Внешняя среда функционирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключена в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия в полной мере осознали необходимость изучения маркетинговой среды и ее воздействия на развитие предприятия.
Не менее маловажным является планирование деятельности предприятия, которое необходимо для создания стратегии.
Система централизованного управления порождала соответствующую идеологию директивного планирования, рассматривая план как закон, не подлежащий изменениям, который неукоснительно надо было соблюдать, в то время как рыночная система хозяйствования ориентирует предприятие на планирование как на непрерывный творческий процесс в условиях непредсказуемости и неопределенности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Внешняя среда предприятия и факторы ее определяющие….…....6
Факторы прямого воздействия………………………………………........6
Факторы косвенного воздействия…………………………………..........11
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия...16
Глава 3.Анализ внешней среды…………………………………………………18
Анализ факторов прямого воздействия……………………………….…...18
Анализ поставщиков предприятия…………………………………..18
Анализ потребителей продуктов предприятия…………………….. 19
Анализ конкурентов…………………………………………………..21
Анализ воздействия государственной политики на
предприятие. ……………………………………………………………………… 23
Анализ факторов косвенного воздействия…………………………….…..25
Анализ основных экономических показателей……………………………29
Глава 4.Совершенствование деятельности предприятия под влиянием
факторов внешней среды………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………..38
Список используемых источников……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

«Внешняя среда функционирования предприятия».docx

— 70.00 Кб (Скачать)

Значения отчетных, отчетно-статистических, статистических показателей устанавливаются на основе бухгалтерской отчетности предприятий, организаций, сбора и обработки статистической информации, выборочных опросов, наблюдений.

Нормативными принято называть показатели, устанавливаемые обычно органами управления или сложившиеся в практике хозяйствования и выражающие нормы затрат ресурсов (сырья, энергии, материалов, труда, денег) на производство единицы продукции, выполнение работы, потребление (нормы потребления). Показатели в виде норм и нормативов (универсальных норм) отражают также принятые, заданные соотношения, пропорции, такие, например, как норма накопления, сбережений, прибыли, оплаты труда, налогообложения.

В экономике находят применение также научно-технические показатели, характеризующие достижения науки, техники, технологии.

В зависимости от областей, сфер экономики, типа экономических процессов, характеризуемых теми или иными экономическими показателями, принято выделять такие группы, виды, как показатели потребностей, ресурсного обеспечения, производства, распределения, обмена, потребления, затрат, эффективности, запасов, устойчивости, надежности, риска, цен, спроса, предложения, доходов, расходов, уровня жизни, и многие другие;

Из единичных, индивидуальных, однородных показателей, относящихся к первичным ячейкам, звеньям, самым небольшим элементам экономики, формируются групповые, сводные, агрегированные показатели, характеризующие экономические объекты и процессы в более крупном масштабе, охватывающем целый регион (региональные показатели), отрасль (отраслевые показатели), хозяйство страны в целом (народнохозяйственные, общеэкономические показатели), мировое хозяйство (общемировые показатели).

Наряду со сводными, обобщенными показателями и даже в качестве их в экономике широко используются средние показатели в виде среднего значения обширной совокупности величин. Важно знать, что средний экономический показатель вовсе не обязательно является средним арифметическим из группы однородных показателей, как иногда полагают люди, малознакомые с экономикой, а также с экономической и математической статистикой. Более представительными считаются средневзвешенные показатели. Если, например, «n» человек получают годовой доход А, «m» человек — доход В и «p» человек — доход С, то средний доход D вычисляется не как 1/3 (A + B + C), а по формуле:

D = (nA + mB + pC) / (n + m + p)

которая дает гораздо более представительные результаты.

Состав экономических показателей постоянно дополняется и обновляется, совершенствуются и методы их определения. Наиболее широко экономические показатели используются в анализе, прогнозировании, планировании, управлении. Успех управления экономикой, экономическими объектами и процессами существенным образом зависит от круга используемых показателей, степени полноты, которой они характеризуют управляемые объекты и процессы, от того, насколько точно и корректно эти показатели определены и проработаны экономической наукой.

Таким образом, предприятие развивается и функционирует, трансформируясь в транснациональную компанию, где приоритетными факторами и напрямую влияющими становятся политика и экономика, проводимая в стране и других странах, на чей рынок планирует выйти предприятие, взаимоотношения государств и т. д. Тем самым, на первоначальных стадиях развития предприятия, факторы, которые влияли на функционирование косвенно, к стадии «расцвета» предприятия становятся приоритетными, а те которые были основными по степени значимости, становятся второстепенными. Это связано с тем, что менеджмент предприятия и само предприятие становятся более эффективными и конкурентоспособными, система управления устойчивой, а главное опыт и знание, позволяют понять как и сколько времени требуется предприятию для адаптации к новым условиям. Именно так, по мнению автора, происходит развитие и адаптация предприятия к изменениям внешней среды, в течение движения его по кривой жизненного цикла.

Рассмотренное изменение степени влияния факторов в соответствии со стадиями жизненного цикла предприятия актуально для предприятий любых отраслей, и время, а точнее скорость перехода от одной стадии развития к другой зависит не только от сферы, в которой работает предприятие, но и от сложности и неопределенности внешней среды. Для сферы услуг, как правило, внешняя среда является сложной, и чаще всего, неопределенной.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Совершенствование деятельности предприятия под влиянием факторов внешней среды

Классификация факторов производительности труда отражает их тесное взаимодействие и взаимосвязь с научно-техническим прогрессом, характеризует важнейшие стороны производства в сельском хозяйстве: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную.

Большинство факторов действует на производительность труда в трех направлениях: рост урожайности культур и продуктивности скота; сокращение технологической трудоемкости производства в расчете на единицу продукции; повышение профессионально-технического уровня работников и более полное удовлетворение их материальных и моральных интересов. На практике все они взаимосвязаны, что вызывает сложность их изучения, ибо трудно, а часто и невозможно учесть действие каждого из них отдельно. Поэтому при нормировании труда в сельском хозяйстве нормы выработки дифференцируют с учетом и в зависимости от основных факторов.

Особое значение приобретают биологические, биохимические и мелиоративные факторы роста производительности труда как результаты глубоких научно-технических изменений в сельском хозяйстве.

Биологические факторы связаны с выведением новых пород скота, отличающихся высокой продуктивностью и качеством продукции, а также приспособленных к промышленным методам ведения животноводства; выращиванием так называемых «стандартных» животных, в максимальной степени отвечающих условиям поточного автоматизированного производства; выведение новых более урожайных сортов сельскохозяйственных культур; разработка новых типов кормления скота, агротехнических приемов, биологических методов защиты растений и животных и т.д.

К биохимическим факторам относят создание и применение новых материалов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и животных, кормовых добавок, заменителей дорогостоящих кормов и т.п.

Мелиоративные факторы объединяют группу технических мероприятий по повышению плодородия земли путем регулирования их водного режима, дренирования почв с неблагоприятными химическими и физическими свойствами и т.д. Это наиболее действенные средства повышения экономического плодородия земель.

Важное самостоятельное значение имеют социально-экономические факторы повышения производительности труда. Они оказывают влияние на действие всех других факторов и среди них в первую очередь на такой фактор, как технический прогресс производства. К социально-экономическим факторам относят: совершенствование форм материального и экономического стимулирования; повышение культурно-технического уровня трудящихся и квалификации кадров, улучшение бытового и социально-культурного обслуживания населении, развитие соревнования, улучшение практики распространения передового опыта и т.д. Показатели количественной оценки этих факторов еще недостаточно изучены, но они играют значительную роль в повышении производительности труда, так как охватывают сложные явления производственных отношений.

Главные резервы роста производительности труда состоят в подъеме урожайности культур и продуктивности скота, в наиболее полном использовании каждой сельскохозяйственной машины, каждого килограмма кормов, семян, материалов, топлива, каждого рубля денежных средств, каждой минуты рабочего времени. Добиваются этого производственные коллективы и отдельные работники путем использования новейших достижений науки, техники и передового опыта, совершенствования организации труда и производства, повышения качества сельскохозяйственных продуктов. Опыт показывает, что мобилизация этих резервов позволяет без существенных затрат получать дополнительно значительное количество хлеба, мяса, молока, картофеля, овощей, кормов для животноводства, другой продукции полей и ферм.

Здесь следует подчеркнуть, что указанный резерв подъема производительности труда не требует никаких дополнительных затрат. Его полное использование в хозяйствах может осуществить каждый механизатор, машинно-тракторная бригада, механизированное звено, механизированный отряд. Но для этого среди механизаторов необходима четкая организация труда, повседневная живая творческая инициатива и трудовая активность в обеспечении лучших результатов работы, высокая ответственность за максимальное, полное использование возможностей сельскохозяйственной техники, непримиримая принципиальность к недостаткам в организации и материально-техническом обеспечении механизированных работ в хозяйствах.

Таким образом: учитывая, что в настоящее время в сельском хозяйстве обеспечивается комплексная механизация труда, кадры механизаторов играют решающую роль в сельскохозяйственном производстве. Поэтому надо принимать все необходимые меры к обеспечению хозяйств постоянными квалифицированными кадрами механизаторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.

Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – это так же, уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Основой для формирования сбытовой стратегии являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, рекламные мероприятия и т. д.).

Таким образом: очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. . Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

  1. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

  1. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с.

  1. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

  1. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с.

  1. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с.

  1. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.

  1. Журнал «Искусство управления» №8 (32)  / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С.

  1. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.

Информация о работе Внешняя среда функционирования предприятия