Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Городское хозяйство - комплекс расположенных на территории города (или поселка городского типа) предприятий, организаций и хозяйств, обслуживающих материально-бытовые и культурные потребности проживающего в нем населения. Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство города и предприятия бытового обслуживания населения, строительную промышленность, предприятия по производству местных строительных материалов, систему учреждений и предприятий городской торговли, общественного питания, здравоохранения, просвещения и т.п.
Введение
1. Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели
2. Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность
3. Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации
4. Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства
5. Рыночный товарообмен
Заключение
Список использованной литературы
Политика – это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов для достижения основных целей предприятия.
На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются задачи и главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов.
Приведем простой пример.
Если, скажем, в качестве цели путешественником избран город «Н», то желаемый результат путешествия – прибытие в город. Приоритетами в таком случае для него будут служить дорожные знаки и указатели. Этот пример отражён на рис.3.
Рис.3. Схема «Цели – результаты»
Доминирующая цель производственных предприятий – получение и наращивание дохода, так как только при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из дохода, предприятие в состоянии решать другие задачи, включая наращивание выпуска продукции, ее систематическое обновление и улучшение качества, снижение себестоимости. Повышение уровня оплаты труда персонала и создание благоприятных условий работы на предприятии также связаны с дополнительными расходами, которые возможно осуществлять, лишь имея дополнительный доход, превышающий текущие расходы.
Несомненно, что выбор и конкретизация целей деятельности предприятия в значительной мере определяются интересами и потребностями владельца, а также действием различных внутренних и внешних факторов.
Интересы частных лиц и государственных органов могут быть не только различными, но даже несовместимыми в силу несопоставимости ответственности за результаты своей деятельности и, как правило, колоссального различия в количестве ресурсов, которыми они располагают. В то время как государство может выпускать отдельные виды убыточной продукции для бесперебойного обеспечения внутренних потребностей страны или содержать предприятие, не приносящее дохода, с целью сохранения рабочих мест для населения, частное лицо, предприняв подобные действия, разорится. Государство в отличие от частного владельца может покрыть потери за счет налогов с других, эффективно работающих предприятий.
В целом на выбор целей деятельности предприятий оказывают влияние главным образом следующие факторы:
наличие и объем спроса на продукцию;
уровень рентабельности, который определяется как отношение цены на выпускаемую продукцию к ее себестоимости;
капиталоемкость продукции, которая определяется на основании двух параметров:
а) минимальная сумма первоначального капитала, необходимая для организации производства данного вида продукции;
б) отношение среднегодовой стоимости средств производства к сумме стоимости произведенной в течение года продукции;
наличие поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, необходимых для изготовления продукции;
наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;
наличие квалифицированных кадров.
Разумеется, ни одно предприятие не в состоянии охватить всю сферу рыночного товарообмена, поэтому оно выбирает ту его часть (сегмент), которая наиболее доступна ей.
В существующей системе сегментации рынков используется деление рынков по главным признакам: товарно-отраслевому (например, продовольствие, нефть, автомобили и т. д.) и географическому (например, европейская часть России, Дальний Восток, Сибирь, юг, север и др.).
Далее сегментация проводится по группам потребителей:
1) производственное потребление;
2) государственные закупки;
3) посредники;
4) население, в том числе в зависимости:
от возраста (молодежь, средний возраст, пожилые),
пола (мужчины, женщины),
имущественного состояния (богатые, бедные, средний класс),
национальности (с учетом национальных вкусов и традиций);
5) по сезонности рынка (по временам года).
Сегментации подлежит не только внутренний, но и внешний рынок. В каждом из сегментов рынка ситуация купли-продажи различна. Если, например, на продовольственном рынке ситуация может резко измениться в зависимости от урожайности сельскохозяйственной продукции, то на рынке одежды важнейшую роль играет сезонная мода, а в машиностроении – новые изобретения, передовые технические решения и т. д.
Несопоставима также сумма первоначального капитала, которая необходима для выхода на различные сегменты рынка. В тяжелой промышленности, например, для этого потребуются сотни миллионов долларов, возврат которых в виде прибыли можно ожидать только через несколько лет, а в сфере услуг может быть достаточно 10-20 тыс. дол. (допустим, на приобретение автомобиля для перевозки пассажиров) и прибыль можно будет получать буквально через несколько дней, однако для этой сферы характерна жесткая конкуренция. [3, c.116]
Исследования всевозможных сегментов рынка проводятся с целью выбора наиболее приемлемого для данного предприятия с учетом его потенциала и целевой установки. Затем проводятся анализ конкурентоспособности продукции на рынке и отбор тех изделий, которые подлежат включению в план производства.
При отборе продукции, соответствующей спросу на рынке, вновь проверяются и учитываются объем рынка, требования покупателей к качеству и характеристикам товара, намерения и реальные возможности существующих и возможных конкурентов; импорт и экспорт данной продукции.
На первом этапе отбора вся без исключения продукция предприятия ранжируется в соответствии с интересами предприятия и возможностями ее сбыта. Для этого составляется и заполняется ранговая (по спросу на рынке) таблица, в которую на основе экспертных оценок специалистов отделов маркетинга, сбыта и других заносится и ранжируется весь перечень продукции.
После установления перечня продукции, удовлетворяющего предприятие по объему спроса на рынке, определяется его конкурентоспособность на основе характеристик выпускаемой предприятием продукции, сформулированных специалистами предприятия или приглашенными со стороны экспертами.
Для оценки каждого изделия вначале определяются его параметры (показатели), зависящие, как правило, от назначения и конъюнктуры изделия: внешний вид, цена, надежность в работе, экономичность в эксплуатации, вкус, питательность, соответствие моде и др. Параметры записываются в таблицу в той последовательности, по которой, как правило, оценивается продукция на рынке. При этом высший отечественный или зарубежный уровень качества по данному виду продукции или отдельному параметру принимается за эталон и приравнивается к единице. Эксперты, оценивая качество продукции, выставляют оценку ниже или выше единицы.
Для включения в план производства отбирается продукция, имеющая по оценочным показателям наименьшее нижнее отклонение от принятого эталона, т.е. те изделия, среднеарифметический показатель качества которых ближе всего к единице или выше нее, а также изделия, не требующие больших затрат для повышения их качества. [8, c.134]
Заключение
Основными формами организации производства на предприятиях городского хозяйства являются: концентрация, комбинирование и специализация.
Концентрация производства услуг выражается в укрупнении предприятий и создании производственных объединений (или фирм), управлений, трестов в системе службы быта и увеличении их удельного веса в общем объеме выполнения услуг, то есть развитие крупные производственные объединения с широкой сетью приемных пунктов.
В сфере бытового обслуживания имеются предприятия комплексного обслуживания населения, т. е. комбинированные предприятия. Они представляют собой многоотраслевые предприятия и состоят из многочисленных обособленных производств с законченным циклом. Входящие в состав комбината цехи, ателье, мастерские являются как бы самостоятельными специализированными производственными единицами, оказывающими отдельные виды услуг. Радиусом действия комбината, оказывающего населению весь комплекс бытовых услуг, является, как правило, территория административного района или города. Эта форма развита в форме Домов быта и обеспечивает широкий комплекс услуг оказываемых населению (около 20 видов).
К специализированным предприятиям относятся фабрики химической чистки, заводы по ремонту бытовой техники, фабрики по индивидуальному пошиву одежды или обуви, цехи или производства, специализирующиеся на оказании одного или нескольких видов услуг. В практике сложились различные формы организаций предприятий бытового обслуживания, различных форм собственности: производственные объединения, специализированные фирмы, имеющие разветвленную сеть приемных пунктов; крупные специализированные предприятия централизованного производства работ (заводы по ремонту бытовой техники, фабрики-прачечные, фабрики индивидуального пошива одежды, химической чистки и крашения), специализированные ателье и мастерские; комбинированные предприятия (специализируются на выполнении отдельных видов услуг); бюро бытовых (добрых) услуг (как правило, кооперируются с комбинированными и иными предприятиями бытового обслуживания); приемные пункты или выездные бригады (принимают и выдают заказы, а также выполняют срочный и мелкий ремонт в присутствии заказчика).
Планирование деятельности этих предприятий осуществлялось по нормативам обслуживания населения, дифференцированным по типам предприятий с учетом спроса на их услуги и периодичности посещения.
Исследования всевозможных сегментов рынка проводятся с целью выбора наиболее приемлемого для данного предприятия с учетом его потенциала и целевой установки. Затем проводятся анализ конкурентоспособности продукции на рынке и отбор тех изделий, которые подлежат включению в план производства.
При отборе продукции, соответствующей спросу на рынке, вновь проверяются и учитываются объем рынка, требования покупателей к качеству и характеристикам товара, намерения и реальные возможности существующих и возможных конкурентов; импорт и экспорт данной продукции.
На первом этапе отбора вся без исключения продукция предприятия ранжируется в соответствии с интересами предприятия и возможностями ее сбыта. Для этого составляется и заполняется ранговая (по спросу на рынке) таблица, в которую на основе экспертных оценок специалистов отделов маркетинга, сбыта и других заносится и ранжируется весь перечень продукции.
После установления перечня продукции, удовлетворяющего предприятие по объему спроса на рынке, определяется его конкурентоспособность на основе характеристик выпускаемой предприятием продукции, сформулированных специалистами предприятия или приглашенными со стороны экспертами.
Список использованной литературы
1. Азриян А.Н., Городское хозяйство. - М., Институт новой экономики, 2009. - 864с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-278
3. Балабанов И.П. Городское хозяйство: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480с.
4. Бланк И.А. Городское хозяйство. – М.: Ассоциация авторов и издателей» Тандем» Издательство ЭКМОС, 2008. – 416 с.
5. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2009.-256 с.
6. Винокуров В.А. Городское хозяйство. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2006.-340 с.
7. Виханский О.С. Городское хозяйство. - М.: МГУ, 2009.-268 с.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.- М.:ИЭП, 2009.-210 с.
9. Комаров Е.В. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже 21в. – М.: «Управление персоналом», 2009.-290 с.
10. Маковецкий П.Б. Городское хозяйство. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 624 с.
11. Мэскон М.Х. , Альберт М, Хедоури Ф. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. -702с.
12. Румянцева З.П. Городское хозяйство. – М.: Инфра-М, 2008.- 432с.
13. Уткин Э.А. Курс стратегического менеджмента, Учебник-М: Издательство ВЛАДОС, 2009. – 448 с.
14. Фактухов Р.А. Производственный менеджмент; Учебник-М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009-447с.
2
Информация о работе Производственные предприятия городского хозяйства и рыночный товаробмен