Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Существует множество определений конкуренции. В законе РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» говорится, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (6). В таблице 1 приведены понятия конкуренции различных авторов.

Файлы: 3 файла

1 часть.docx

— 45.17 Кб (Скачать)

При выборе образца-конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый  продукт были аналогичными по назначению и условиям использования и предназначались для одной группы потребителей.

Представляется, что большее  практическое значение имеет сопоставительный анализ конкурентоспособности по отдельным атрибутам (приложение А), чем получение интегрального показателя конкурентоспособности (если этот показатель в дальнейшем не используется для проведения каких-либо расчётов). Сопоставимый анализ даёт возможность увидеть сильные и слабые стороны своего продукта по отдельным атрибутам и выработать конкретные меры по повышению его конкурентоспособности.

Большинство методов оценки конкурентоспособности товара применимы  преимущественно для потребительских  узкоспециализированных и производственных товаров, и слабоэффективны при оценке конкурентоспособности товаров массового назначения. Потребительские товары массового назначения ориентированы на множество покупателей, изучение мнения которых производится с помощью методов маркетинговых исследований (5, с. 426).

В конкурентном анализе выявляется предпочтение данного товара конкурирующему.  Для  этой  цели  определяются  рейтинговые  характеристики. Например,  используется метод простого рейтинга. Называются и перечисляются ассортиментные виды товара в порядке от самого предпочтительного, а, следовательно, конкурентоспособного, до наименее предпочтительного: А>B>C. Следует иметь в виду, что этот метод используется весьма ограниченно (не больше 3-5 вариантов), тем более что не определяется степень этого предпочтения. 

Другой метод носит  название метода парного сравнения. Составляются пары возможных  вариантов  товаров: АB, AC, BC. Покупателю  предлагается  выбрать  из  каждой пары наиболее привлекательный товар. Этот метод  упрощает выбор наиболее предпочтительного, конкурентоспособного товара и позволяет выяснить, в чем заключается сходство, а в чем различия вариантов. 

Также есть метод монадического рейтинга, который считается наиболее объективным, так как он  использует  объективные количественные  характеристики.  При  этом  предварительно разрабатывается  шкала  оценок.  Пользуясь  ею,  покупатель  демонстрирует  отношение  к товару, что позволяет выстроить иерархию конкурентных предпочтений (17, с. 190).

Конкурентоспособность предлагаемой на рынке продукции является центральным моментом при выборе эффективной конкурентной стратегии. Если оценивать более конкретные положительные моменты воздействия конкурентности на товарных рынках, то следует отметить, что она способствует развитию научно-технического прогресса, заставляя товаропроизводителя применять лучшее сырьё, материалы и комплектующие изделия, добиваясь одновременно их более экономного использования; при этом из производства вымываются устаревшая техника, энергоёмкие и материалоёмкие технологии, прекращается выпуск некачественных товаров; вырабатывается чуткая реакция на изменение спроса, рост цен и издержек производства и обращения; в известной мере выравнивается норма прибыли и размер заработной платы (12, с. 7).


2 часть.docx

— 41.93 Кб (Открыть, Скачать)

3 Статистический анализ конкурентоспособности продукции.docx

— 75.48 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Статистический анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Боровичский завод «Полимермаш»