Управление затратами на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – проанализировать практику управления затратами на производство и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение оптимального уровня издержек производства, минимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы управления затратами на производство продукции…………........................................................................................................5
Классификация затрат на производство………………………………...5
Управление затратами на производство продукции………………….12
Анализ себестоимости продукции на базе данных ОАО «Осколцемент».23
2.1 Характеристика предприятия и задачи анализа……………………….23
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…………...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Курсяяк по УИРСу.docx

— 72.67 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 2.1 показывают, что в целом фактические расходы  предприятия на производство продукции  составили 527910 тыс. руб. Это ниже суммы  полной себестоимости, предусмотренной  по плану на 11130 тыс. руб. или на 2% (11130/539040 × 100).

Снижение произошло по всем видам и особенно по материальным затратам и прочим расходам. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств, а доля зарплаты уменьшилась (рис. 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рис 2.1.

Фактическая структура затрат на производство цемента за отчетный год.


          Приведенная фактическая структура затрат позволяет сделать вывод, что данное производство является материалоемким. Следовательно, важным направлением снижения издержек на производство является поиск резервов по сокращению материальных расходов.

Общая сумма затрат может  измениться из-за объема выпуска продукции  в целом по предприятию (Vобщ.), уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А): Зобщ. = Vобщ. × В + А.

Исходные данные для расчета  влияния этих факторов приведены  в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции.

№ п/п

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Сумма, тыс. руб.

1

Плановая себестоимость

Зпл = Vпл × Впл + Апл

Табл. 2.1

539040

2

По плану, пересчитанному но фактический объем производства продукции

З1 = Vф × Впл + Апл

539040×0,94×

×0,82+97027

512519

3

Фактические затраты при  плановом уровне постоянных затрат

З2 = Vф × Вф + Апл

527910×0,8+

+97027

519355

4

Фактическая себестоимость

Зф = Vф × Вф + Аф

527910×0,8+

+105510

527910


 

Расчет влияния факторов на общую сумму затрат приведен в  табл. 2.3.

Таблица 2.3

Расчет влияния факторов на общую сумму затрат.

№ п/п

Фактор

Алгоритм расчета

Расчет

Размер влияния, тыс. руб.

1

Объем выпуска продукции

З1 – Зпл

512519-539040

-26521

 

2

Переменные затраты

З2 – З1

519355-512519

+6836

3

Постоянные затраты

Зф – З2

527910-519355

+8555

 

Итого:

Зф – Зпл

539040-527910

-11130


 

Из табл. 2.3 видно, что общая  сумма затрат ниже плановой на 11130 тыс. руб. или на 2%, в том числе в  связи с невыполнением плана  по выпуску товарной продукции в  условно-натуральном выражении на 6% (Кв=0,94) сумма затрат снизилась на 26521 тыс. руб. или на 4,9% (26521/539040 × 100), а за счет повышения уровня удельных переменных затрат допущен перерасход издержек на производство продукции на сумму 6836 тыс. руб. или 1,3% (6836/539040 × 100), а также повышения постоянных расходов по сравнению с планом на сумму 8555 тыс. руб. или на 1,6% (8555/539040 × 100). Таким образом из-за повышения себестоимости продукции общая сумма затрат снизилась только на 2% (4,9-1,3-1,6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики затраты  на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции  – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий  степень и качество использования  трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения  цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона -  бюджета. Формирование себестоимости  продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

В отечественной практике управления затратами для целей  планирования, учета и калькулирования  затраты на производство продукции  классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу  и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования  в системе управления формированием  затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и  статьям затрат.

В условиях рыночной экономики  классификация затрат в отечественном  хозяйстве будет упрощаться и  приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято  подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод  определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной  номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами  на производство продукции – это  сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс  формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости  отдельных изделий, контроль за выполнением  заданий по снижению себестоимости  продукции, выявления резервов и  снижения. Основными элементами системы  управления себестоимостью продукции  является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Анализ себестоимости  продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов. Анализ себестоимости продукции  проводился на базе данных ОАО “Осколцемент”. Это предприятие промышленности строительных материалов мощностью 2 млн. тонн цемента в год. Для цементного производства характерны наличие специализированного  высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация производственного  процесса, непрерывный процесс производства, короткая длительность технологического цикла. Все это позволяет обеспечить высокопроизводительную и ритмичную  работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы, что способствует достижению высокой производительности труда и низкой себестоимости  продукции.

В отчетном году завод планировал произвести 1600000 тонн цемента, однако фактический  выпуск составил 1500000 тонн. Снижение объема производства на 6% объясняется падением в последние годы спроса на цемент в виду резкого сокращения строительно-монтажных  работ из-за ограниченного бюджетного финансирования, а также резким увеличением  стоимости топливно-энергетических ресурсов.

Так как предприятие специализируется на выпуске одного вида продукции, следовательно  себестоимость одной тонны цемента  является показателем характеризующим  уровень и динамику затрат на его  производство и реализацию.

Анализ себестоимости  цемента проводится с целью выявления  возможностей более рациональным использованием производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и  обеспечение роста прибыли.

Проведенный постатейный  анализ показал, что на анализируемом  заводе фактические затраты по отдельным  статьям себестоимости оказались  выше плановых.

Управлению текущими затратами  до настоящего времени не уделялось  достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление  рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике  периода и международного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2003. 240 с.
  2. Туровец О.Г., Чернышева Г.Н., Борисенко И.Л. Основы экономических исследований: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж<span class="dash041e_0431_044b_0447_0

Информация о работе Управление затратами на производство продукции