Расчет экономической эффективности инвестиции в участок диагностики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Объектом реконструкции и перевооружения является участок диагностирования ФАТП. Целью является повышения качества работ, для повышения безопасности движения и уменьшения расходов, а так же снижение простоев. В связи с тем, что автобусный парк является «закрытым» предприятием и обслуживание стороннего транспорта в нём не производится, то производственный участок не приносит дополнительных доходов, в связи с этим в данном разделе мы будем рассматривать только статьи затрат, связанные с обслуживанием подвижного состава принадлежащего предприятию.

Файлы: 1 файл

Расчет экономической части дипломного проекта.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

 

 

9.6. Смета затрат на перевооружение линии диагностирования

 

Общая смета затрат на перевооружение указана в таблице 9.9:

Общая смета затрат на перевооружение     Таблица 9.9

Наименование позиции

Кол-во

Модель

Стоимость (руб.)

∑ стоимость

Оборудование

Тормозной стенд

1

СТМ-8000

865000

865000

Итого:

865000

865000

Строительные  материалы

Плитка напольная

2 м2

 

200

400

Цементная смесь

100 кг

М-200

230

460

Проточная вода

20

 

2,44

48,8

Штукатурка

5

 

320

1600

Краска

1

 

600

600

Итого:

1352,44

3108,8

Строительные  работы

--

   

6250

ВСЕГО:

877467,6


 

9.7. Дополнительное снижение затрат, связанных с модернизацией оборудования

В связи с  тем, что в процессе диагностирования самым продолжительным по времени является процедура проверки подвижного состава на тормозном стенде, то при вводе в строй нового тормозного стенда, обладающего повышенной производительностью, составляющую 40 единиц ПС в смену, по сравнению со старой моделью, 33 единицы ПС в смену, снизит общую трудоёмкость диагностических работ, с 0,24 чел. часа, до 0,2 чел. часа, пропорционально трудоёмкости уменьшится и стоимость.


По предварительным данным ФАТП более качественное диагностирование тормозной системы дополнительно  могло позволить снизить затраты на расходные материалы тормозной системы на 7%, в связи с более тщательным контролем состояния тормозных колодок и барабанов.

Средний срок замены комплекта тормозных колодок  для автобуса около 50000 км. В парке  имеется 206 автобусов большой вместимости, имеющих два моста и четыре тормозных элемента в своей конструкции и 154 автобусов очень большой вместимости, имеющих три моста и 6 тормозных элементов конструкции. Для замены комплекта колодок для автобуса большой вместимости требуется 8 колодок, а для автобуса очень большой вместимости 12 штук. В ФАТП для сокращения затрат на тормозную систему создан участок, занимающийся заменой изношенных тормозных накладок на колодках. Средняя стоимость одной тормозной накладки с комплектом заклёпок составляет около 120 рублей. На автобус БВ требуется 24 накладки, на автобус ОБВ 36 накладок. При среднем пробеге 223 км для каждой единицы ПС в день и коэффициенте выпуска 72,1% общий пробег ПС составит 21 126 886 км в год. Таким образом, в год понадобится 422 комплекта тормозных колодок, из них 241 комплектов для автобусов БВ и 181 комплект для автобусов ОБВ. Всего требуется 5784 и 6516 = 12300 тормозных колодок, общей стоимостью 1475140 рублей. Экономия от модернизации составит 103260 рублей в год.

 

9.8. Расчёт реальной стоимости инвестиций

Расчёт срока окупаемости проекта:

Чистый доход:

ЧД = Эд + Этор + Эсм, где

Эд – экономия за счёт снижения времени диагностировании ПС


Этор – экономия за счёт увеличения срока службы тормозных накладок

Эд = Δtд х Σзатрд, где

Δtд – уменьшение времени диагностирования ПС

Σзатрд –  сумма затрат на диагностику

Эд = ( 0,24 – 0,2 ) х 6263400 = 125268 рублей

Затраты на покупку тормозных накладок:

Зтор = Зторбв + Зторобв

Зторбв = Стор х Nкол х Lср х Кв х Nабв Х 365 / Lзам, где

Стор – стоимость накладки

Nкол – требуемое количество накладок для одного автобуса большой вместимости для разовой замены

Lср – средний пробег одной единицы ПС в день

Кв – коэффициент  выпуска/100%

Nабв – количество автобусов большой вместимости

Lзам – средний интервал замены комплекта колодок

Зторбв = 120 х 24 х 223 х 0,72 х 206 х 365 / 50000 = 695376 рублей

Зторобв = Стор х Nкол х Lср х Кв х Nаобв Х 365 / Lзам, где

Стор – стоимость  накладки

Nкол – требуемое количество накладок для одного автобуса большой вместимости для разовой замены

Lср – средний пробег одной единицы ПС в день

Кв – коэффициент  выпуска/100%

Nаобв – количество автобусов очень большой вместимости

Lзам – средний интервал замены комплекта колодок

Зторбв = 120 х 36 х 223 х 0,72 х 154 х 365 / 50000 = 779766 рублей

Зтор = 695376 + 779766 = 1475142 рублей

Этор = 0,1 х Зтор

Этор = 0,07 х 1475142 = 103260 рублей


Эсм – экономия за счёт снижения сметы затрат

Эсм = Эсмдо – Эсмпосле=  1029513 –  914686 = 114827 руб.

Э = 125268 + 103260 + 114827 = 343355 руб.

Амортизация оборудования:

Амортизация оборудования берётся в расчёт как разница  до и после технического перевооружения

Аоб = Аобдо рек – Аоб после

Аоб = 85800 – 62460 = 23340 руб.

Коэффициент дисконтирования:

α = 1 / (1 + r), где r = 0,17 – ставка дисконта.

Чистый дисконтируемый доход:

ЧДД = ЧД · α

Реальная ценность проекта:

РЦП = ЧДД –  КВ

 


Результаты расчёта сведены в таблицу 9.10:

Таблица реальной ценности проекта     Таблица 9.10

Наименование  показателей

Значения показателей  по годам (руб.)

0-ой год

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

Единовременные  затраты

877467

--

--

--

--

Экономия

--

343355

343355

343355

343355

Амортизация

--

23340

23340

23340

23340

Чистый доход

--

366695

366695

366695

366695

Коэффициент дисконтирования

1

0,855

0,731

0,624

0,534

Чистый дисконтированный доход

--

321470

274760

234838

200716

Реальная ценность проекта

- 877 467

- 555997

- 281237

-  46399

154318



Построим график срока окупаемости инвестиций, рисунок 9.1.

Рис. 9.1. Срок окупаемости инвестиций

Из графика, на рисунке 8.1, мы видим, что предлагаемый проект модернизации ПТБ диагностического участка окупится через 3 года и 4 месяца.

 

9.9. Выводы

1. Расходы предприятия на эксплуатацию участка после модернизации были существенно уменьшены, а именно:

- уменьшились  затраты на электроэнергию;

- уменьшились  затраты на расходные материалы;

- уменьшились  затраты на амортизацию оборудования.

2. Расчёт экономических инвестиций в линию диагностирования показал эффективность вложений. Окупаемость возможного проекта происходит через 3 года и 4 месяца.

3. Покупка нового оборудования позволит уменьшить затраты на тормозные накладки.


Информация о работе Расчет экономической эффективности инвестиции в участок диагностики