Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 19:59, контрольная работа
Институт полномочных представлений Президента В федеральных округах
Региональные налоги и
сборы, устанавливаемые и вводимые
в действие в соответствии с Кодексом
и законами субъектов РФ, обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ. При установлении регионального
налога законодательными органами субъектов
РФ определяются следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки
в пределах, установленных НК РФ,
порядок и сроки уплаты налога,
а также формы отчетности по данному
региональному налогу. Иные элементы
налогообложения
Местные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих городов. К этим налогам относятся:
Список налогов России является закрытым. Это означает, что никакой орган власти, за исключением Федерального Собрания России, не может изменить перечень налогов и ввести налог, не предусмотренный перечнем. Однако так было не всегда. В 1994-1996 гг. в соответствии с Указом Президента РФ № 2268 от 22.12.93 г. "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации, в том числе органы местного самоуправления, имели право вводить на своей территории любые налоги сверх установленного перечня. Такое, на первый взгляд, демократическое право породило огромную волну произвола и дискриминации налогоплательщиков со стороны субфедеральных структур. Поэтому в целях сохранения единства экономического пространства страны налоговый перечень был "закрыт".
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходы бюджета выражают экономические
отношения, возникающие у государства
с предприятиями, организациями
и гражданами в процессе формирования
бюджетного фонда страны. Формой проявления
этих экономических отношений служат
различные виды платежей предприятий,
организаций и населения в
государственный бюджет, а их материально-вещественным
воплощением - денежный средства, мобилизуемые
в бюджетный фонд. Бюджетные доходы
являются, с одной стороны, результатом
распределения стоимости
Государственные финансовые ресурсы подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизация значительной части государственных доходов позволяет проводить единую финансовую политику, поддерживать развитие прогрессивных отраслей, выполнять социальные функции.
Основное место в составе
централизованных финансовых ресурсов
занимают доходы бюджета, которые формируются
в соответствии с законодательством
РФ. В них могут быть частично
централизованы доходы, зачисляемые
в бюджеты других уровней для
целевого финансирования мероприятий,
а также безвозмездные
Неналоговые доходы (за исключением
доходов от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец предыдущего года.
Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся:
Также, доходы бюджета можно подразделить на три крупные группы:
1. Закрепленные, т.е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.
2.Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.
3.Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач.
28. Региональная социальная
Сущность, виды, направления
Социальная политика региона –
одно из направлений его деятельности
по регулированию социально-
- защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
- обеспечение помощи самым бедным семьям;
- выдача помощи на случай безработицы;
- обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы;
- развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
- проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.
Социально ориентированная рыночная
экономика предполагает значительную
деятельность региона в решении
социальных проблем. Это связано
с тем, что рыночная экономика
не гарантирует трудящимся право
на труд, стандартное образование, не
обеспечивает социальную защиту инвалидов,
малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает
необходимость вмешательства
В социальной сфере господствующее
положение занимает государственный
сектор (в отличие от экономики, где
главные функции выполняют
Социальная политика призвана гарантировать
населению минимальный доход; социально
защищать население от болезней, инвалидности,
безработицы, старости. При этом обеспечение
государством минимальных условий
жизни касается только тех, кто не
может это сделать
Социальная политика региона реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Важнейшей частью региональной программы социального обеспечения является социальное страхование. Социальное страхование распространяется на лиц, имевших в течение какого то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом. Система социального страхования компенсирует этой части населения потерю дохода из фонда социального страхования.
Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профессиональная подготовка, служба занятости) опираются на государственный сектор отраслей социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия, государство участвует в финансировании, производстве и распределении социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению.
Экономическую базу социальной политики региона составляет перераспределение индивидуальных доходов населения через региональный бюджет. Изымая часть доходов населения в виде налогов, частично возвращается государством населению в виде денежных выплат по различным социальным программам. При этом практикуется дифференцированный подход, как к налогообложению, так и к социальным выплатам лицам, находящимся в различном материальном положении. В результате социальной политики государства смягчаются различия в уровне доходов, так как происходит перераспределение личных доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным и нетрудоспособным (пенсионерам, больным, инвалидам).