Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Целью работы является оценка конкурентоспособности продукции растениеводства. Исходя из указанной цели, основными задачами, подлежащими решению для её достижения, являются:
-проведение анализа экономической деятельности предприятия;
-анализ современного состояния отрасли растениеводства;
-выявить пути повышения конкурентоспособности продукции .
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………………...4
1.1 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………8
1.2 Основные факторы конкурентоспособности аграрного сектора США: опыт для России…………………………………………………………………...9
2 Анализ экономической деятельности ООО СХП «Светлагорское»……….13
3 Современное состояние отрасли растениеводства. Пути повышения конкурентоспособности продукции растениеводства ООО СХП «Светлагорское»…………………………………………………….21
Выводы и предложения………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы конкурентоспособности……
1.1 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………8
1.2 Основные факторы
конкурентоспособности аграрного сектора
США: опыт для России………………………………………………………………
2 Анализ экономической деятельности ООО СХП «Светлагорское»……….13
3 Современное состояние
отрасли растениеводства. Пути повышения
конкурентоспособности продукции растениеводства
Выводы и
предложения…………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………35
Введение
В
настоящее время в условиях либерализации
торговли, все более ощутимой для
России (в связи с интенсификацией
переговорного процесса о присоединении
страны к ВТО), сдерживание «нежелательной»
импортной экспансии будет
В
условиях рыночной экономики выживаемость
любого предприятия, его устойчивое
положение на рынке товаров определяется
уровнем его
В
России проблемам повышения
Цель любого государства может быть только одна: реальный устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого государство должно поддерживать и наращивать эффективность российской экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи нужно решать за счет своей конкурентоспособности. Исходя из этого, основным смыслом развития страны, главной идеей нашего вхождения в 21 век должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики.
Целью работы является оценка конкурентоспособности продукции растениеводства. Исходя из указанной цели, основными задачами, подлежащими решению для её достижения, являются:
-проведение
анализа экономической
-анализ современного
состояния отрасли
-выявить пути
повышения
1 Теоретические основы конкурентоспособности
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:
-товары,
-предприятия (как производители товаров),
-отрасли
(как совокупности предприятий,
-регионы (районы, области, страны или их группы).
В связи с этим принято говорить о таких её видах как:
-Национальная конкурентоспособность
-Конкурентоспособность товара
-Конкурентоспособность предприятия
Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:
-потребители,
-производители,
-инвесторы,
-государство.
Конкурентоспособность товара потребитель оценивает с точки зрения своих потребностей и полноты их удовлетворения. Обладая ограниченными возможностями (не только финансовыми, поскольку сам процесс потребления обусловлен некоторой «технологией», а следовательно - и «производительностью»), потребитель стремится максимизировать степень своей общей удовлетворенности.
Рассмотрим
разнородные определения
-
способность предприятия
- способность предприятия
- способность предприятия
- способность фирмы выпускать
конкурентоспособную продукцию,
- реальная и потенциальная
- свойство субъекта рыночных
отношений выступать на рынке
наравне с присутствующими там,
- обобщающая характеристика
Конкурентоспособность
отрасли оценивается
Конкурентоспособность
страны с точки зрения потребителя
оценивается как уровень
Таким
образом, потребитель оценивает
конкурентоспособность любых
Производитель оценивает товар с точки зрения суммы прибыли, которую тот может принести. С одной стороны, это рентабельность, однако в отраслях с быстрой оборачиваемостью активов (например — торговля) можно получить гораздо большую прибыль за счет снижения рентабельности продаж, но увеличения оборачиваемости товаров. Предприятия производитель оценивает как своих конкурентов, поэтому важнейшими характеристиками для него являются соотношение цены и качества выпускаемой продукции, соответствие последней техническим, экологическим и прочим нормам и стандартам. Отрасль производитель оценивает с точки зрения рамочных условий и своего положения на рынке. С этих позиций оцениваются средний уровень рентабельности, целесообразность работы в отрасли или выхода из неё. Страну производитель оценивает с точки зрения наличия необходимых ему ресурсов, их качества и доступности (физической и экономической).
Инвестор оценивает эффективность своих вложений (как свершившихся, так и потенциальных), поэтому важнейшими характеристиками товара с точки зрения инвестора являются его востребованность и уровень рентабельности продаж (инвестора интересуют не столько единичные сделки с высокодоходными товарами, сколько массовые продажи, приносящие доход больше той суммы, которую инвестор мог бы получить, вложив свои средства в другое производство). Конкурентоспособность предприятия означает для инвестора не только рентабельность предприятия как цельной системы, но и его экономическое положение, финансовая устойчивость (высокий уровень рентабельности может быть достигнут путем совершения высокодоходных, но спекулятивных сделок, имеющий недопустимо высокий уровень риска). Соответственно, страну или регион инвестор оценивает как площадку, на которой можно (или не стоит) строить свой бизнес; важнейшим показателем конкурентоспособности страны (региона) является инвестиционный климат.
Государство
оценивает
1.1 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Важный
аспект конкурентоспособности - наличие
конкурентных преимуществ, то есть уникальных
осязаемых и неосязаемых
1.
Финансово-кредитная,
2. Степень конкурентоспособности рынка;
3.
Величина платежеспособного
4. Инфраструктура рынка;
5.
Протекционистская политика по
отношению к отечественным
6. Стандартизация и сертификация продукции;
7. Уровень информированности о рыночной конъюнктуре;
8.
Природно-климатические
Внутренние факторы конкурентоспособности:
Конкурентоспособность продукции;
Финансовое состояние предприятия;
Маркетинговая деятельность;
Организация и управление производством;
Инновационная деятельность и технологии;
Размер
предприятия.2
1.2 Основные факторы конкурентоспособности аграрного сектора США: опыт для России
Аграрный сектор США представляет собой высокоорганизованное производство сельскохозяйственных продуктов, для получения которых применяются самые современные достижения научно-технического прогресса. Крупные инвестиции в сельскохозяйственные исследования и их внедрение позволили перевести аграрный сектор с экстенсивного пути развития в начале 20 века на интенсивный и наукоёмкий. Поэтому он постоянно демонстрирует не только ставшее «притчей во языцех» лидерство, но и устойчивую конкурентоспособность.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции растениеводства