Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:49, шпаргалка

Краткое описание

Понятие и стру-ра нар.хоз-ва.
Нар хоз-во – совок отраслей материального произв-ва и нематер сфер. Оно вкл-ет в себя:пром-ть, транспорт, строит-во, АПК, куль-ру. Ведущее место занимает пром-ть. Она производит ср-ва произ-ва и предметы труда, к-е исполь-ся во всех остальных отраслях нар хоз-ва. Пром-ть играет гл роль в решении эк проблем,т.к на ее долю приход-ся 60% ВВП республики.

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 107.35 Кб (Скачать)

1.По степени новизны:

-принципиально новые-относительно новые

2.По объекту применения:

-продуктовые-технологические-управленческие-информационные

-социальные

3.По степени значимости:

-пионерные( международное значение- Интернет, космический корабль)-принципиально новые-улучшающие-простые

4.По масштабам распространения:

-транснациональные-метотранснациональные-региональные-отраслевые-в  рамках одного предприятия

5.По причине возникновения:

-стратегические-адаптивные

 

48.Жизненый цикл  изделия.

Жизненный цикл продукта состоит  из след.стадий:

-зарождение(происходит исследование рынка, разработка нового продукта, производство опытной партии)

-освоение производства(медленное наращивание производства)

-подъём( рост объёма продаж, получение прибыли)

-зрелость( производство стабилизируется, наблюдается максимальная загрузка площадей, устойчивый темп выпуска продукции, увеличение  объёма продаж)

-спад(производство данного вида сворачивается)

 

49.Планирование  и эффективность использования инноваций.

Для осущ-ния иннов-ой деят-ти необходимы: научно-технические программы  и иннов-ые проекты. Программы пред-тий  опред-ся исходя из приоритетных направлений научно-технического раз-тия страны. Затем эти программы проходят экспертизу и конкурсный отбор, после чего определ гос. заказчиков и исполнителей научных исследований.

Алгоритм пр-са план-ия по направлению исследований включ. этапы: 1.выявление имеющихся или возможных потребностей; 2.форм-ние проблемы и целей иссл-ний; 3.анализ альтернативных решений; 4.оценка всех видов ресурсов; 5.оценка вероятности рисков; 6.выбор наилучшего варианта; 7.составление тематического плана и его реализация. Для выполнения иннов-ой стратегии исп-ют след. виды: 1.наступательная(крупные и эффект-ые иннов-ии в НИОКР. Благодаря ей возможно поддержание лидерства на рынке, проведение активной маркетинговой политики, высокая рентабельность произ-ва); 2.оборонительная (поддержание конкурентоспособности пр-ции, снижение рисков в иннов-ой деят-ти, увеличение кол-ва новшеств); 3.приспособленческая (закупка лицензий на запатентованные технологии, товары и др. ин-ции). Стратегия инн-го раз-тия пред-тия реализуется через инн-ый проект. Проект- покет док-тов, где обоснован комплекс разработок и мероприятий по достижению целей. Проекты м.б.: исследовательские, научно-технические, реинженеренговые. Для инн-го проекта кроме финн-ых, кадровых, материально-технических рес-ов необх. новизна, патентно-правовая охрана, к-ая гарантирована законами РБ. Успешная инн-ая деят-ть хар-ся эк-кой эффек-тью. Эк-кий эффект м.б. выражен в приросте прибыли, объеме реализации пр-ции, улучшении кач-ва пр-ции. Для расчета экономии с/с, можно исп-ть формулу:

tЭс=Vвп инновац/Vвп баз*с/сбаз-с/с инновац.

Если исп-ся инн-ция по внедрению новой техники, то эк-кий  эффект расчит-ся:  tЭс=(Збаз-Зиннов)*VВПиннов.

 

50.Качество и  конкурентоспособность пр-ции.

Кач-во- сов-ть св-в пр-ции или услуг способных удовлетворить опред. потребности. Пр-ция имеет хар-ки: 1.физич. св-ва; 2.органолептические (вкус, зрение, слух); 3.эргономические (соотв. весу, габаритам чел-ка); 4.функц-ные. Актуальность повышения кач-ва состоит в том, что это явл-ся гл. критерием покупок. С улучшением кач-ва растет конкур-сть пр-ции, снижаются издержки, укрепляются позиции пред-тия на рынках. Кач-во пр-ции завис. от таких факторов как: 1.научно-технич. прогресс; 2.орг-ция пр-ва; 3.стимулирование труда; 4.проф. уровень персонала.  Оценка cвойств продукции происходит с пом показ кач-ва. Они имеют класс:

1.Пок назначения, определяют сферу применения тов

2. Пок надежности-это безотказн, ремонтопригодность, безопасность

3.Пок технологичности-насколько экономна и эф-на конструкция данного тов

4.Эргономические пок-удобство и комфорт в использ тов

5.Эстетические пок-композиция, худ выразит

6. Эколог пок-влияние тов на окр среду после его применения

Для улучшения кач-ва продукции  применяют комплекс мер, кт вкл этапы  от разработки до потребл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51.Показатели конкур  продукции.

Кач-во- сов-ть св-в пр-ции или услуг способных удовлетворить опред. потребности. Пр-ция имеет хар-ки: 1.физич. св-ва; 2.органолептические (вкус, зрение, слух); 3.эргономические (соотв. весу, габаритам чел-ка); 4.функц-ные. Актуальность повышения кач-ва состоит в том, что это явл-ся гл. критерием покупок. С улучшением кач-ва растет конкур-сть пр-ции, снижаются издержки, укрепляются позиции пред-тия на рынках. Кач-во пр-ции завис. от таких факторов как: 1.научно-технич. прогресс; 2.орг-ция пр-ва; 3.стимулирование труда; 4.проф. уровень персонала.  Оценка cвойств продукции происходит с пом показ кач-ва. Они имеют класс:

1.Пок назначения, определяют сферу применения тов

2.Пок надежности-это безотказн, ремонтопригодность, безопасность

3.Пок технологичности-насколько экономна и эф-на конструкция данного тов

4.Эргономические пок-удобство и комфорт в использ тов

5.Эстетические пок-композиция, худ выразит

6.Эколог пок-влияние тов на окр среду после его применения

Для улучшения кач-ва продукции  применяют комплекс мер, кт вкл этапы  от разработки до потребл.

 

52. Конкурентоспособность  орг.

Для повыш кач-ва продукции  необ-мо соверш технологии, улучшать организацию  пр-ва, созд условия реализ продукции, стимулир повыш кач-ва. При выпуске конкур-ой продукции пр-е тоже стан конкур-м.Для этого необ-мо учитыв внешние и внутр ф-ры. Внешние ф-ры:-открытость эк-ки,-ур интеграции страны, -гос поддержка малого и ср бизнеса,-налог ставки,-нац система стардатиз и сертиф. Внутр ф-ры:-ур специализации пр-ва, -эф-ть исп-я рес,-ур сертификации продукции.

 

53.Сущ-ть, виды дох  и приб предпр.

В рез-те произ-но-хоз-ой деят-ти, пред-тие получает доход, к-ый можно разделить по направлениям: 1.доход от реал-ции товарной пр-ции (выручка от реал-ции товарной пр-ции); 2.доход от реал-ции др. товарно-матер. ценностей (выручка от продажи излишнего имущ-ва пред-тия и др. активов: НА, ценных бумаг); 3.доход от внереализационных операций (не связанных с пр-вом: дивиденты  по акциям и доходы по облигациям; доходы от сдачи имущ-ва в аренду; уплаченные должником штрафы, пени, неустойки; разницы по курсам ин-ых валют; излишки имущ-ва по данным инв-ции). Часть чистого дохода, к-ый образ-ся после вычета косвенных налогов и текущ. затрат, наз. прибылью.  Она хар-ет эк-кий эффект работы пред-тия. Виды прибыли: 1.балансовая(прибыль от всех направлений деят-ти пред-тия); 2.прибыль от реал-ции пр-ции (осн. часть балансовой прибыли: разница м/у выручкой от реализ. пр-ции  и суммами налогов, сборов и отчислений); 3.прибыль от внереализ. операций(опред-ся с четом доходов и расходов по этим операциям); 4.налогооблагаемая (из балансовой вычитают налог на недвижимость и льготируемую прибыль); 5.льготируемая; 6.прибыль по виду изделия (разница м/у отпускной ценой и полной с/с); 7.прибыль в распоряжении орг-ции (балансовая за вычетом всех налогов); 8.чистая (образ-ся после вычета из прибыли орг-ции первоочередных платежей).  

 

 

54.Формирование  прибыли предприятия.

Эффективность управления прибылью пред-тия опред-ся результатом ее форм-ния и распределения. Источником прибыли явл-ся общий доход, получаемый от всех видов деят-ти. Хаар-ся доходы прибылью и убытками отчетного периода. Прибыль предприятия форм-ся по след. направлениям: 1.прибыль от реал-ции пр-ции, работ, услуг; 2.от реал-ции имущ-ва, активов, ценных бумаг, ин-ых валют; 3.прибыль от операций, не относящихся к реал-ции. Различают прибыль отчетного периода и нераспределенную прибыль (разница м/у прибылью отчетного периода и суммой налогов и платежей из нее). Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции явл. осн. источником увеличения активов орг-ции и может направляться на увеличение фонда накопления и фонда потребления. 

 

55.Методика распределения  прибыли предприятия.

Распределение прибыли производят в соотв. с з-ном «О налогах и сборах», инструкциями, методическими указаниями и уставом пред-тия. Пред-тия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетами, банками, поставщиками, потребителями, вышестоящими орг-циями, финансировать развитие науки и техники, реконструкцию пр-ва, соц. развитие и материальное стимулирование работников. Распр-ние прибыли осущ-ся в соотв. со спец. разработанной политикой. Ее осн. цель- активизация пропорций м/у накоплением и потребление с учетом обеспечения реализации стратегии развития пред-тия. В рез-те выполнения политики рапределения прибыли, решаются след. задачи: 1.обеспечение собственникам необх. нормы прибыли на инвестированный капитал; 2.обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия; 3.стимулирование труда и соц. защиты персонала; 4.форм-ние резервного и др. фондов пред-тия. На распр-ние прибыли оказ-ют влияние внешние и внутренние факторы. Внешние: 1.правовые ограничения; 2.налоговая система; 3.темп инфляции; 4.коньюнктура товарного рынка. Внутренние: 1.объем пр-ва; 2.кач-во пр-ции; 3.развитие инновац. деят-ти.

 

56.Показатели рентабельности  и методика их расчета.Рентабельность- относительный показатель прибыли, выраженный в %. В соотв.  с видами прибыли различ. след. показатели рент-ти: 1.общая рент-ть- отношение балансовой прибыли к среднегодовой ст-ти основного капитала и нормируемого оборотного капитала: Робщ=Пб/(ОПФс.г.+ОСн.)*100; 2.рент-ть пред-тия- отношение чистой прибыли к среднегодовой ст-ти осн. капитала и нормируемого оборотного: Рпред.=Пч./(ОПФс.г.+ОСн.)*100; 3.рент-ть собственного капитала- отношение чистой прибыли к величине собственного капитала: Р=Пч./Кс.*100; 4.рент-ть отдельных видов пр-ции- отношение прибыли от реализации к полной с/с: Р=Преал./Сполн.*100; 5.рент-ть оборота (продаж)- отношение прибыли от реал-ции к объему продаж: Роб.=Пр/Vр*100. На повышение рентабельности оказ. влияние рост объема реализ-ой пр-ции иснижение с/с. Факторы, влияющие на прибыль: внутренние: 1.инновац-ая деят-ть пред-тия; 2.повышение конкурентоспособности товара; 3.диверсификация пр-ва; 4.снижение материалоемкости, трудоемкости; 5.правильная заемная политика пред-тия; 6.повышение эффективности исп-ния осн. и оборотного капитала. Внешние: 1.хар-р произ-ой деят-ти; 2.коньюнктура рынка; 3.инфляция; 4.уровень цен на материально-технические ресурсы; 5.кредитно-налоговая политика пред-тия.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"