Виды и показатели рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и видов рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- выявление резервов роста рентабельности и предложения путей для её совершенствования.

Оглавление

Введение 5
1 Понятие рентабельности 7
2 Виды и показатели рентабельности 9
3 Основные направления повышения рентабельности 21
Заключение 25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ПЕЧАТАТЬ КУРСАВИК измЯ.docx

— 86.29 Кб (Скачать)

     Для расчета уровня доходности организации все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

  • Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности организации в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли организации или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
  • Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли организации, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

     Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий являются:

  • рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли организации (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);
  • рентабельность изделия – определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия.

     Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны  с технологией и организацией производства, эффективности использования  производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  организации. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие организации, т.е. способность организации получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал организации, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

     Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с  фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности организации и ее результатов.

     Комплексное использование рассмотренных выше параметров рентабельности должно стать  неотъемлемой составной частью финансового  менеджмента всех экономических  субъектов. При этом неотъемлемым условием полноценного анализа рентабельности  в современных условиях является компьютерная обработка всех социально-экономических  и производственных параметров информационного  нормативной системы функционирования организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алексеенко, Н.И.  Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.И. Алексеенко. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 264с.
  2. Бабук, И,М. Экономика предприятия/ И.М. Бабук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006.- 327 с.
  3. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа/ Л.Е. Басовский. -      Москва: ИНФРА-М, 2005. - 221 с.
  4. Васильева, Н.А. Экономика предприятия: пособие для сдачи экзамена / Н. А. Васильева. - Москва: Юрайт, 2005. – 191 с.
  5. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса:  учеб. пособие для вузов /  М.В. Виноградова, З.И. Панина. -  Москва:  Дашков и К,  2008. -  464 с.
  6. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ/ Н.В. Войтоловский. - Москва: Высшее образование, 2008. – 520 с.
  7. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков. - Москва: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
  8. Выварец, А. Д. Экономика предприятия/ А. Д. Выварец .- Москва: ЮНИТИ, 2007. – 442 с.
  9. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов/ А.Д .Выварец. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 218 с.
  10. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Л.Т. Гиляровская. - Москва: Проспект, 2006. – 360 с.
  11. Головачев, А. С. Экономика предприятия/ А.С. Головачев. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 364 с.
  12. Грибов, В.П. Экономика предприятия/ В.П. Грибов. - Москва: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
  13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов / В. П. Грузинов. - Москва: МИК, 1998. – 128 с.
  14. Дубровский, Н.А. Организация производства/ Н.А. Дубровский. – Новополоцк: Полоц. Гос. Ун-т, 2006. – 368 с.
  15. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организации: учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2005. – 496 с.
  16. Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности./ П.В. Журавлев. - Москва: Экзамен, 2008. – 544 с.
  17. Забродская, Н.Г. Экономика и статистика предприятия:  учеб. пособие для вузов / Н.Г. Забродская. - Москва:  Деловая и учеб. лит.,  2007. - 352 с.
  18. Зайцев, Н.Л. Экономика организации/ Н.Л. Зайцев. – Москва: Экзамен, 2000. – 768 с.
  19. Ильин, А.И. Планирование на предприятии:  учеб.  для  вузов /  А.И. Ильин. -  Москва:  Новое знание,  2006. -  668 с.
  20. Калинка, Л.А. Экономика предприятия/ А. А. Калинка. - Минск: Ураджай, 2001. – 250 с.
  21. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций/ В.А. Кейлер. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 132 с.
  22. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: курс лекций/ В.А. Кейлер. – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 136 с.
  23. Клецкий, В.И. Прибыль в хозяйственном механизме/ В.И. Клецкий. - Минск, 1986. – 248 с.
  24. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью/ В.В. Ковалев. -  Москва: Проспект, 2007. – 336 с.
  25. Когденко, В.Г. Экономический анализ/ В.Г. Когденко. - Москва: ЮНИТИ, 2006. - 390 с.
  26. Крум, Э.В. Экономика предприятия/ Э.В. Крум. – Минск: РИВШ, 2007. – 136 с.
  27. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и специалистов системы образования/ Э.В. Крум. - Минск: РИВШ, 2005. – 152 с.
  28. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости/ Э.И. Крылов. - Москва: Маркетинг, 2005 – 647 с.
  29. Лобан, Л.А. Экономика предприятия/ Л.А. Лобан. – Минск: Мисанта, 2003. – 142 с.
  30. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса/ С.И. Мазоль. – Минск: Кн. Дом, 2004. – 272 с.
  31. Молибог, Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации/ Т.А. Молибог. - Москва: ВЛАДОС, 2005. - 383 с.
  32. Омаров, А.М. Экономика предприятия/ А.М. Омаров. - Москва: Экономика, 2005. – 384 с.
  33. Раицкий, К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкая. – Москва: «ДАШКОВ и К», 2002.- 358 с.
  34. Романенко, И.В. Экономика предприятия/ И.В. Романенко. - Москва: Финансы и статистика, 2004. – 254 с.
  35. Русак, Е.И. Экономика предприятия/ Е.И. Русак. – Минск: ТетраСитстемс, 2008. – 144 с.
  36. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 424 с.
  37. Савицкая, Г.В. Экономический анализ/ Г.В. Савицкая. Москва: “Новое знание”, 2004 – 640 с.
  38. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ/ Н.Н. Селезнева. - Москва: ЮНИТИ, 2003. - 479 с.
  39. Сенько, А.Н. Экономика предприятия/ А.Н. Сенько. – Минск: Выш. шк., 2002. – 224 с.
  40. Сергеев, И. В. Экономика предприятия/ И.В.Сергеев. - Москва: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
  41. Скляренко,В.К. Экономика предприятия/ В.К.Скляренко. – Москва: ИНФРА-М, 2005. - 527 с.
  42. Слепнева, Т.А. Экономика предприятия/ Т.А. Слепнева. - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 457 с.
  43. Смирницкий, Е.К. Экономические показатели бизнеса/ Е.К. Смирницкий. - Москва: ИНФРА-М, 2002. - 512 с.
  44. Суша, Г. З. Экономика предприятия/ Г.З. Суша. - Москва: ООО «Новое знание», 2003. – 384 с.
  45. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ организации/ Г.Д. Шадрина.  - Москва: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 287 с.
  46. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
  47. Волков, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич / Под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. – Москва:  Новое знание, 2003. – 677 с.
  48. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В. Я. Хрипач. - Минск: «Экономпресс», 2001. – 464 с.

Информация о работе Виды и показатели рентабельности