Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 22:35, контрольная работа
В настоящее время ОАО «Азимут» является многофункциональным производственным предприятием, осуществляющим деятельность по добыче нерудных строительных материалов, перевозке и переработки грузов, погрузо-разгрузочных работах, маркетинга, хранении, складировании и сбыте продукции и других видов деятельности. Идет наращивание объектов добычи нерудно - строительных материалов, грузовых перевозок, с привлечением флота других судоходных компаний, с целью полного удовлетворения дорожно-строительной индустрии Республики Татарстан этими материалами и их поставок в другие регионы.
1. Исходные данные
2. Описание водного пути
3. Выбор и характеристика судна
4. Транспортная характеристика судна
5. Определение временных параметров рейса
6. расчет фрахтовой ставки и показателей эффективности рейса
7. Перечень коммерческих документов
8. Перечень используемой литературы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Внешнеторговые операции транспорта
тема:
1. Исходные данные
2. Описание водного пути
3. Выбор и характеристика судна
4. Транспортная характеристика судна
5. Определение временных параметров рейса
6. расчет фрахтовой ставки и показателей эффективности рейса
7. Перечень коммерческих документов
8. Перечень используемой литературы
1. Исходные данные
Линия: Казань – Стамбул
Груз: Цемент
Расстояние: 2822,2 км
Казань - Ростов-на-Дону - 1818 км
Ростов-на-Дону – Стамбул - 1005 км
Загрузка: Сормовский 2970 т
2. Описание водного пути.
Порт отправления
Казанский речной порт. В 2005 году создано открытое акционерное общество «Азимут», учредителем которого стало открытое акционерное общество «Судоходная компания «Татфлот».
В настоящее время ОАО «Азимут» является многофункциональным производственным предприятием, осуществляющим деятельность по добыче нерудных строительных материалов, перевозке и переработки грузов, погрузо-разгрузочных работах, маркетинга, хранении, складировании и сбыте продукции и других видов деятельности. Идет наращивание объектов добычи нерудно - строительных материалов, грузовых перевозок, с привлечением флота других судоходных компаний, с целью полного удовлетворения дорожно-строительной индустрии Республики Татарстан этими материалами и их поставок в другие регионы. В 2007 году для обеспечения наиболее эффективного использования выделяемых средств, имеющийся транспортной базы, оптимизации расходной части, функциональное подразделение – Служба пассажирских перевозок ОАО «Азимут» была выделена в самостоятельное предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Казанское речное пассажирское агентство»
Река ВОЛГА. Длина Волги составляет 3531 км, гарантированная глубина – 4 м. На Волге расположено 8 водохранилищ: Иваньковское, Угличское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Самарское, Саратовское, Волгоградское. Устьевая часть Волги имеет обширную дельту – 13 000 кв. км. Множество рукавов и притоков исключает подъем уровня в весенний период, однако, это способствует интенсивному отложению наносов. Волга имеет важное транспортное значение, на ней разместились 22 крупных порта: Тверь, Углич, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Кинешма, Юрьевец, Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Тольятти, Самара, Сызрань, Балаково, Вольск, Саратов, Камышин, Волгоград, Ахтубинск, Астрахань.
Азовско-Донской бассейн
Бассейн расположен на юго-востоке страны и охватывает территории Северного Кавказа и Центрально-Черноземного района. Протяженность водных путей бассейна составляет около 3 600 км. На территории Азовско-Донского бассейна находятся два крупных пароходства: Новороссийское морское пароходство и Азовское морское пароходство. Реки бассейна Дона и Кубани отличаются по водному режиму, навигационным условиям и перевозкам. На бассейн Дона приходится 3 000 км судоходных путей. На бассейн Кубани – 490 км путей. В бассейн Дона входят две реки длиной свыше 1 000 км: Дон и Северный Донец; длиной свыше 500 км: Хопер, Медведица, Сал.
Река ДОН. Длина реки – 1 870 км, судоходна от устья реки Сосны на протяжении 1 600 км. Дон начинается в северной части Среднерусской возвышенности и впадает в Таганрогский залив Азовского моря. В шести км ниже Ростова на Дону начинается дельта реки с множеством рукавов и притоков. Гарантированная глубина в верхнем течении составляет 1.2 м, а затем от города Калача глубина увеличивается до 4 м. Такие глубины стали возможны благодаря Цимлянскому водохранилищу и гидроузлам на нижнем Дону: Котчетавскому, Николаевскому, Константиновскому.
ВОЛГО-ДОНСКОЙ судоходный канал. Канал построен в 1952 году, соединяет реку Дон с Волгой. Длина канала составляет 101 км. Канал имеет 13 шлюзов, камеры которых имеют размеры 150х18 м. Канал делится на три участка: 1. Донской склон длиной 54 км имеет 4 шлюза и насосные станции; 2. Волжский склон длиной 21 км имеет 9 шлюзов; 3. Водораздельный бьеф между склонами длиной 26 км. На канале образованы водохранилища: Карповское, Переславское, Варваровское.
Азовское море
Крайние точки Азовского моря лежат между 45°12′30″ и 47°17′30″ сев. широты и между 33°38′ (оз. Сиваш) и 39°18′ вост. долготы. Самая большая его длина 343 км, самая большая ширина 231 км; длина береговой линии 1472 км; площадь поверхности — 37605 км². (в эту площадь не входят острова и косы, занимающие 107,9 кв. км). Подводный рельеф моря сравнительно прост. По мере удаления от берега глубины медленно и плавно нарастают, достигая в центральной части моря 13 м. Основная площадь дна характеризуется глубинами 5-13 м. Осуществляется линейное плавание на рудноугольной линии между портами Мариуполь и Поти. Из Мариуполя перевозится донецкий уголь для обеспечения нужд стран Закавказья, а в обратном направлении чиатурская марганцевая руда на завод «Азовсталь». Донецкий уголь также перевозится в порты Дуная, Ильичевска, Херсона и Николаева; в обратном направлении марганцевая и железная руда перевозится из Херсона и Николаева в Мариуполь.
Черное море
Площадь 422 000 км² (по другим данным — 436 400 км²). Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км. Наибольшая глубина — 2210 м, средняя — 1240 м. Велико транспортное значение Чёрного моря для экономики государств, омываемых этим водоёмом. Существенный объём морских перевозок составляют рейсы танкеров, обеспечивающих экспорт нефти и нефтепродуктов из портов России (в первую очередь из Новороссийска и Туапсе) и портов Грузии (Батуми). Впрочем, объёмы вывоза углеводородов существенно сдерживаются ограниченной пропускной способностью проливов Босфор и Дарданеллы. В Ильичёвске создан крупнейший нефтетерминал по приёму нефти в рамках нефтепровода Одесса — Броды. Также существуют проекты строительства нефтепроводов Бургас — Александруполис и Самсун — Джейхан в обход Черноморских проливов. Нефтетерминалы Новороссийска способны принимать супертанкеры.
Пролив Босфор
Босфо́р (греч. Βόσπορος «Коровий брод»)— пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами — со Средиземным. Босфор является частью внутриевразийской границы. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул, до 1930 года называвшийся Константинополь.
Длина пролива около 30 км, максимальная ширина 3 700 м на севере, минимальная ширина пролива 700 метров. Глубина фарватера от 33 до 80 м.
Порт назначения
Стамбул. Морская акватория Стамбула охватывает часть пролива Босфор, бухту Золотой Рог и северо-восточную часть Мраморного моря. Крупнейшие порты: Порт Хайдарпаша, Порт Йеникапи. Международный порт - Каракей. В городе действуют современные городские пассажирские корабли, т.н. "морские автобусы", осуществляющие регулярные морские рейсы между районами города, пригородами и близлежащими островами Морской транспорт имеет важное значение для Стамбула, город практически окружен морем со всех сторон: Мраморное море, Золотой Рог, Босфор и Черное море. Порт Стамбул является самым важным из всех портов в стране. Старый порт на Золотом Роге служит главным образом для личной навигации, в то время как Каракой порт Галата использует большие круизные лайнеры. Регулярные перевозки, а также круизы из Каракоя и Эминону существовали до нескольких портовых городов Средиземного моря и Черного моря. Стамбул главный грузовой порт, с другой стороны, находится в гареме район, в районе Ускудар, на азиатской стороне города. Стамбул также имеет несколько яхт различного размера для укрывательства частных яхт, крупнейшими из которых являются Атакей Марина на европейской стороне и Каламис Марина на стороне Азии.
3. Выбор и характеристика судна
Характеристика судна
Тип судна | Про ект | Класс регистра | Мощ ность, л.с. | Грузоподъемность, т | Грузовместимость, м3 | Вмести мость | Экипаж, чел |
Стоимость содержания, USD/ сут | ||
Вало вая, BRT | Чис тая, NRT | В ходу | На стоянке | |||||||
Сормовский | 488АМ2 | IIIСПА2 | 1740 | 2970 | 4752 | 3041 | 636 | 18 | 1261 | 721 |
Описание.
Теплоход типа «Сормовский», проекта № 488/АМ2- большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для навалочных и насыпных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.
4. Транспортная характеристика груза
Род груза: Цемент
ЦЕМЕНТ - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.
1. Физико-химические свойства. Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках. ажное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.
2. Объёмно-массовые показатели. Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг. Удельный погрузочный объём 0,7 м/т.
3. Тара, упаковка, маркировка груза. В мешках перевозят разнообразные грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой, по материалу изготовления бывают тканевые, бумажные, рогожные и пластмассовые. Размеры мешков устанавливаются государственными стандартами. В нормативной документации по перевозке грузов , тара шифруется цифровым и буквенным кодом. Кодовое число определяет вид тары, буква-род материала. Первая группа цифр определяет транспортную тару, последняя - потребительскую 12Б-12Б.Бумажные мешки выпускаются многослойными (число слоёв до шести). Битумированные бумажные мешки водо и воздухонепроницаемы, кислотоустойчивы. При повышенных температурах и влажности снижается прочность мешков, особенно бумажных. Это имеет важное значение для сохранности цемента, который затаривается в горячем состоянии.
4. Режим хранения. Способ складирования. Для хранения цемента лучше использовать не отапливаемые или металлические склады. Для хранения применяют штабеля грузов в плоских, стоечных поддонах; стеллажи бесполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш - образные стеллажи. Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.
5. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.
5. Определение временных параметров рейса
Определяем время рейса
= + + + + = , сут
=
=2822/(15*24) = 7,8 сут.
=2970/(25*24) = 4,95 сут.
= 2970/400 = 7,4 сут.
= 1 сут.
= 4,2 сут.
= 7.8+7.4+4.9+1+4.2 = 25,3 сут.
4. Расчет фрахтовой ставки и показателей эффективности рейса
Эр = Эпер+Эдисб+Эбр.к.+Эк
Э пер= 1261*7,8*2+721*17,55*1,5=
Эдисб= 5455+3500= 8955 $
Экан= 0,216*4752=1026 $
Ставка фрахта
Фрст= Kн*( Эпер+Эдисб++Экан) /G
Фрст=1,35(38651,93+8955+1026) /2970 = 22,1 $/т
Сумма фрахта
Фрахт= Фрст*G
Фрахт= 22,1*2970 = 65637 $
Эбр.к =Фрахт*n*q
Эбр.к = 65637*0,0125*3 = 2461,4 $
Эр= 38651,93+8955+1026+2461,4 = 51094,33 $
Показатели рейса
- Прибыль = Фрахт-Эр = 65637-51094,33 = 14542,67
- Доходность=Фрахт/ Эр= 65637 /51094,33 =1,28
- Чистая валовая выручка ЧВВ = Прибыль/tо = 14542,67/ 25,3= 574,8