Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговые инспекции - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Оглавление

Ведение
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения.
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях
1.2 Виды финансового анализа.
1.3. Классификация методов и приёмов анализа.
1.4. Формирование финансовых результатов предприятия.
1.5. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
1.6. Анализ баланса предприятия и его структуры.
2. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Экономический.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

      Как уже отметилось, платёжеспособность предприятия сильно зависит от ликвидности  баланса. Вместе с тем на платёжеспособность предприятия значительное влияния  оказывают и другие факторы –  политическая и экономическая ситуация в стране, состояние денежного  рынка, наличие и совершенство залогового и банковского законодательства, обеспеченность собственным капиталом, финансовое состояние предприятий – дебиторов и другие.

      Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают комплексной его  оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

      Таким образом, в этой главе были рассмотрены теоретические основы финансового анализа, то есть виды, приёмы и методы финансового анализа, методика анализа финансового состояния, то есть основные показатели оценки финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а также факторы, от которых зависят данные показатели. Была рассмотрена структура баланса предприятия и направления, по которым он анализируется. 

 

      2. Основные направления улучшения финансового состояния

      предприятия.

      Проблема  банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.

      Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

      Многие  организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.

      Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей “ниши” на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

      На  сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание  товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о  потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

      Если  предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а  для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие  товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

      Трудности, охватившие в настоящее время  львиную долю промышленного потенциала России, усугубляют сложившуюся ситуацию, но нельзя пренебрегать возможностью привлечения средств, находящихся  у населения, являющихся достаточно важными источниками финансовых вложений.

      Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и  позволит решить вновь вводимое в  структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.

      К сожалению, иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы.

 

       Заключение.

      Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

      Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

      Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств и целевых источников, полученных в виде поддержки государства. Баланс предприятия можно считать ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах. Произведенные расчеты оборачиваемости элементов текущих активов привели к выводу, что руководство предприятия не в достаточной мере использует имеющиеся резервы, т. к. изменение скорости оборота не отражает повышения производственно-технического потенциала предприятия.

      Нужно сказать, что необоснованно высокий  уровень производственных запасов, значительно влияющий на общую оборачиваемость  активов предприятия; негибкая политика расчетов с заказчиком и клиентом на условиях взаимной выгоды, предполагающей в частности систему скидок - все это говорит о неумелом управлении капиталом. Проведенный анализ также показал, что доходность собственного капитала снизилась в отчетном году. Это вызвало уменьшение отдачи с каждого рубля вложенных средств за прошлый год.

      Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

      - необходимо в первую очередь  изменить отношение к управлению  производством,

      - осваивать новые методы и технику  управления,

      - усовершенствовать структуру управления,

      - самосовершенствоваться и обучать  персонал,

      - совершенствовать кадровую политику,

      - продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования,

      - изыскивать резервы по снижению затрат на производство,

      - активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия.

      Как уже говорилось выше, предприятия  являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

      Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

 

       Список использованных источников.

  • Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/96), утв. Приказом Министерства финансов РФ от 08.02 96. N10
  • Инструкция Министерства финансов Российской Федерации от 19.10.95. N115.
  • Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.
  • Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  • Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика,1996.
  • Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  • Библиотека "Главбух" 1998 год
  • Журнал "Главбух" №№ 1-12 за 1999 год
  • Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2: пер. с английского языка. М.: СП Интерэксперт, 1992.
  • Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994..
  • Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис 1995
  • Н.П. Любшин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - ЮНИТИ М: 1999  

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия