Шпаргалка по "Оценка бизнеса"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:47, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы по дисциплине "Оценка бизнеса".

Файлы: 1 файл

!Распределение - оценка бизнеса.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

15.Основные методы оценки стоимости предприятия (бизнеса) следующие:

Для определения рыночной или другого вида стоимости оценщики применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом.

В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый из трех подходов предопределяет использование при оценке внутренне присущих ему методов.

затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

- метод стоимости чистых активов;

- метод ликвидационной стоимости;

Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов.

Применяется метод стоимости чистых активов в случае, если:

.. Компания обладает значительными материальными активами;

.. Ожидается, что компания по-прежнему будет действующим

предприятием.

Ликвидационная стоимость предприятия представляет собой разность между суммарной стоимостью всех активов предприятия и затратами на его ликвидацию.

сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

-метод рынка капитала;

-метод сделок;

-метод отраслевых коэффициентов.

Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения (или

альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компании, чьи акции

находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентиром для определения

цены оцениваемой компании.

Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных

пакетов акций сходных компаний.

Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики.

доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

- метод капитализации дохода: используется при оценке недвижимости, приносящей доход владельцу.

- метод дисконтирования  денежных потоков;

Согласно методу капитализации дохода рыночная стоимость бизнеса определяется по формуле:V = D/R,где:

D — чистый доход бизнеса за год;

R — коэффициент капитализации.

Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

 

16.Основные этапы оценки стоимости:

В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа (и семь более мелких):

1)Подготовительный этап 2)Оценочный этап 3)Заключительный этап.

Подготовительный этап

1. Выбор стандарта стоимости и методов оценки

Первым этапом проведения оценки бизнеса является определение искомой стоимости в соответствии с существующими стандартами стоимости бизнеса. Затем, когда определен необходимый стандарт стоимости бизнеса, определяются необходимые для оценки компании методы, наиболее подходящие в данном конкретном случае.

2. Подготовка информации для проведения оценки

В соответствии с определенными методами оценки определяется набор и объем необходимой информации. Информация может черпаться из нескольких источников, как то: оцениваемая компания, фондовый рынок, различная статистическая информация, маркетинговые исследования и т.д.

3. Оценка финансового положения компании

В процессе оценки бизнеса возникает необходимость предварительной проверки его финансового положения. Такая проверка позволяет получить важные справочные сведения об оцениваемой компании и выполнить расчет значений корректировочных показателей, необходимых для нахождения конечной стоимости бизнеса.

4. Оценка рисков компании

Для целей оценки бизнеса риск следует определить как степень неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов, иными словами, это опасность недостижения (отклонения) планируемого объема ожидаемых будущих доходов или риск нереализации прогноза.

При определенном уровне ожидаемых будущих доходов рынок заплатит за бизнес больше в том случае, если вероятность этих доходов выше. Другими словами, при определенном уровне ожидаемой будущей прибыли (или денежного потока, дивидендов и т.п.) чем ниже риск, тем выше текущая стоимость бизнеса.

Оценочный этап.

5. Проводится выполнение необходимых расчетных процедур, предусмотренных избранными методами оценки бизнеса

Заключительный этап.

6. Корректировка стоимости

В любом случае, вне зависимости от того, предпринимается ли попытка составить прогноз на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но во многих случаях на заключение о стоимости влияет такие внутренние переменные как:

размер оцениваемой доли (мажоритарная или миноритарная);

наличие голосующих прав;

ликвидность компании (пакета);

положения, ограничивающие права собственности;

специальные привилегии;

финансовое положение оцениваемого объекта;

и др.

7. Составление отчета об оценке бизнеса

Выделяемые задачи отчета об оценке состоят в том, чтобы:

изложить анализ и заключение в ясной и убедительной форме;

задокументировать детали оценки в качестве справочного материала.

В большинстве случаев отчет об оценке содержит следующие разделы:

 

Введение. (Общая информация)

Макроэкономическая информация.

Отраслевая информация.

Описание компании.

Описание источников информации.

Анализ финансово-экономического положения компании.

Подходы к оценке и заключение.

 

17.Порядок разработки и утверждения стандартов оценки в России следующий…

     организация разработки стандарта;

     разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

     разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая);

     подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

 

18.В рамках доходного подхода оценщик использует метод капитализации если:

а) доход предприятия постоянный;

б) темпы роста предсказуемы.

 

19.В рамках доходного подхода оценщик использует метод дисконтирования денежных потоков если:

А) доход предприятия нестабильный;

Б) неустойчивые темпы роста;

В) существует потребность в инвестициях.

 

20.Согласно методу капитализации дохода стоимость это:

Обоснованную рыночную стоимость, если ставка капитализации или дисконтирования определены на основе данных  о сравнимых компаниях открытого типа и не учитывают никаких скидок на ограниченность ликвидности. Сущность этого метода выражается формулой:

Оцененная стоимость = чистая прибыль / ставка капитализации.

 

21.По методу дисконтирования денежных потоков стоимость бизнеса определяется:

на основе будущих, а не прошлых денежных потоков. Поэтому основная задача оценки – сделать прогноз денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года.

Следовательно, основополагающим требованием при определении рыночной стоимости объекта оценки является достоверный и надежный прогноз денежных потоков. Достоверность прогноза, в свою очередь, зависит от полноты информационной базы, к которой может обратиться Оценщик.

 

22.Методы сравнительного подхода различаются тем, что:

Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта - с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения.

Преимуществами сравнительного подхода являются:

     наиболее простой подход;

     статистически обоснованный;

     предлагает методы корректировки;

     обеспечивает данные для других подходов в оценке.

Недостатками сравнительного подхода являются:

     требует активного рынка;

     сравнительные данные не всегда имеются;

     требует внесения поправок, большое количество которых оказывает влияние на достоверность результатов;

     основан на прошлых событиях, не принимает в расчет будущие ожидания.

 

23.Коэффициент капитализации это - ….. он определяется …..

Коэффициент капитализации – это параметр, преобразующий чистый доход в стоимость объекта. При этом учитывается как сама чистая прибыль, получаемая от эксплуатации оцениваемого объекта, так и возмещение основного капитала, затраченного на приобретение объекта.

Коэффициент капитализации компании обычно рассчитывается на основе ставки дисконтирования.

Коэффициент капитализации компании часто является производным от ставки дисконтирования и обычно меньше последней. Он непосредственно используется при расчете стоимости компании или как делитель или как множитель и применяется к потоку дохода одного года (часто — к чистым доходам). Этот поток дохода, исчисленный за один год, показывает, чего можно ожидать от компании в будущем, основываясь на ретроспективных нормализованных чистых доходах (или денежном потоке).

Коэффициент капитализации рассчитывается методом кумулятивного построения. По данному методу за основу берется безрисковая норма дохода, к которой добавляется премия за риск инвестирования в рассматриваемый сектор рынка и норма возврата на инвестированный капитал.

В условиях российского рынка обычно представляется в виде:

i = io + iс + iл + i in + n к

где
io – безрисковая ставка процента, %;
iс – общерыночный риск, %;
iл – премия на низкую ликвидность, %;
iin – премия за качество менеджемента, %;
nк – норма возврата на капитал, %.

 

24.Ставка дисконтирования при оценке бизнеса это:

процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости. Ставка дисконтирования применяется при расчете дисконтированной стоимости будущих денежных потоков.

 

25.Ставку дисконтирования можно определить следующими способами:

Для инвестированного капитала:

•       Модель средневзвешенной стоимости капитала (WACC)

Для собственного капитала:

•       Метод кумулятивного построения

•       Метод оценки капитальных активов (CAPM)

•       Теория арбитражного ценообразования (АРТ)

Чаще всего ставка д. определяется как средневзвешенная стоимость капитала (weightedaveragecostofcapital — WACC), которая учитывает стоимость собственного (акционерного) капитала и стоимость заемных средств. Это наиболее объективный метод определения ставки д. Для расчета стоимости собственного капиталакапитала применяется модель оценки долгосрочных активов (capitalassetspricingmodel — CAPM).

Ставка дисконтирования (ставка доходности) собственного капитала (Re) рассчитывается как:Re = Rf + β(Rm - Rf),где Rf — безрисковая ставка дохода; β — коэффициент, опр-й изменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всем компаниям данного сегмента рынка;(Rm - Rf) — премия за рыночный риск;Rm — среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке.

Расчет WACC. Если для финансирования проекта привлекается не только собственный, но и заемный капитал, то доходность такого проекта должна компенсировать не только риски, связанные с инвестированием собств. средств, но и затраты на привлечение заемного капитала. Учесть стоимость и собств., и заемных средств позволяет показатель средневзвешенной стоимости капитала (WACС), который рассчитывается по формуле:WACC= Re(E/V) + Rd(D/V)(1 - tc),где Re — ставка доходости собственного (акционерного) капитала, рассчитанная, как правило, с использованием модели САРМ;E — рын. стоимость собств. капитала (акционерного капитала). Рассчитывается как произведение общего количества обыкновенных акций компании и цены одной акции;D — рыночная стоимость заемного капитала. V = E + D — суммарная рыночная стоимость займов компании и ее акционерного капитала;Rd — ставка доходности заемного капитала компании (затраты на привлечение заемного капитала). В качестве таких затрат рассматривают % по банковским кредитам и корпоративным облигациям компании. При этом стоимость заемного капитала корректируется с учетом ставки налога на прибыль. Смысл корректировки заключается в том, что проценты по обслуживанию кредитов и займов относятся на себестоимость продукции, уменьшая тем самым налоговую базу по налогу на прибыль;tc — ставка налога на прибыль. Этот подход для расчета ставки д. могут исп. не все предприятия. Он не применим по отношению к компаниям, которые не являются ОАО и этот метод не смогут применить фирмы, у которых нет достаточной статистики для расчета своего β-коэффициента, а также не имеющие возможности найти предприятие-аналог, чей β-коэффициент они могли бы использовать в собственных расчетах.

Информация о работе Шпаргалка по "Оценка бизнеса"