Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Объектом реконструкции и перевооружения является участок диагностирования ФАТП. Целью является повышения качества работ, для повышения безопасности движения и уменьшения расходов, а так же снижение простоев. В связи с тем, что автобусный парк является «закрытым» предприятием и обслуживание стороннего транспорта в нём не производится, то производственный участок не приносит дополнительных доходов, в связи с этим в данном разделе мы будем рассматривать только статьи затрат, связанные с обслуживанием подвижного состава принадлежащего предприятию.
Общая смета затрат на перевооружение указана в таблице 9.9:
Общая смета затрат на перевооружение Таблица 9.9
Наименование позиции |
Кол-во |
Модель |
Стоимость (руб.) |
∑ стоимость |
Оборудование | ||||
Тормозной стенд |
1 |
СТМ-8000 |
865000 |
865000 |
Итого: |
865000 |
865000 | ||
Строительные материалы | ||||
Плитка напольная |
2 м2 |
200 |
400 | |
Цементная смесь |
100 кг |
М-200 |
230 |
460 |
Проточная вода |
20 |
2,44 |
48,8 | |
Штукатурка |
5 |
320 |
1600 | |
Краска |
1 |
600 |
600 | |
Итого: |
1352,44 |
3108,8 | ||
Строительные работы |
-- |
6250 | ||
ВСЕГО: |
877467,6 |
9.7. Дополнительное снижение затрат, связанных с модернизацией оборудования
В связи с тем, что в процессе диагностирования самым продолжительным по времени является процедура проверки подвижного состава на тормозном стенде, то при вводе в строй нового тормозного стенда, обладающего повышенной производительностью, составляющую 40 единиц ПС в смену, по сравнению со старой моделью, 33 единицы ПС в смену, снизит общую трудоёмкость диагностических работ, с 0,24 чел. часа, до 0,2 чел. часа, пропорционально трудоёмкости уменьшится и стоимость.
По предварительным данным
ФАТП более качественное диагностирование
тормозной системы
Средний срок замены комплекта тормозных колодок для автобуса около 50000 км. В парке имеется 206 автобусов большой вместимости, имеющих два моста и четыре тормозных элемента в своей конструкции и 154 автобусов очень большой вместимости, имеющих три моста и 6 тормозных элементов конструкции. Для замены комплекта колодок для автобуса большой вместимости требуется 8 колодок, а для автобуса очень большой вместимости 12 штук. В ФАТП для сокращения затрат на тормозную систему создан участок, занимающийся заменой изношенных тормозных накладок на колодках. Средняя стоимость одной тормозной накладки с комплектом заклёпок составляет около 120 рублей. На автобус БВ требуется 24 накладки, на автобус ОБВ 36 накладок. При среднем пробеге 223 км для каждой единицы ПС в день и коэффициенте выпуска 72,1% общий пробег ПС составит 21 126 886 км в год. Таким образом, в год понадобится 422 комплекта тормозных колодок, из них 241 комплектов для автобусов БВ и 181 комплект для автобусов ОБВ. Всего требуется 5784 и 6516 = 12300 тормозных колодок, общей стоимостью 1475140 рублей. Экономия от модернизации составит 103260 рублей в год.
9.8. Расчёт реальной стоимости инвестиций
Расчёт срока окупаемости проекта:
Чистый доход:
ЧД = Эд + Этор + Эсм, где
Эд – экономия за счёт снижения времени диагностировании ПС
Этор – экономия за счёт увеличения срока службы тормозных накладок
Эд = Δtд х Σзатрд, где
Δtд – уменьшение времени диагностирования ПС
Σзатрд – сумма затрат на диагностику
Эд = ( 0,24 – 0,2 ) х 6263400 = 125268 рублей
Затраты на покупку тормозных накладок:
Зтор = Зторбв + Зторобв
Зторбв = Стор х Nкол х Lср х Кв х Nабв Х 365 / Lзам, где
Стор – стоимость накладки
Nкол – требуемое количество накладок для одного автобуса большой вместимости для разовой замены
Lср – средний пробег одной единицы ПС в день
Кв – коэффициент выпуска/100%
Nабв – количество автобусов большой вместимости
Lзам – средний интервал замены комплекта колодок
Зторбв = 120 х 24 х 223 х 0,72 х 206 х 365 / 50000 = 695376 рублей
Зторобв = Стор х Nкол х Lср х Кв х Nаобв Х 365 / Lзам, где
Стор – стоимость накладки
Nкол – требуемое количество накладок для одного автобуса большой вместимости для разовой замены
Lср – средний пробег одной единицы ПС в день
Кв – коэффициент выпуска/100%
Nаобв – количество автобусов очень большой вместимости
Lзам – средний интервал замены комплекта колодок
Зторбв = 120 х 36 х 223 х 0,72 х 154 х 365 / 50000 = 779766 рублей
Зтор = 695376 + 779766 = 1475142 рублей
Этор = 0,1 х Зтор
Этор = 0,07 х 1475142 = 103260 рублей
Эсм – экономия за счёт снижения сметы затрат
Эсм = Эсмдо – Эсмпосле= 1029513 – 914686 = 114827 руб.
Э = 125268 + 103260 + 114827 = 343355 руб.
Амортизация оборудования:
Амортизация оборудования берётся в расчёт как разница до и после технического перевооружения
Аоб = Аобдо рек – Аоб после
Аоб = 85800 – 62460 = 23340 руб.
Коэффициент дисконтирования:
α = 1 / (1 + r), где r = 0,17 – ставка дисконта.
Чистый дисконтируемый доход:
ЧДД = ЧД · α
Реальная ценность проекта:
РЦП = ЧДД – КВ
Результаты расчёта сведены в таблицу 9.10:
Таблица реальной ценности проекта Таблица 9.10
Наименование показателей |
Значения показателей по годам (руб.) | ||||
0-ой год |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год | |
Единовременные затраты |
877467 |
-- |
-- |
-- |
-- |
Экономия |
-- |
343355 |
343355 |
343355 |
343355 |
Амортизация |
-- |
23340 |
23340 |
23340 |
23340 |
Чистый доход |
-- |
366695 |
366695 |
366695 |
366695 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,855 |
0,731 |
0,624 |
0,534 |
Чистый дисконтированный доход |
-- |
321470 |
274760 |
234838 |
200716 |
Реальная ценность проекта |
- 877 467 |
- 555997 |
- 281237 |
- 46399 |
154318 |
Построим график срока окупаемости инвестиций, рисунок 9.1.
Рис. 9.1. Срок окупаемости инвестиций
Из графика, на рисунке 8.1, мы видим, что предлагаемый проект модернизации ПТБ диагностического участка окупится через 3 года и 4 месяца.
1. Расходы предприятия на эксплуатацию участка после модернизации были существенно уменьшены, а именно:
- уменьшились затраты на электроэнергию;
- уменьшились
затраты на расходные
- уменьшились
затраты на амортизацию
2. Расчёт экономических инвестиций в линию диагностирования показал эффективность вложений. Окупаемость возможного проекта происходит через 3 года и 4 месяца.
3. Покупка нового оборудования позволит уменьшить затраты на тормозные накладки.
Информация о работе Расчет экономической эффективности инвестиции в участок диагностики