Система управления качеством на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения уравления качеством 10
1.3 Методы управления качеством 15
1.4 Контроль качества продукции 19
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебозавода № 2»……………...23
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебозавода № 2»…………………..........23
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебозавода № 2»………………………………………………………………………………….24
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 28
Список литературы 31
Приложение…………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.

     Организационно-распорядительные методы управлением качества осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов управлением качества следует включать методы:

  • регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)
  • стандартизации
  • нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)
  • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)
  • распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)
  • приказы и распоряжения по управлению качества,;

     Применение  организационно-распорядительных методов  управлением качества обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

     Социально-психологические методы управлением качества основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

     Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:

  • способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  • формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
  • приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
  • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
  • способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;

    Технологические методы управления качеством: 

  • Автоматический метод управлением качества, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;
  • Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества;
  • Графические методы, в том числе метод контрольных карт.

         Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования.

     Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

     Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

     Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.

1.4 Контроль качества продукции

     Контроль  качества – оценивание выполнение требований путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, если это необходимо, измерениями, экспертизами и испытаниями.

     Целью контроля качества является обеспечение  установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной  продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия.

     Средствами  контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически  контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.

В зависимости  от места контроля и этапов выполнения работ различают следующие виды контроля качества:

  • Контроль проектирования
  • Выходной контроль материалов и комплектующих изделий
  • Контроль за состоянием технологического оборудования
  • Операционный контроль при изготовлении
  • Авторский надзор за изготовлением
  • Активный контроль за приборами, встроенными в технологическое оборудование
  • Приемочный контроль готовой продукции
  • Контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах.

В зависимости  от охвата контролируемой продукции  контроль качества может быть выборочным и сплошным.

     Особое  место занимает статистический метод  технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического  контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

  • регулярность систематических наблюдений;
  • осуществление контроля выборочных проб;
  • нанесение результатов контроля на контрольный график;
  • Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:
  • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
  • выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
  • стандарты статистического приемочного контроля;
  • система экономических планов;
  • планы непрерывного выборочного контроля;
  • методы статистического регулирования технологических процессов.

     Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции  большое значение имеет наличие  соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.

     Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.

     Прежде  всего стандарт должен содержать  достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные  характеристики. Это важно, так как  позволит выбирать планы контроля с  учетом особенностей производства и  требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.

     Основными элементами стандартов по приемочному  контролю являются:

  • Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.
  • Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.
  • Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.
  • Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

     Экспертные  методы оценки основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.

     В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который  получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:

  1. перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего;
  2. развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества»;
  3. стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента;
  4. постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.

 

2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебозавода № 2»

2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебозавода № 2»

 

     Объектом  моего исследования является ОАО «Хлебозавода № 2»

     ОАО «Хлебозавода № 2» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.

     Целями  деятельности ОАО «Хлебозавода № 2» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.

     Выпускаемая продукция включает в себя:

  • Батоны;
  • Сдобные булочки;
  • Слойка;
  • Пряники;
  • Рогалик.
  • Хлеб

     Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.

     Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.

     Высшим  органом управления ОАО «Хлебозавода № 2» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.

     Общество  осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Республики Беларусь.

 

2.2 Исследование системы управления качеством

  на ОАО «Хлебозавода № 2»

     Рассмотрим  влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость  продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:

  1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
  2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.

     На  предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий  намерения предприятия соответствовать  стандартам качества.

     Но  в соответствии с требованиями Закона РБ на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.

     Деятельность  технологов охватывает все этапы  технологического процесса производства хлебобулочной продукции.

Информация о работе Система управления качеством на предприятиях