Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Раскрыть право собственности и иных видов прав на природные объекты и ресурсы исходя из действующего законодательства.

Законодательством выделены следующие виды права собственности на природные объекты и ресурсы:

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 39.40 Кб (Скачать)

 

  Задача 1.

Решением краевой Думы закрыт государственный  рудник по добыче руды, не являющейся собственностью края. Принятие решение Дума мотивировала тем, что рудник хотя и не причиняет  ущерба окружающей среде, но в краевой  бюджет перечисляет весьма незначительные средства. В результате этого решения  трудовой коллектив рудника, оказавшись без работы, обратились с письмом  в краевую газету.

С точки зрения соответствия законодательства, оцените постановление краевой  Думы. Если оно незаконно, то какой  орган вправе его отменить.

 

Данное Постановление  незаконно, так как рудник не является собственностью края, а согласно ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ  только собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться, имеющимся  у него имуществом. Собственником  данного рудника может быть, как  физическое,  так и юридическое  лицо, в том числе государственное  и муниципальное.

Таким данное решение незаконно  и, может быть отменено  либо вышестоящим  федеральным органом, либо решением суда.

 

Задача 2.

 

Работниками милиции общественной безопасности во время выгрузки в  лесопарковой зоне бытового мусора, был  задержан водитель Петров завода “Вымпел”. Они задержали виновного и  по факту в совершении экологического правонарушения составили акт. Как  выяснилось в ходе расследования, о  сбросах промышленного и бытового мусора (отходов) в неустановленных  местах знали должностные лица заводоуправления директор Красильников и главный  инженер Федотов.

Кто должен осуществлять производственный экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и производственной деятельности?

Поясните, кто из этих лиц, и к  какой ответственности может  быть привлечен в связи с совершением  данного правонарушения?

С какими территориальными органами согласовывается деятельность производственного  контроля юридического лица в области  обращения с отходами?

 

В соответствии с ФЗ «Об  отходах производства и потребления» государственный контроль за деятельностью  в области обращения с отходами осуществляется за:

- выполнением экологических,  санитарных и иных требований;

- соблюдением требований  к трансграничному перемещению; 

- за соблюдением требований  пожарной безопасности;

- соблюдением требований  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, возникающих  при обращении с отходами;

- соблюдением требований  и правил транспортирования опасных  отходов; 

- выполнением мероприятий  по уменьшению количества отходов  и вовлечению отходов в хозяйственный  оборот в качестве дополнительных  источников сырья; 

- достоверностью предоставляемой  информации в области обращения  с отходами и отчетности об  отходах.

Что касается органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования, наделенного  полномочиями по осуществлению государственного контроля в сфере обращения с  отходами производства и потребления, то таковым является Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Она была образована в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649(4).

Как следует из Положения, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 30 июля 2004 г. № 401(5), Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных  правовых актов, контролю и надзору  в сфере охраны окружающей среды  в части, касающейся ограничения  негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

Поясните, кто из этих лиц, и к какой ответственности  может быть привлечен в связи  с совершением данного правонарушения?

Согласно статье 28 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Виды ответственности  за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения  с отходами:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения  с отходами должностными лицами и  гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или  гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Следовательно, к ответственности  привлекутся должностные лица заводоуправления директор Красильников и главный  инженер Федотов.

 

 

С какими территориальными органами согласовывается деятельность производственного  контроля юридического лица в области  обращения с отходами?

Согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 1998 года «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды» Государственный  комитет РФ по охране окружающей среды  и его территориальные органы являются специально уполномоченными  государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления:

- Министерства природных  ресурсов РФ;

- Министерства сельского  хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственного земельного  комитета РФ;

- Государственного комитета  РФ по рыболовству; 

- Федеральной службы геодезии  и картографии России;

- Федеральной службы лесного  хозяйства России;

- Федеральной службы по  гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды; 

- Федеральной пограничной  службы РФ,

а также других федеральных  органов исполнительной власти и  их территориальных органов, которые  в соответствии с законодательством  РФ решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными  органами РФ в области охраны окружающей природной среды.

 

Задача 3.

 

С разрешения главы городского округа, несмотря на протесты граждан, владельцами  торговых павильонов на землях лесного  массива санатория “Здоровье” было вырублено 27 деревьев. Высвободившаяся  в результате этого площадь была застроена временными торговыми  павильонами. Вопросы по охране окружающей среды, о рубке деревьев, об организации  сбора, вывоза мусора с органами санитарно-эпидемиологического  и архитектурного надзора не согласовывался.

Оцените законность разрешения главы  городского округа.

Охарактеризуйте законность вырубки  деревьев в лесном массиве санатория, выполняющем защитно-оздоровительную  функцию.

Раскройте особенности ответственности  за незаконную порубку деревьев по ст. 8.28 КоАП РФ.

Оцените законность разрешения главы  городского округа.

В данной задаче вырубку леса в санаторно-курортной зоне можно  назвать незаконной по той причине, что при вырубке 27 деревьев ни владельцами  торговых павильонов,  ни главой городского округа не был предоставлен отчет об использовании лесов (ст. 49 Лесного Кодекса РФ).

 

Охарактеризуйте законность вырубки деревьев в лесном массиве  санатория, выполняющем защитно-оздоровительную  функцию.

Согласно ст. 102 Лесного  Кодекса РФ, данная категория лесов  относится к защитным лесам и  особо защитным участкам лесов.

Руководствуясь ст. 103. «Правовой  режим лесов, расположенных на особо  охраняемых природных территориях» Лесного Кодекса РФ:

В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных  парков и государственных природных  заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных  в границах этих особо охраняемых природных территорий.

Причем, особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В данной задаче вырубка леса в санаторно-курортной зоне была согласована только с главой городского округа, что также свидетельствует  о незаконности вырубки.

 

Раскройте особенности ответственности  за незаконную порубку деревьев по ст. 8.28 КоАП РФ.

Статья 8.28 КоАП РФ - Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание  в лесах деревьев, кустарников, лиан.

1. Незаконная рубка, повреждение  лесных насаждений или самовольное  выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот  рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные  с применением механизмов, автомототранспортных  средств, самоходных машин и  других видов техники, если  эти действия не содержат уголовно  наказуемого деяния, - влекут наложение  административного штрафа на:

- граждан в размере  от трех тысяч пятисот до  четырех тысяч пятисот рублей  с конфискацией орудия совершения  административного правонарушения  и продукции незаконного природопользования;

- на должностных лиц  - от тридцати тысяч до сорока  тысяч рублей с конфискацией  орудия совершения административного  правонарушения и продукции незаконного  природопользования;

- на юридических лиц  - от ста тысяч до ста пятидесяти  тысяч рублей с конфискацией  орудия совершения административного  правонарушения и продукции незаконного  природопользования.

В данной задаче глава городского округа – должностное лицо, следовательно, на него может налагаться штраф в  размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

 

Задача 4.

В процессе разработки генеральной  схемы охраны природы Хабаровского края, возникла проблема о наделении  режимом особо охраняемых природных  территорий следующих объектов естественной среды; уникального природного образования  общей площадью 20 га; типичного для данной географической зоны природного ландшафта, в сочетании с произрастающими там редкими растениями, занесенными в Красную книгу, и несколькими видами животных сообществ, являющихся наиболее типичными представителями животного мира данного региона охватывающего район, равный площади 3 тыс. га; лесных массивов с местами произрастания лекарственных трав; живописные природные образования, включающие лесные массивы, цепь небольших озер, богатых рыбой, служащие издавна местом отдыха горожан, а также отдельные достопримечательные природные объекты.

Назовите формы режима, которые  следует избрать для охраны и  использования указанных объектов.

Назовите органы государства, по решению  которых должны быть учреждены избранные  формы заповедного режима.

Назовите формы режима, которые  следует избрать для охраны и  использования указанных объектов.

Правовой режим особо охраняемых территорий.

Статья 2. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Категории и виды особо охраняемых природных территорий:

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных  территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

 

Назовите органы государства, по решению которых должны быть учреждены  избранные формы заповедного  режима.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут  устанавливать и иные категории  особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся  памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные  ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).

Управление лесами Правительства  Хабаровского края   является органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области лесных отношений.

Управление лесами обеспечивает: государственное управление в области  использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, разрабатывает основные принципы и стратегию   обеспечения комплексного,   эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае, осуществляет   их реализацию   в пределах установленных полномочий, организует использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство на землях лесного фонда в рамках полномочий края. 

Управление лесами осуществляет свою деятельность   непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с территориальными   органами федеральных   органов исполнительной власти, органами государственной власти края, органами местного   самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и организациями, хозяйствующими субъектами.

Перечень законов и  иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции управления:

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"