 30 Закона о занятости), - в зависимости от причин, по которым гражданин оказался безработным.
С 1 января 2011 года Правительством РФ установлены минимальная и максимальная величина пособия по безработице - 850 рублей и 4 900 рублей соответственно (Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 812).
Пособие 
по безработице не может выплачиваться 
бесконечно - законодательством 
Безработные 
граждане, не трудоустроенные по истечении 
первого периода выплаты 
      Считается, 
что эта мера сама по себе, и тенденция 
её развития (увеличение пособия и 
времени выплаты) крайне неэффективны, 
и что наиболее важно, она не стимулирует 
граждан искать себе рабочее место, 
а позволяет оставаться в числе 
безработных большее время. 
     Политика 
регулирования безработицы 
Активные меры, так или иначе способствуют заполнению вакантных рабочих мест и удовлетворяют спрос на оплачиваемую занятость. Пассивная мера- выплата пособий по безработице – потому и называется пассивной, что никакого отношения к содействию занятости не имеет, а лишь выполняет функцию социальной поддержки.
Инструментами активной политики занятости являются: создание новых рабочих мест, содействие малому и среднему бизнесу (самозанятость), подготовка и переподготовка кадров, субсидированная занятость, миграционная политика и общественные работы.
Создание новых рабочих мест - важнейшая макроэкономическая мера, которая в контексте инвестиционной и налоговой политики является индикатором процессов, происходящих не только на рынке труда, но и в экономике в целом.
      Целенаправленная 
политика создания новых рабочих 
мест становится тем более актуальной, 
что современный уровень 
      Эффективный 
инструмент политики занятости – 
содействие малому и среднему бизнесу. 
Опыт  развитых стран показывает, 
что это направление способно 
охватить более половины всех занятых 
в народном хозяйстве. Подготовка и 
переподготовка персонала называется 
структурной мерой 
Субсидированная занятость как мера регулирования рынка труда направлена на создание специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов, молодежи, многодетных женщин.)
Идея субсидированной занятости – вывести эти группы населения из конкурентной борьбы за рабочие места, т.е. обеспечить им государственную гарантию занятости или «конкурентно нейтральность», поскольку они находятся в заведомо не равных условиях рынка труда. Субсидирование рабочих мест подразумевает создание специальных условий труда и особого режима работы (неполный рабочий день, неделя и др.). Гарантированная занятость маргинальных слоев позволяет им противостоять «социальному отторжению», а также обеспечивает социальную защиту.
      К 
активным мерам регулирования  занятости 
относятся также миграционная политика 
и общественные работы. Последние 
возникли как способ временной занятости 
и социальной поддержки безработных 
в период резкого спада производства 
и массового высвобождения 
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что меры активной политики занятости эффективны, если на них расходуется не менее половины всех средств, выделяемых на борьбу с безработицей.
К сожалению, приходится констатировать, что из всего пакета мер в России доминирует выплата пособия по безработице: до 70% средств расходуется на эту пассивную меру. Если учесть, что значительная часть средств направляется на развитие самой службы занятости ( на начальном этапе это было оправданно необходимостью развития инфраструктуры рынка труда), то такая модель финансирования обусловливает скорее мультипликацию безработицы, нежели эффективную политику занятости.
      Стратегические 
решения в области 
1) Социальные последствия безработицы:
Отрицательные:
Положительные:
2) Экономические последствия безработицы:
Отрицательные:
Положительные:
Проблема безработицы актуальна в любое время, это происходит как по естественным причинам, связанным с изменениями в отраслях экономики (появлением новых и выбытием устаревших, ненужных, профессий), так и причинам, связанным с государственной экономической политикой и экономическими коллапсами, кризисами.
     Для 
понимания безработицы, важно чётко 
отличать её виды, особенности, из каких 
частей и показателей она состоит, каковы 
её причины, последствия и методы регулирования. 
Эти знания помогут частично обезопасить 
себя от попадания под этот неблагоприятный 
статус, или наметить пути, как из него 
было бы лучше выбраться.