Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть сущность фискальной политики с точки зрения экономики, а также ее особенности в нашей стране.
Великобритания. Государственный бюджет страны состоит из двух частей:
- консолидированного фонда,
который включает текущие
- национального фонда
займов, куда входят доходы и
расходы государства,
Основная часть расходов
финансируется из консолидированного
фонда (98%), который формируется
Основным звеном фискальной политики являются специальные фонды. Их более 80: пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов, национального страхования. Ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Иногда правительство повышает пенсии или пособия в регулирующих экономику целях.
Своеобразное стимулирование
экономики проводится и в могущественной
в экономическом плане
Швейцарцы всегда гордились
уровнем и качеством своей
жизни. Часто швейцарскую экономику
сравнивали с хорошо отлаженным часовым
механизмом. Теперь в это сравнение
вкладывают несколько иной смысл. То
есть намекают на то, что показатели
экономического роста, как маятник,
раскачиваются над нулевой
Итак, фискальная политика в мировой экономике играет значительную роль. С помощью фискальной политики государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит, бюджетную политику. В каждой стране действуют прямые, а также косвенные налоги – налоги с продажи или НДС.
Опыт мировой фискальной
политики показал, что формирование
эффективной бюджетно-
Глава3. Фискальная политики в России.
Принятые в 1991 г. законы были
подготовлены в тяжелых экономических
и политических условиях в течение
всего нескольких месяцев и потому
не отличались глубиной проработки. Недостаток
времени, неопределенность будущих
структурных преобразований в экономике,
быстро меняющееся правовое пространство,
отсутствие опыта и знаний о международном
опыте построения налоговых систем,
приспособленных к
Серьезный вред был нанесен
перешедшим из советского времени ярко
выраженным карательным уклоном
системы налогового администрирования,
выражавшимся, в частности, в очевидной
незащищенности налогоплательщика
перед контролирующими
Несмотря на отмеченные
При планировании основных
Кроме того, при планировании
изменений в российской
В результате, в рамках осуществления
налоговой реформы были
1. Повышение уровня
- выравнивания условий
- отмены
неэффективных и оказывающих
наиболее негативное влияние
на экономическую деятельность
хозяйствующих субъектов
- исправления
деформаций в правилах
по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих
налогов;
- улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
2. Снижение общего налогового
бремени на законопослушных
- более равномерное
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- снижение ставок
3. Упрощение налоговой системы за счет:
- установления закрытого перечня налогов и сборов;
- сокращения числа налогов и сборов;
- максимальной унификации
налоговых баз и правил их
исчисления по отдельным
4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.
При разработке основных положений
налоговой реформы
Для реализации указанных общих целей налоговой реформы была осуществлена корректировка налогового и бюджетного законодательства, влекущая за собой изменение роли различных налогов в формировании бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов.
Для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации (Приложение А) в реальном выражении: годовой прирост данной величины составлял от 4,3% (2003 г.) до 25,1% (по итогам 2000 г.). Если же рассматривать период после реализации основных изменений налогового законодательства, то максимальный прирост налоговых доходов в реальном выражении наблюдался по итогам 2005 г. –11,1%. Схожая динамика наблюдалась и в отношении доли налоговых доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых доходов оказалась неизменной и осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых поступлений наблюдался в 2000 г., что преимущественно было обусловлено значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.
Заключение.
Подводя итоги рассмотрения
бюджетно-налоговой политики, мною
был сделан вывод, что воздействие
на экономику государственных
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, гос-ударственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации эконо-мики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует сни-жать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, сле-довало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономи-ки. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо по-мочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практику-ется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-
Также хочу отметить, что
через налоговую политику и бюджетное
финансирование предоставляется возможность
влиять на различные стороны
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабиль-ное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развива-ющихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот во-прос стоит в странах с развивающейся экономикой.