Выставочная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Оглавление

Введение 3
1.Роль выставок в развитии организации 5
1.1 Выставки: понятие, виды, особенности 5
1.2 Цели экспозиционной деятельности фирмы 7
2. Управление выставочной деятельностью 11
3. Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки (на примере компании «Торговый Дизайн-Хабаровск») 17
3.1 Общая характеристика компании «Торговый Дизайн-Хабаровск» 17
3.2 Анализ подготовительной работы фирмы к участию в выставке 19
3.3 Анализ работы фирмы во время выставки и после нее 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Всю подготовленную выше информацию ввели  в базу данных компьютера. Подготовили  пресс-релиз, информационные подшивки, видео для демонстрации посетителям стенда. Предусмотрели контакты с прессой, спланировали проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки. 

    Анализ  работы фирмы во время  выставки и после  нее.

     Работа  на выставочном стенде начинается с  организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении  места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.

     Необходимо  решить, как лучше представить  свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.

     Старайтесь  использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо посетителей.

     Руководители  компании «Торговый Дизайн-Хабаровск» приняли решении об использовании вращающихся стендов с выставочными образцами, а также устроить раздачу листовок и буклетов сотрудниками, одетыми в футболки с логотипами фирмы, у входа.

     При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.

     При организации участия фирмы в  выставке следует:

        1. Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.
        2. Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).
        3. Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и пр.).
        4. Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенды и каким образом.
        5. Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.
        6. Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке, доставке рекламы.

     При планировании экспозиции фирма учла, что предстоит демонстрировать  продукцию.

     Следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.

  • Будет демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?
  • Что обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов?
  • Какие моменты следует особенно подчеркнуть?
  • В какой стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать?
  • Какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных клиентов?
  • В порядке ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных материалов вкусам посетителей выставки?
  • Нужно ли изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.?
  • Что должно быть показано на видеоматериалах и графических табло?
  • Какой размер стенда вам необходим?

     Необходимо  сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:

  • демонстрацию продукции;
  • прямую продажу;
  • переговоры;
  • пристендовые мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов, конкурсы и т.д.);
  • презентацию фирмы;
  • наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;
  • проведения опросов, анкетирования;
  • проведение исследования товара;
  • обучение персонала.

     Все это оказывает существенное влияние  на размер, конфигурацию и оборудование стенда.

     Необходимо  запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.

     Необходимо  так же творчески подойти к  оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем  больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.

     Средства  оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.

     Из  всех методов показа экспозиции компания «Торговый Дизайн-Хабаровск» выбрала демонстрацию в действии.

     При этом следует помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют сотни туристических  фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения  посетителей к своему стенду, используя:

  • движущиеся объекты;
  • живые объекты (животные);
  • людей в необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и т.д.;
  • оригинальную подсветку и освещение;
  • шары, транспаранты, табло над стендом;
  • музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
  • оптические и лазерные эффекты;
  • компьютерные, видеоролики интересного содержания на больших экранах;
  • неожиданные объекты (большая пальма посередине стенда);
  • оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).

     Из  всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего продукта и компании.

     Особое  внимание руководители фирмы уделили  логотипу. Его разработали легкочитаемым, и поместили на видное место.

     Чтобы определить, насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест. Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:

  • заметить стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;
  • выделить фирму с помощью броского логотипа или ее названия;
  • определить, в какой степени ваш продукт ему интересен.

     Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые  можно легко заметить, прочитать  и понять.

     Если  посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.

     По  команде, работающей на выставке, судят  о фирме в целом. Поэтому особого  внимания заслуживает подбор персонала  стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

     Каждый  посетитель стенда – это потенциальный  клиент, завоевать его – это  искусство, которое предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.

     Эксперты  констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я могу вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает посетителя стенда к дальнейшему общению

     На  стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не организуется и  не планируется заранее, так же не принесет пользы работе.

     Печатная  рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.

     Участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая  работа строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).

     По  окончании выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают  факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.

     Затем необходимо внимательно проработать  каталог выставки и отправить  коммерческие предложения и запросы  тем фирмам, с которыми не удалось  встретиться во время работы выставки.

     Не  стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.

     Контрольные вопросы после выставки:

  • Установите контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
  • Направьте посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.
  • Копиями таких информационных листов снабжайте своих агентов или представителей.
  • Установите для ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.
  • Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.

     Составьте список расходов и издержек родственных  выставок. Это вам поможет, когда  будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие  в последующих выставках и  ярмарках, не проанализировав эффективность  деятельности на предыдущей.

     Итогом  участи в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка  с конкретными выводами и предложениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Выставки  не всегда удачны или не всегда оцениваются  менеджментом фирм как удачные. Часть  корпоративных маркетинговых управляющих воспринимает торговые показы как непродажную активность, или в лучшем случае, как развлекательное мероприятие для персонала фирмы, участвующего в выставке.

      Причинами неудач являются:

      — недостаток целевой ориентации участия  — лишь немногим более половины фирм-участников ставят конкретные цели до принятия участия в данном показе;

      — слабая подготовка персонала — более  половины фирм- экспонентов не обучают  персонал, работающий в павильоне;

      — неосведомленность потенциальных  посетителей о выставне. Лишь пятая часть участников информирует аудиторию своих потенциальных потребителей о своем участии в выставке;

Информация о работе Выставочная деятельность предприятия