Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 10:49, курсовая работа
Целью исследования является изучение производительности и эффективности труда, методов планирования, показателей измерения производительности и определение путей повышения производительности.
Задачи исследования:
- изучить понятия производительности и эффективности труда и их особенности в торговле;
- изучить показатели измерения производительности и эффективности труда;
- выявить пути повышения производительности труда;
- охарактеризовать планирование производительности труда в торговле;
- провести анализ и планирование производительности труда на примере ООО «КТМ» и выявить пути ее повышения.
Введение
1. Производительность и эффективность труда: понятие, особенности в торговле
2. Показатели измерения производительности и эффективности труда
3. Пути повышения производительности труда
4. Планирование производительности труда
5. Анализ и планирование производительности труда на примере ООО «КТМ» и пути ее повышения
Заключение
Список литературы
Таким образом, наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах - 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда - в 2007 году - на 10,26%, а в 2008 году - на 0,05%. Можно сделать вывод о снижении производительности труда работников торговли.
В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда - это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ».
Следует запланировать повышение производительности труда работников ООО «КТМ» на последующий год с учетом прогнозируемой инфляции в 13,5% (по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики).
Тогда товарооборот должен составить (при учете, что за базу взят 2006 год, который мы инфлируем):
6151*69*1,156*1,165*1,
Кроме того, в результате проведенного исследования также были выявлены следующие недостатки в работе торговой сети ООО «КТМ»:
- выкладка товаров осуществляется вразрез с принципами мерчандайзинга, что явно не способствует росту объемов продаж;
- размещение групп товаров в зале не соответствует принципам мерчандайзинга;
- отсутствуют рекламные материалы, информирующие покупателя о товаре;
- зачастую отсутствуют ценники;
- стимулирование продаж практически не ведется;
- наблюдается нарушение требований СЭС (например, ценники крепятся не с помощью скотча, а канцелярских кнопок, что недопустимо).
В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» может быть предложено следующее:
- изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную - с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений;
- активное использование современной формы обслуживания покупателей - самообслуживание;
- повышение качества обслуживания покупателей;
- расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети.
Заключение
Таким образом, эффективность труда - это комплексная характеристика использования трудовых ресурсов. Во всех сферах деятельности измеряется как отношение результата к затратам живого труда.
Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным категориям. Этот показатель зависит от структуры товарооборота, уровня цен на товары.
Целью анализа показателей эффективности и производительности труда торгового предприятия являются изучение и оценка эффективности использования рабочей силы и затрат.
На повышение производительности и эффективности труда в торговле оказывает влияние множество факторов. В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические.
В аналитической части курсовой работы был проведен анализ производительности труда торгового подразделения ООО «КТМ». По результатам анализа можно сделать вывод, что наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах - 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда - в 2007 году - на 10,26%, а в 2008 году - на 0,05%. Это говорит о снижении производительности труда работников торгового подразделения предприятия.
В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда - это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ».
В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» было предложено следующее:
- изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную - с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений;
- активное использование современной формы обслуживания покупателей - самообслуживание;
- повышение качества обслуживания покупателей;
- расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети.
Список литературы
Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 1999. - 412с.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 336с.
Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. Учебное пособие / Под общей ред. проф. И.А. Дубровина. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 202с.
Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с.
Рацкий К.А. Экономика предприятия. 2-е изд. Москва 200г.-445с
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 368с.
Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 224с.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601с.
Экономика предприятия: Учебное пособие / НФИ КемГУ; Н.И. Новиков, О.А. Стародумова, Н.Н. Большаков, О.А. Затепякин; Под ред. Н.И. Новикова. - 2-е изд. - Новокузнецк, 2004. - 282с.
Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. -- Ростов н/Д: Феникс, 2006. -- 400с.
Волков О.И. Девяткин О.В. Экономика предприятия(фирмы). Учебник для вузов. 3-е изд. переработ. и доп. Москва 2006.-294с.
Валевич
Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового
предприятия. Учебник для вузов. 1996.-42с.
Информация о работе Производительность и эффективность труда в торговле