Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение современных подходов к аттестации. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время роль аттестации работников существенно возрастает. Аттестация выполняет наряду с традиционными функциями и совершенно новые, раскрывающиеся в инновационном подходе к управлению персоналом.
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретический аспект аттестации…………………………………………................................................6
1.1.Понятие аттестации, ее цели и задачи…………………………………...6-11
1.2. Элементы аттестации……………………………………………………11-13
Глава 2. Внедрение системы аттестации персонала в организации.……………………………………………………………………..14
2.1. Подготовка и проведение аттестации.………………………………....14-18
2.2. Методы и критерии оценки при аттестации персонала…………........18-30
2.3. Оценка результатов аттестации………………………………………...30-37
Заключение…………………………………………………………………..38-40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Апробация новых методических подходов проведения аттестации УР на предприятиях России показала, что она вполне приемлема и наиболее полно отражает поставленные цели и задачи, позволяет более объективно и комплексно оценить рабочее место, деловые и творческие возможности отдельного УР или коллектива в целом. Вместе с тем, результаты аттестации рабочего места и деловых качеств УР показали, что применение традиционных форм мотивации, которые использовались ранее, также оказалось малоэффективным. Кстати, все ранее действующие методики аттестации не предусматривали моделей мотивации вообще или предусматривали лишь их отдельные фрагменты. Исходя из этого, автор попытался разработать и апробировать принципиально новую модель мотивации по результатам аттестации, которая включила в себя наиболее действенные мотиваторы.
Заключение.
Аттестация является важным
этапом заключительной оценки персонала
за период времени. Аттестация – это
процедура систематической
В Кодексе законов о
труде РФ, кроме определения термина,
содержится также перечень основных
категорий работников, которые подлежат
обязательной периодической аттестации.
Существуют специальные требования
к аттестации, например создание аттестационной
комиссии. По результатам аттестации
выносится решение о
Эти, явно неполные, определения
отражают искусственный характер аттестационных
процедур, существовавших до настоящего
времени. Работники, подвергшиеся аттестации
в указанный период, как правило,
приобрели к ней стойкое
Аттестовать можно не только человека, но и подразделение, предприятие, производственный процесс, рабочее место, продукцию, государство и вообще любой социальный объект .
У процедуры аттестации есть свои противники и приверженцы. Аргументы каждой из сторон достаточно весомы. «Менеджер и так постоянно оценивает своих сотрудников. Зачем нам проводить аттестацию? Она отнимает много сил, способна разворошить коллектив, и неизвестно, что мы получим», – считают первые. Замечание справедливое: если не знаешь, зачем, – лучше не берись. [15]
Формализованная система позволяет повысить эффективность самой системы оценки. Кроме того, она подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
1.Определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;
2.Провести диагностику персонала;
3.Выявить «болевые точки»;
4.Определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
5.Обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
Роль аттестации возрастает,
когда усиливается
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.
Список используемой литературы.