Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы показать значимость прибыли для органи-зации, а также показать какие факторы влияют на ее изменение, объяснить, по-чему так происходит и к каким последствиям это приводит.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы анализа прибыли предприятия 6
1.1 Понятие, виды, сущность прибыли фирмы 6
1.2 Факторный анализ предприятия 10
2 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 12
2.1 Краткая характеристика ООО «Строитель» 12
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса и «отчета
о прибыли и убытках» и анализ ликвидности ООО«Строитель» 12
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Строитель» 15
2.4 Анализ вероятности банкротства ООО «Строитель» 17
3 Факторный анализ финансовых результатов 19
3.1Факторный анализ прибыли от реализации 19
3.2 Факторный анализ рентабельности 22
4 Способы увеличения прибыли 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение А. Бухгалтерский баланс 32
Приложение Б. Отклонение статей бухгалтерского баланса 33
Приложение В. Отчет о прибылях и убытках 35
Приложение Г. Отклонения по статьям отчета о прибылях и убытках 36
Приложение Д. Коэффициентный анализ 37
Приложение Е. Анализ ликвидности баланса 38
Приложение Ж. Исходные данные для проведения факторного анализа 39

Файлы: 1 файл

Копия Истомин-Чистовик.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

    Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно - увеличению за счет этого прибыли.

    Фактором, напрямую определяющим величину прибыли  предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Независящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется прежде всего качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и так далее /3,с.265/.

    Итак, как свободные, так и государственные  регулируемые цены представляют собой третий крупный фактор, определяющий объем прибыли от реализации товарной продукции.

    Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.

    Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе фирмы, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что, соответственно, скажется на объеме валовой прибыли /8,с.45/.

    Отдельной составной частью валовой прибыли  выделена прибыль от реализации основных средств и другого имущества. У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации излишних товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

    Что касается реализации излишних основных средств, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции. Важным элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов, то есть такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции /2, с.78/.

    1.2 Факторный анализ деятельности предприятия

    Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения факторов на величину результативных показателей.

    Основной  целью данного анализа является выявление причин изменения финансовых результатов и определение путей повышения прибыли.

    Основными задачами является анализ состава и динамики финансовых результатов, их факторный анализ, анализ рентабельности.

    В рамках данной курсовой работы будет  проведен факторный анализ финансовых результатов, который включает в  себя анализ  прибыли от продаж, а  также несколько видов рентабельности: рентабельности реализации, рентабельности продукции, рентабельности совокупного капитала.

    На  первом этапе данного анализа  исследуемые показатели рассматриваются в динамике.

    Далее необходимо построить факторные  модели.

    Модель прибыли от продаж имеет вид: 

    П = Ох(Ц-С)                                                                                         (1) 

где П  – прибыль;

    О – объем реализованной продукции;

    Ц – цена;

    С – себестоимость.

    Рентабельность  реализации: 

    Рр = П:В                                                                                                (2) 

где Рр – рентабельность реализации;

      В - выручка. 

       Рентабельность совокупного капитала: 

    Рск = П:Са                                                                                             (3)  

где Са – стоимость  активов.

    Рентабельность  продукции 

    Рп = П:С                                                                                              (4) 

    Разложение  данных моделей будет происходить методом цепных подстановок, который заключается в последовательной замене базисных значений показателями отчетными /9, с.298/.

 

    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СТРОИТЕЛЬ»

 
 

    2.1 Краткая характеристика  ООО «Строитель»

    Датой основания общества с ограниченной ответственностью считается 18 марта 2000г. по адресу с. Чигири, ул. Новая 8.

    Учредителями  данного общества являются: общество с ограниченной ответственностью «Строитель», гражданин РФ Савельев Иван Александрович.

    Основными видами деятельности общества являются:

      - разбор зданий непригодных для  использования, с целью продажи  в качестве стройматериалов;

      - осуществление перевозок грузов, оказание услуг механизмами;

      - снабженческо-сбытовая, а также  коммерческая и посредническая  деятельность.

    Уставный капитал составляет 4 млн. руб.

    2.2 Вертикальный и  горизонтальный анализ  баланса и «отчета  о 

          прибылях и убытках»  и анализ ликвидности  ООО «Строитель»

    Рассматривая  отклонения по статьям баланса нужно  обратить внимание на то, что наибольший удельный вес в активе баланса занимают оборотные средства, основной часть которых является «дебиторская задолженность» и «готовая продукция». Данные для данного анализа можно посмотреть в приложениях А, Б, В, Г.

    Что же касается внеоборотных активов, то «основные средства» в 2010 году по сравнению с 2011 годом возросли на 30 %, это связано с тем, что в 2010 году был приобретен кран марки ТМ – 75, который стоит 1100000 рублей, а был приобретен склад стоимостью 40000 руб. Решение о приобретении крана было целесообразным, так как раньше он брался в аренду. Арендная плата за час работы составляла 400 рублей, учитывая тот факт, что основной деятельностью предприятия является разбор зданий, то покупка крана вполне оправдана.

    В 2010 году произошло снижение по статье «запасы» на 4 %, но в 2011 году они возросли на 21 %, необходимо помнить, что в предприятии данного типа основную часть запасов составляют готовая продукция и товары для переработки, рост которых в 2011 году произошел на 28 %. Это явление не очень положительно отражается на состоянии предприятия, так как происходит залеживание продукции при реализации, которой можно было бы получить дополнительную прибыль.

    В 2011 году увеличилась дебиторская задолженность на 45 %, что тоже является не очень хорошей тенденцией, потому что, отгружая продукцию, предприятие деньги получает не сразу, а учет на предприятии ведется методом начисления. В пассиве баланса примерно по 50 % занимают собственные и заемные средства

    В 2011 году произошло увеличение добавочного капитала на 96 %, он может увеличится несколькими способами, в нашем случаи он увеличился за счет переоценки основных средств.

    По  остальным показателям значительного  изменения показателей не произошло.

    Перейдем  к «отчетам о прибылях и убытках».

    Начиная рассматривать «Отчет о прибылях и убытках» с первой статьи, «выручка», можно заметить, что темп роста в 2010 году составил 162 %, в 2011 году 144 %. Это связано с высоким спросом на строительные материалы, относительно не высокими затратами и довольно высокими рыночными ценами.

    В 2010 году произошел рост себестоимости на 62 %, а 2011 по сравнению с 2010 годом на 44 %, что можно объяснить браком реализуемой продукции, а также увеличением спроса на продукцию с высокой себестоимостью, еще это увеличение можно объяснить тем, что объекты предназначенные для разбора находятся, как правило, на большом расстоянии от базы. Прибыль от продаж растет равномерными темпами, что является очень хорошей тенденцией, это говорит о том, что предприятие наращивает темпы реализации, а следовательно, продукция пользуется спросом. Что же касается других статей, за исключением чистой прибыли, то изменение по этим показателя произошли незначительные. Чистая прибыль возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 85 %, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 30 %, это можно объяснить тем, что себестоимость растет практически пропорционально выручке, но темп роста остальных затрат гораздо ниже, за счет этого и растет прибыль.

    Теперь  необходимо проверить выполнение «золотого  правила экономического анализа» (1);

    2010 год:  185 % > 162 % > 107 % > 100 %,

    2011 год:  130 % < 144 % > 117 % > 100 %.

    В 2010 году оно выполняется полностью и это в свою очередь свидетельствует о том, что прибыль предприятия растет быстрее чем затраты, повышается эффективность использования ресурсов, возрастает скорость их оборота и предприятие наращивает свой экономический потенциал.

    Что же касается 2011 года, то темп роста прибыли ниже темпа роста выручки, что ни есть хорошо.

    Определим ликвидность баланса (2). Сравнив  показатели ликвидности баланса, получим четыре неравенства:

   А1 < П1,

   А2 < П2,

   А3 > П3,

   А4 < П4.

Значение  показателей можно посмотреть в  приложении Е.

    Проанализировав данные неравенства можно сделать  вывод, что ООО «Строитель» неспособно платить по своим обязательствам в течении от трех до шести месяцев, но как правило первые два неравенства выполняются редко и поэтому не стоит заострять на этом внимание, гораздо важнее, что выполняются третье и четвертое неравенство, которые говорят о том, что предприятие может платить по долгам в течении семи и более месяцев.

    2.3 Анализ финансового  состояния ООО  «Строитель»

    Для начала сделаем анализ ликвидности  предприятия, который заключается в определении нескольких коэффициентов ликвидности, а именно текущей, быстрой и абсолютной, а также чистый оборотный капитал. Результаты данных исследований можно посмотреть в приложении Д.

    Рассмотрим  коэффициент текущей ликвидности, учитывая тот факт, что он за все  исследуемые периоды находится  в приделах, от единицы до двух, то можно сделать вывод, что предприятие способно платить по своим краткосрочным обязательствам.

    Что же касается коэффициентов быстрой  и абсолютной ликвидности, то они, за весь исследуемый период, в приделы  допустимых норм не попадает, что свидетельствует о неспособности предприятия платить по срочным обязательствам. Об этом свидетельствует и ранее проведенный анализ ликвидности баланса. Почему предприятие не может платить по своим срочным обязательства? Это связано с тем, что если таковые возникают то они должны погашаться за счет денежных средств или за счет переброса дебиторской задолженности, но, как правило, в организации свободных денежных средств, лежащих в кассе, очень мало и дебиторская задолженность не велика, наш случай - яркий пример. Есть наличие чистого оборотного капитала, что оказывает позитивное влияние на развитие предприятия. Это своего рода резерв за счет, которого предприятие может расширять свою деятельность, а также он является положительным индикатором для инвесторов и кредиторов.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «Строитель»