Себестоимость и рентабельность производства продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования работы является с/х предприятие ООО «Лаша» (Республика Мордовия). Вид деятельности: Разведение крупного рогатого скота, выращивание зерновых культур, выращивание картофеля.

Цель работы заключается в рассмотрении сущности, уровня и структуры себестоимости и изучении мер повышения рентабельности.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

Раздел 1.Теоретические основы анализа себестоимости и рентабельности производства продукции ………………………………………...............………5

Раздел 2. Анализ себестоимости и рентабельности производства продукции на предприятии.

2.1. Уровень себестоимости основных видов продукции (сравнить по предприятиям)................................................................................................…...13



2.2. Структура себестоимости основных видов продукции ………………….17

2.3. Динамика себестоимости и рентабельности производства продукции..

.................................................................................................................................20

Раздел 3. Основные меры повышения рентабельности производства и пути снижения себестоимости……………..............…………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….25

Библиографический список……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовавя экономика организаций 3 курс.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

     - упрощение структуры управления и его удешевление;

     - ликвидация потерь от брака  и устранение производственных  расходов.

     Рентабельность  производства в АПК зависит прежде всего от величины прибыли и размера  затрат, т.е. от себестоимости продукции  и цен, по которым она реализуется. Чем больше разница между ценой и себестоимостью единицы продукции, тем выше прибыль и уровень рентабельности. Следовательно, основные пути повышения рентабельности агропромышленного производства состоят в снижении затрат на производство продукции, увеличении ее выхода, товарности и улучшении качества, росте производительности труда, рациональном использовании производственных ресурсов.

     В зависимости от уровня и сферы  реализации факторы повышения рентабельности подразделяются на две группы: первая — внутрипроизводственные и внешние, или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны предприятия, и неконтролируемые факторы, к которым предприятие может только подстраиваться. Вторая группа факторов — это конкретные рыночные условия: цены на продукцию, сырье, материалы и энергию, банковский процент, налоговая политика государства, бюджетные дотации и субсидии, инвестиции и т.д.

     Важнейшими  показателями объективных факторов снижения себестоимости продукции  растениеводства являются: качественная оценка сельскохозяйственных угодий в баллах; оснащенность предприятия основными фондами в расчете на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий; оснащенность предприятий энергоресурсами в расчете на 100 га тех же угодий в л.с; обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в расчете на 100 га земельных угодий; уровень интенсивности использования сельскохозяйственных угодий по удельной величине всех прямых затрат, в том числе удобрений на 100 га угодий; уровень специализации земледелия по удельной величине выручки от реализации растениеводческой продукции в общей ее сумме по хозяйству.

     В животноводческих отраслях показателями объективных факторов себестоимости  продукции являются: качество поголовья  продуктивного стада по средней  живой массе одной головы; уровень кормления по годовому расходу кормов в среднем на одну голову, ц корм, ед.; себестоимость 1 ц корм. ед. годового рациона продуктивного стада; сбалансированность кормов по перевариваемому протеину в кг на 1 ц корм, ед.; уровень концентрации производства по плотности поголовья продуктивного стада в расчете на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий и на одну ферму; уровень специализации по удельному весу выручки от реализации продукции отрасли в общей выручке по хозяйству. Могут использоваться и другие объективные факторы, в рамках которых анализируются и вскрываются резервы снижения себестоимости продукции.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Таким образом, в данной курсовой работе нами были рассмотрены себестоимость  и рентабельность производства продукции предприятия, структура и уровень себестоимости, динамика рентабельности.  Проведен анализ себестоимости продукции, а также  предложены основные меры повышения рентабельности и снижения себестоимости продукции.

       На  основе произведенных нами исследований были сделаны следующие выводы:

  1. На предприятии ООО «Лаша» фактическая себестоимость превышает плановую.
  2. Рентабельность производства за год увеличилась
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Интернет-ресурсы

2. Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия” М; ИНФРА 2006

3. Карлик А.Е. “Экономика предприятия” М. Инфра-М 2001

4. Семёнов В.М.  “Экономика предприятия” М. Центр  экономики и маркетинга 2008

5. Волков О.И.  “Экономика предприятия” М. Инфра-М  2001

6. Сергеев И.В.  “Экономика предприятия” М. Финансы и статистика 2000

7. Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Информация о работе Себестоимость и рентабельность производства продукции