Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа
Цель курсовой - работы изучить особенности управления персоналом предприятия. Задачи данной работы:
исследовать сущность управления персоналом;
изучить цели и задачи управления персоналом;
рассмотреть методы управления персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Управление персоналом предприятия……5
1.1. Управление персоналом. Понятие и сущность........................................5
1.2. Цели и задачи управления персоналом...................................................10
1.3. Методология управления персоналом....................................................15
1.4.Анализ управления персоналом ЗАО «Интелдрайв»…………………21
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ...................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................37
Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг. Научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии. Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью. Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации? С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация, какие условия она стремится для этого создать? Очевидно, эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные группы целей будут совпадать.
С точки зрения администрации, тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения. При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей (персонала и администрации) можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей. Система целей является основой определения состава функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей.
До
недавнего времени понятие «
Необходимо
отметить, что в последние годы
все большее число
Таблица №1
Этапы
процесса управления персоналом
Наименование этапа. | Основные задачи этапа. |
Определение потребности в персонале. | Планирование
качественной потребности в персонале.
Выбор методов расчета |
Обеспечение потребности в персонале. | Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. |
Мотивация результатов труда и поведения персонала. | Управление
содержанием и процессом |
Обеспечение процесса управления персоналом. | Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. |
Использование персонала. | Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала. |
Развитие персонала. | Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. |
Исходя из вышеперечисленных задач по этапам, можно сделать вывод, что важнейшей задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
По данным зарубежной литературы и оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1 , 0 - 1 , 2 % общей численности коллектива. Следует подчеркнуть, что роль и организационный статус службы управления персоналом в западных фирмах во многом определяются уровнем организационного, финансового развития потенциала организации и позицией ее руководства.
В развитии функциональных особенностей управления персоналом в зарубежных странах проявляются следующие достаточно устойчивые тенденции, сформировавшиеся в последние годы:
1)выделение практически всех функциональных направлений, охватывающих комплекс проблем управления персоналом, в деятельности зарубежных фирм. Причем этот полный охват наблюдается в организациях различных размеров и различных финансовых возможностей;
2)широкое развитие внешних консультативных, посреднических фирм, работающих с организациями на договорной, интеграционной основе, а также достаточно активная интеграция между организациями по реализации задач управления персоналом;
3)делегирование полномочий и ответственности по выполнению функций управления персоналом линейным руководителям подразделений и опытным специалистам с одновременной организацией их глубокого, непрерывного обучения;
4)интернационализация управления персоналом, выражающаяся в развитии международных контактов в деятельности посреднических организаций, центров подготовки персонала, специализированных кадровых подразделений предприятий, государственных органов, информационных служб и формирование на этой основе единой международной «школы» управления персоналом. Следует отметить, что наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности зарубежных фирм.
Отечественная
практика делает в настоящее время
энергичные шаги по становлению эффективной
системы управления персоналом и
постепенному включению данной системы
в общий мировой процесс.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают:
экономические, организационно-
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации; основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира, природы, общества и мышления. Они опираются на систему экономических интересов личности, коллектива и общества. Экономические методы управления — это система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно, организующих деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении.
Применение экономических методов управления необходимо для сознательного использования всей системы экономических законов и категорий общественного развития. Экономико-математические методы — это методы, основанные на аналогичном поиске показанных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других показателей и всей производственной системы. Оптимизационные кривые могут быть разными с учетом интересов человека, организации, отрасли и государства.
Центральное
место в системе методов
Административные
действия обеспечивают четкость, дисциплиниро-ванность
и порядок работы коллектива. Важно определить
оптимальное сочетание, рациональное
соотношение организационно-
Организационно-
Организационно-
В
рамках организации возможны три
формы проявления организаци-онно-
1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).
2.Согласительные (консультация, разрешение компромисса).
3.
Рекомендации, пожелания (совет,
разъяснение, предложение,
Информация о работе Управление персоналом на предприятии на примере ЗАО «Интелдрайв»