Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы показать значимость прибыли для органи-зации, а также показать какие факторы влияют на ее изменение, объяснить, по-чему так происходит и к каким последствиям это приводит.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы анализа прибыли предприятия 6
1.1 Понятие, виды, сущность прибыли фирмы 6
1.2 Факторный анализ предприятия 10
2 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 12
2.1 Краткая характеристика ООО «Строитель» 12
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса и «отчета
о прибыли и убытках» и анализ ликвидности ООО«Строитель» 12
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 15
2.4 Анализ вероятности банкротства ООО «Строитель» 17
3 Факторный анализ финансовых результатов 19
3.1Факторный анализ прибыли от реализации 19
3.2 Факторный анализ рентабельности 22
4 Способы увеличения прибыли 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение А. Бухгалтерский баланс 32
Приложение Б. Отклонение статей бухгалтерского баланса 33
Приложение В. Отчет о прибылях и убытках 35
Приложение Г. Отклонения по статьям отчета о прибылях и убытках 36
Приложение Д. Коэффициентный анализ 37
Приложение Е. Анализ ликвидности баланса 38
Приложение Ж. Исходные данные для проведения факторного анализа 39

Файлы: 1 файл

Копия Истомин-Чистовик.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

    Перейдем  к анализу платежеспособности, в нашем случае необходимо определить коэффициент собственности и коэффициент финансовой зависимости. Значение данных коэффициентов можно посмотреть в приложении Д.

    Рассматривая  коэффициент собственности можно  заметить, что на протяжении всего периода он ниже 60 %, но не намного. Это говорит о том, что доля собственных средств в общем, объеме капитала не очень большая. Учитывая тот факт, что собственные средства состоят из уставного капитала, добавочного капитала и нераспределенной прибыли неудивительно, что они имеют такое значение, так как уставной капитал имеет фиксированное значение, нераспределенная прибыль, как правило, небольших размеров, а добавочный капитал формируется тремя способами: операции с акциями, возможность сыграть на курсе валют и переоценка основных средств, но в нашем случаи первые два не применимы, а переоценка большой прибыли не дает.

    Определив коэффициент финансовой зависимости  можно сказать о том, что ООО  «Строитель» зависимо от заемных средств, об этом свидетельствует количество кредитов, о том на какие цели они были взяты, рассказано выше.

    Далее следует проанализировать коэффициенты деловой активности, а именно: коэффициент  оборачиваемости активов, коэффициент  оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости материально - производственных ресурсов и длительность операционного цикла.

    Проследив изменения в течении исследуемого периода можно заметить, что коэффициент оборачиваемости активов с каждым годом становился все больше это говорит о том, что ресурсы с каждым годом оборачиваются быстрее, а следовательно предприятие быстрее получает отдачу в виде финансовых результатов.

    Что же касается коэффициентов кредиторской и дебиторской задолженности, то они, наоборот, с каждым годом становились все меньше, что тоже является положительной тенденцией. Стоит обратить внимание на то, что коэффициент дебиторской задолженности в 2011 году значительно выше, чем коэффициент кредиторской задолженности. Другими словами, ООО «Строитель» свои долги отдает быстрее, чем возвращают долги ему, что позитивно отражается на состоянии предприятия.

    Длительность  операционного цикла ежегодно уменьшается  и уже в 2008 году она составила 219 дней. Такой довольно длительный операционный цикл связан с особенностями деятельности предприятии.

    Последняя группа коэффициентов в анализ финансового  состояния – коэффициенты рентабельности (рентабельность активов, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала).

    Проанализировав изменения коэффициента рентабельности за исследуемый период, нужно сказать о том, что он ежегодно увеличивается и в 2011 году составил 0,37. Это говорит о том, что для получения одного рубля прибыли предприятие вложило 37 копеек. Данный процесс объясняется увеличением стоимости активов.

    Изменение рентабельности реализации за три года произошли незначительные.

       2.4 Определение вероятности банкротства

    Анализ  банкротства проводился по методике Дюрана. Согласно этой методике необходимо определить три коэффициента: рентабельность собственного капитала, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент финансовой зависимости, их значения за три года можно посмотреть в приложении Д. Полученные данные надо сопоставить с данными в таблице 1

Таблице 1 – Границы группы

Показатель

Группы

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
Рентабельность

собственного

капитала

30 % и более, 50 баллов 29,9-20 %,

49,9-35

баллов

19,9-10 %

34,9-20

баллов

9,9-1 %,

19,9-5

баллов

1 %,

0

баллов

Коэффициент

текущей

ликвидности

2 % и 

 более, 30 баллов

1,99-1,7 %,

29,9-20

баллов

1,69-1,4 %

19,9-10

баллов

1,39-1,1 %,

9,9-1

баллов

1 %,

0

баллов

Коэффициент

финансовой

независимости

0,7 % и 

 более, 20 баллов

0,69-0,45 %,

19,9-10

баллов

0,44-0,3 %,

9,9-5

баллов

0,29-0,2 %,

5-1

баллов

0,2 %

0

баллов


 

   Границы группы:

    1)  Организация, набравшая 100 баллов,

    2)  Организация, набравшая 99,7 - 65 баллов,

    3)  Организация, набравшая 64, 7- 35 баллов,

    4)  Организация, набравшая 34,8 - 7 баллов,

    5) Организация, набравшая 0 баллов.

    Проследив изменения данных показателей, в среднем ООО «Строитель» набрало около 70 баллов, что свидетельствует о пребывании данной организации во второй группе. Предприятия, имеющие такое положение рискованными назвать нельзя, но имеются некоторые сложности с возвратом задолженности.

 

     3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ
 
 

    3.1 Факторный анализ  прибыли от реализации 

    Рассмотрение  динамики данных показателей проводилось  при выполнении вертикального анализа и анализа финансового состояния.

    Следующим этапом является разложение факторных моделей (1).

    Для начала исследуем влияние факторов на прибыль по отдельным видам продукции, а именно по кирпичу, плитам, блокам, керамзиту и панелям.

    Данные  для проведения факторного анализа  можно посмотреть в приложении Ж.

    Факторная модель определения признаков в наибольшей степени влияющих на прибыль от блоков, в период с 2009 по 2011 год.

    П3 = О3 х (Ц3 – С3) = 250х(2 – 1,25) = 187,5;

    П усл 1 = О5 х (Ц3 – С3) = 500х(2 – 1,25) = 375;

    П усл 2 = О5 х (Ц5 – С3) = 500х(2,6 – 1,25) = 675;

    П5 = О5 х (Ц5 – С5) = 500х(2,6 – 1,7) = 450.

    Чтобы узнать какой из факторов непосредственно  влияет на величину прибыли необходимо подсчитать отклонения,

    дП  общ = П - П3 = 450 – 185,7 = 262,6;

    дП  о = П усл 1 - П3 = 375 – 185,7 = 187,5;

    дП  ц = П усл 2 - П усл 1 = 675 – 375 = 300;

    дП  с = П5 - П усл 2 = 450 – 675 = -225.

    Из  данной модели видно, что наибольшее влияние на прибыль оказывает цена.  Почему так происходит? Темп роста цены на продукцию выше темпа роста себестоимости. Наиболее негативное влияние на прибыль оказывает себестоимость.

    Факторная модель определения признаков в  наибольшей степени влияющих на прибыль  от плит, в период с 2009 по 2011 год.

    П3 = 200х(6,2 – 3,86) = 468;

    П усл 1 = 660х(6,2 – 3,86) = 1544,4;

    П усл 2 = 660х(6,5 – 3,86) = 1742,4;

    П5 = 660х(6,5 – 4,24) = 1491,6.

    Отклонения:

    дП  общ = 1491,6 - 468 = 1023,6;

    дП  о = 1544,4 - 468 = 1076,4;

    дП  ц = 1742,4 - 1544,4  = 198;

    дП  с = 1491,6 - 1742,4  = -250,8.

    Исходя  из этой модели, можно увидеть, что  наибольшее влияние на прибыль от реализации плит влияет объем реализации, в свою очередь большой объем реализации обуславливается,  большим спросом.

      Факторная модель определения  признаков в наибольшей степени  влияющих на прибыль от керамзита,  в период с 2009 по 2011 год.

    П3 = 1050х(2,3 – 1,4) = 945;

    П усл 1 = 980х(2,3 – 1,4) = 882;

    П усл 2 = 980х(2,9 –1,4) = 1470;

    П5 = 980 х(2,9 –1,89) = 989,8.

    Отклонения:

    дП  общ = 989,8 - 945 = 44,8;

    дП  о = 882 - 945 = -63;

    дП  ц = 1470 - 882 = 588;

    дП  с = 989,8 - 1470  = -480,2.

    Проанализировав факторную модель относительно керамзита, можно сказать, что на прибыль от реализации данного товара, больше всего влияет цена. Этому есть много причин. Во-первых,  на сегодняшний момент он является дефицитным, а в строительстве используется очень активно. Также необходимо сказать о том, что на рынке именно этого товара очень маленькая конкуренция. Необходимо заметить, что 1м3 нового керамзита стоит в полтора раза дороже, чем керамзита бывшего в употреблении. 

    Факторная модель определения признаков в  наибольшей степени влияющих на прибыль от панелей, в период с 2009 по 2011 год.

    П3 = 10х(13,8 – 8,6) = 52;

    П усл 1 = 15х(13,8  –8,6) =78;

    П усл 2 = 15х(14 –8,6) =81;

    П5 = 15х(14 –9,14) = 72,9.

    Отклонения:

    дП  общ = 72,9 - 52 =20,9;

    дП  о = 78  - 52 = 26;

    дП  ц = 81 - 78 = 3;

    дП  с = 72,9 -  81 = -8,1.

    На  прибыль от реализации плит в наибольшей степени влияет объем реализации. Нужно заметить, что в общем, объеме прибыли, прибыль от реализации панелей  занимает очень маленькую долю. Поэтому  делать какие-либо выводы по данному виду товара делать не целесообразно. По результатам данной факторной модели в дальнейшем будет предложено отказаться от реализации панелей.

    Факторная модель определения признаков в  наибольшей степени влияющих на прибыль  от кирпича, в период с 2009 по 2011од.

    П3 = 165000х(0,04 – 0,02) = 3300;

    П усл 1 = 240000х(0,04 –0,02) =4800;

    П усл 2 = 240000х(0,07 –0,02) =12000;

    П5 = 240000х(0,07  –0,05) =4800.

    Отклонения:

    дП  общ = 4800 - 3300  = 1500;

    дП  о = 4800 - 3300  = 1500;

    дП  ц = 12000 - 4800  = 7200;

    дП  с = 4800 – 12000  = -7200.

    По  данным модели наибольшее влияние на прибыль оказывает себестоимость и цена, но поскольку номинально они равны, то фактически прибыль растет за счет роста объема реализации.

    Теперь  рассмотрим влияние факторов влияющих на прибыль, в общем, в периоды с 2009 по 2010 с 2010 по 2011года.

    2009 – 2010 год:

       П3 = 10893х(4,8 –3,02) =19389,5;

    П усл 1 = 17649х(4,8 –3,02) =31415,2;

    П усл 2 = 17649х(5–3,02) =34945;

    П5 = 17649х(5–2,3) =47652,3.

    Отклонения:

    дП  общ = 47652,3 - 19389,5  = 28265,8;

    дП  о = 31415,2 - 19389,5  = 12025,7;

    дП  ц = 34945 - 31415,2  = 3529,8;

    дП  с = 47652,3 - 34945 = 12707,3.

    Исходя  из данных факторного анализа видно, фактором, в первую очередь, влияющим на прибыль является себестоимость.

    2010 – 2011 год:

       П4 = 17648х(5-2,3) =47649,6;

    П усл 1 = 25442х(5-2,3) =68693,4;

    П усл 2 = 25442х(5,2-2,3) =73781,8;

    П5 = 25442х(5,2–3,4) =45795,6.

    Отклонения:

    дП  общ = 45795,6 - 47649,6 =-1854;

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»