Роль и виды неценовой конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Именно конкуренция способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ И ВИДЫ НЕЦЕННОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность 5
1.2. Дифференциация продукта 8
1.3. Реклама 12
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РБ 18
2.1. Конкурентоспособность отечественных предприятий 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по микроэкономике.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  После распада СССР наши предприятия не были готовы конкурировать с зарубежными  фирмами, да и кризисное состояние  белорусской экономики дало о  себе знать, и как результат белорусские предприятия «остались у разбитого корыта». В такой ситуации предприятиям была необходима поддержка, и которую они получили со стороны государства в лице переходной экономики. Поэтому конкуренция на нашем рынке развивалась и развивается невысокими темпами.

  Проблема  же неконкурентоспособности наших  предприятий заключается в том, что они только начинают сталкиваться и ознакамливаться с неценовой  конкуренцией, в то время как зарубежные предприятия уже достаточно хорошо владеют приёмами неценовой борьбы.

  И для того чтобы повысить конкурентоспособность белорусских предприятий им следует: не рассчитывая на помощь государства поставить и решить следующие задачи:

  1. Совершенствовать маркетинговую деятельность. В этих целях:

- проводить мероприятия по совершенствованию организации маркетинга (создать службу или назначить исполнителя по маркетингу; определить должностные обязанности, разделить полномочия; определить ответственность и поощрение; провести переподготовку кадров; при подборе кадров устанавливать жесткие квалификационные требования к образованию и специальности);

- осуществлять поиск рыночных ниш, выявлять перспективные сегменты рынка, проводить позиционирование товара на рынке;

- выявлять потребности покупателей и постоянно повышать конкурентоспособность продукции, внедрять новые товары;

- проводить гибкую ценовую политику, применяя разный уровень цен на разных рынках, для разных сегментов, применять систему скидок;

- проводить анализ и осуществлять поиск перспективных рынков и каналов сбыта; осваивать внешние рынки;

- осуществлять эффективную рекламную кампанию, мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на формирование покупательских предпочтений и приверженности к предприятию и его продукции.

  1. Улучшать финансовое состояние предприятия. В этих целях:

- разрабатывать мероприятия, направленные на снижение затрат;

- ускорять оборачиваемость оборотных средств:

- при выборе управленческих решений проводить оптимизацию затрат.

  1. Совершенствовать менеджмент. В этих целях:

- четко определять цели;

- выработать стратегии (общую для предприятия, маркетинговую, по

  элементам комплекса маркетинга, по финансам, производству);

- совершенствовать организацию управления предприятием;

- разработать систему мотивации работников к эффективной деятельности.

    А государство как регулирующий орган, сдерживающий монополистические тенденции и поощряющий конкурентные отношения, в свою очередь должно стоять не в запрете монополий как таковых, а в создании системы мер, поощряющих состязательность на рынке, стимулирующих деловую активность, поддерживающих соблюдение принципа равных возможностей.

  Только  решение всех выше перечисленных  задач позволит повысить конкурентоспособность отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория/ Е.Ф.Борисов. – М.: Юрайт, 1999. - 315 с.
  2. Райзберг, Б.А. Курс экономики/ Б.А. Райзберг.- М.: Инфра-М, 2000. – 265 с.
  3. Сажина, М.А.  Экономическая теория/ М.А.Сажина, Г.Г. Чибриков – М.: Норма-Инфра-М, 2001. – 210 с.
  4. Санько, Г.Г. Монополия и конкуренция/ Г.Г. Санько. – Минск: ТетраСистем, 1999. – 237 с.
  5. Санько, Г.Г. Монополизм и конкурентная политика в трансформируемой    экономике/ Г.Г.Санько – Минск: ТетраСистем, 1999. – 195 с.
  6. Староверова, О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции / О.В. Староверов. – Минск: ТетраСистем, 1994. – 309 с.
  7. Целикова, Л.С. Конкуренция: методы оценки /Л.С. Целикова – М.: Юрайт, 2000. -262 с.
  8. Яшева, Г.Б. Конкурентоспособность предприятий:  методика оценок и результаты/ Г.Б.Яшева. –Минск: Фуа информ, 2000. – 420 с.    

Информация о работе Роль и виды неценовой конкуренции