Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:02, реферат
На сегодняшний день клееная фанера (и другие виды клееных материалов из шпона) является одним из наиболее эффективных видов продукции из древесины конструкционного назначения. Мы наблюдаем некоторый спад в развитии лесопромышленного комплекса, однако фанерная промышленность показывает рост, в том числе и за счет увеличения экспорта продукции. Однако Россия существенно отставала и отстает от Североамериканских и Европейских стран по объемам ее производства и ассортименту продукции.
1.Состояние и перспективы развития фанерного производства……………….3
2.Исследование российского рынка древесных плит и фанеры……………….4
3.Фанерное производство………………………………………………………...5
4.От чего зависит цена фанеры………………………………………………....12
5.Крупнейшие фанерные предприятия в России………………………………13
6.Виды и марки фанеры…………………………………………………………19
7.Фанерное производство в России и за рубежом……………………………..21
8.Прогноз выпуска фанеры……………………………………………………...22
9.Экспорт фанеры………………………………………………………………..25
10.Прогноз уровня выпуска и экспорта фанеры……………………………….25
11.Территориальное размещение производства……………………………….28
12.Список использованной литературы………………………………………..29
Министерстово по образованию
Содержание:
1.Состояние и перспективы
развития фанерного
2.Исследование российского
рынка древесных плит и фанеры…
3.Фанерное производство…………………
4.От чего зависит цена фанеры………………………………………………....12
5.Крупнейшие фанерные
предприятия в России…………………………
6.Виды и марки фанеры………………………
7.Фанерное производство
в России и за рубежом………………………
8.Прогноз выпуска фанеры………………
9.Экспорт фанеры……………………………………
10.Прогноз уровня выпуска
и экспорта фанеры……………………………….
11.Территориальное размещение производства……………………………….28
12.Список использованной литературы………………………………………..29
Состояние и перспективы развития фанерного производства.
На сегодняшний день клееная фанера (и другие виды клееных материалов из шпона) является одним из наиболее эффективных видов продукции из древесины конструкционного назначения. Мы наблюдаем некоторый спад в развитии лесопромышленного комплекса, однако фанерная промышленность показывает рост, в том числе и за счет увеличения экспорта продукции. Однако Россия существенно отставала и отстает от Североамериканских и Европейских стран по объемам ее производства и ассортименту продукции.
Так, в 1985-1887гг. производство фанеры в нашей стране составляло 7,7м3 на 1000 человек населения, в Соединенных Штатах Америки этот показатель равен 70м3, в Канаде – 77м3, в Японии – в 54м3, в Финляндии – в 123м3. Не соответствовало мировой практике и распределение фанеры по отраслям. В нашей стране 28% фанеры шло на изготовление мебели и только около 3% - в строительство, в США строительная фанера составляет 33% от общего выпуска.
К существенным недостаткам фанерного производства России до сего времени относились:
- выпуск фанеры, требующей дальнейшей обработки (более 90% объема производства).
В Финляндии более 50% выпуска – это фанера специального или специализированного назначения, выпускаемая в готовом для применения виде (облицованная различными материалами);
- устаревшее оборудование
и вследствие этого низкая
производительность труда
- недостаток заводов, производящих
химические компоненты для
- большие непроизводственные расходы и др.
В недостатки нашей фанерной промышленности можно записать и ограниченное использование разных древесных пород для производства фанеры. В России большая часть фанеры изготовлена из березового шпона.
Для повышения эффективности фанерного производства необходимо:
- существенное увеличение объемов экспорта продукции, в том числе и за счет изменения налоговой политики;
- увеличение выпуска
- повышение технического уровня производства, в том числе развитие технологии защиты и облагораживания фанеры;
- расширение сырьевой базы фанерного производства путем применения хвойных (в первую очередь лиственницы) и мягких лиственных пород древесины. Стоит отметить, что хвойная фанера по некоторым параметрам превосходит березовую. Например, она легче по весу и лучше по показателям влагостойкости;
- развитие деревянного
домостроения с широким
- совершенствование технологии, в том числе разработка новых клеев, материалов защиты (огне- и биозащиты) и облагораживания;
- увеличение выпуска
- повышение концентрации фанерного производства, расположенного вблизи источников сырья.
Исследование российского рынка древесных плит и фанеры.
В июле 2008 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка древесных плит и фанеры.
Обладая четвертой
частью всех запасов древесины,
Россия в мировом
По данным экспертов, емкость отечественного рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2- 2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру – около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам специалистов агентства DISCOVERY Research Group, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.
По данным ФСГС РФ,
индекс производства по
Лесопромышленный комплекс России остается одним из самых фрагментированных секторов российской индустрии, и сильная фрагментированность отрасли интересна для внешних инвесторов. К «лесным» фирмам, чьи акции обращаются на фондовом рынке, относится Марийский ЦБК и Сокольский ЦБК – производство ДВП, мебельная компания «Шатура» – производство ДСП. В классическом РТС обращаются акции бумажной фабрики «Коммунар». Но главное – на рынке уже давно ожидает IPO «Илим палп»: компания занимает первое в России и шестое место в мире по объемам заготовки леса.
Экспорт леса и пиломатериалов в 2007 году из России оценивается в 8,3 млрд. долл, из них 4 млрд долл – необработанная древесина. Из этих 4 млрд. долл производится продукции глубокой степени переработки на 12 млрд. долл, таким образом, упущенная выгода российской экономики составила около 8 млрд. долл.
Прогнозируемый объем годового внутреннего спроса в 2010 году на пиломатериалы превысит уровень 2001 года в 2,0–2,2 раза; на фанеру – в 1,5–1,7 раз; на древесные плиты – в 1,6–2,0 раза.
Предполагается, что определяющей
сферой потребления в России
традиционно останутся
Фанерное производство.
Фанерное производство является одной из самых успешных подотраслей российского ЛПК. Российские предприятия контролируют внутренний рынок, экспортируют больше половины выпуска, обновляют и наращивают производственные мощности. Еще 2-3 года назад эта подотрасль выглядела оазисом на фоне остальных производств по глубокой переработке леса. Но и сейчас при огромных объемах экспорта круглого леса остается актуальным вопрос о рецепте успеха фанерной промышленности и о возможности его использования для других производств.
Как практически все
продукты ЛПК, фанера является
зрелым товаром. В промышленных
масштабах плита, склеенная из
тонких листов древесины, производится
уже более полутора веков. К
счастью для продукта, на протяжении
этих полутора веков регулярно
обнаруживаются новые способы
применения и рынки, на которых
фанера является оптимальным
материалом. Последние полвека мировое
производство фанеры
Особенно быстрый рост производства и потребления фанеры в мире пришелся на 60-е годы 20-го века. СССР не являлся исключением – основные мощности в нашей стране были введены примерно в это же время. Однако после взлета производства до уровня около 2 млн. кубометров материала в год, уже в начале 70-х наступило затишье – только к середине 80-х годов уровень производства в стране достиг максимума, составлявшего к этому времени около 2,3 млн. кубометров материала в год. К слову, к тому времени фанерная промышленность была частично ориентирована на экспорт – за рубеж поставлялось около 20-25% производимого в стране материала.
Кризис, случившийся в
стране в первой половине 90-х
годов, серьезно подорвал
С 1998 по 2005 г. производство
росло со среднегодовым темпом
в 13%. Экспорт фанеры увеличивался
практически пропорционально
В последние два
года определяющим фактором
Диаграмма 1: Динамика
производства и экспорта
Основным форматом для российских фанерщиков пока остается формат 1525*1525 мм, пренебрежительно именуемый «квадратом». В 2007 г. этот формат составлял 56% в структуре выпуска и только 41% на внутреннем рынке. «Квадрат» слабо соответствует потребностям растущих отраслей российской экономики и экспортных рынков развитых стран. Поэтому быстро увеличивается доля так называемых больших форматов с длиной листа, превышающей 1525 мм. Сейчас формат 1220х2440 мм составляет 34% в структуре производства, форматы 1525х3050 мм и 1525х1830 мм – 10% и 1% соответственно.
Большие форматы ламинированной и неламинированной фанеры рассматриваются большинством участников рынка как наиболее перспективные для производства на территории России. Быстрее всего увеличивается выпуск формата 1220х2440 мм. Объем производства за 2007 г. увеличился на 10% с 850 тыс. куб. м. в 2006 г. до 932 тыс. куб. м. в 2007 г. Выпуск формата 1525х1830 мм увеличился за год более чем на 7%.
Также как и по
выпуску, наибольший рост объемов
потребления наблюдается у
Средняя рентабельность
производителей
Для успеха производителей
фанеры также очень важны
Расчеты показывают, что
в ближайшие годы внутренний
рынок продолжит рост в
Жилищное строительство
будет потреблять до 35% всей производимой
фанеры. Ожидается, что к 2012 г. потребление
большеформатной фанеры
Информация о работе Состояние и перспективы развития фанерного производства