Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 13:11, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Введение 3
1.Роль выставок в развитии организации 5
1.1 Выставки: понятие, виды, особенности 5
1.2 Цели экспозиционной деятельности фирмы 7
2. Управление выставочной деятельностью 11
3. Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки (на примере компании «Торговый Дизайн-Хабаровск») 17
3.1 Общая характеристика компании «Торговый Дизайн-Хабаровск» 17
3.2 Анализ подготовительной работы фирмы к участию в выставке 19
3.3 Анализ работы фирмы во время выставки и после нее 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения
Всю
подготовленную выше информацию ввели
в базу данных компьютера. Подготовили
пресс-релиз, информационные подшивки,
видео для демонстрации посетителям стенда.
Предусмотрели контакты с прессой, спланировали
проведение собственных презентаций,
пресс-конференций, «круглых столов»,
включив их в программу параллельных мероприятий
выставки.
Анализ работы фирмы во время выставки и после нее.
Работа на выставочном стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.
Необходимо решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.
Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо посетителей.
Руководители компании «Торговый Дизайн-Хабаровск» приняли решении об использовании вращающихся стендов с выставочными образцами, а также устроить раздачу листовок и буклетов сотрудниками, одетыми в футболки с логотипами фирмы, у входа.
При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.
При организации участия фирмы в выставке следует:
При планировании экспозиции фирма учла, что предстоит демонстрировать продукцию.
Следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.
Необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:
Все это оказывает существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.
Необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.
Необходимо так же творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.
Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.
Из всех методов показа экспозиции компания «Торговый Дизайн-Хабаровск» выбрала демонстрацию в действии.
При
этом следует помнить, что выставка
– это грандиозное массовое мероприятие,
где участвуют сотни
Из всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего продукта и компании.
Особое внимание руководители фирмы уделили логотипу. Его разработали легкочитаемым, и поместили на видное место.
Чтобы определить, насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест. Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:
Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно легко заметить, прочитать и понять.
Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.
По
команде, работающей на выставке, судят
о фирме в целом. Поэтому особого
внимания заслуживает подбор персонала
стенда. Наряду с хорошей профессиональной
подготовкой и знанием
Каждый посетитель стенда – это потенциальный клиент, завоевать его – это искусство, которое предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.
Эксперты констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я могу вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает посетителя стенда к дальнейшему общению
На стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не организуется и не планируется заранее, так же не принесет пользы работе.
Печатная рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.
Участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).
По окончании выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.
Затем необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.
Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.
Контрольные вопросы после выставки:
Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих выставках и ярмарках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.
Итогом
участи в работе на выставке становятся
отчет и аналитическая записка
с конкретными выводами и предложениями.
Заключение
Выставки не всегда удачны или не всегда оцениваются менеджментом фирм как удачные. Часть корпоративных маркетинговых управляющих воспринимает торговые показы как непродажную активность, или в лучшем случае, как развлекательное мероприятие для персонала фирмы, участвующего в выставке.
Причинами неудач являются:
— недостаток целевой ориентации участия — лишь немногим более половины фирм-участников ставят конкретные цели до принятия участия в данном показе;
— слабая подготовка персонала — более половины фирм- экспонентов не обучают персонал, работающий в павильоне;
—
неосведомленность