Автор: Татьяна Назаренко, 06 Октября 2010 в 17:06, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.
Для
повышения эффективности
Распределение
чистой прибыли позволяет расширять деятельность
организации за счет собственных, более
дешевых источников финансирования. При
этом снижаются финансовые расходы организации
на привлечение дополнительных источников.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника дм последующего развития.
Распределение
и использование прибыли товариществ
и акционерных обществ имеют свои особенности,
обусловленные организационно-правовой
формой этих предприятий
Глава 3.
3.1 Факторы роста прибыли
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
На
рассматриваемом предприятии
-
повышение качества
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1.Строгое
соблюдение заключенных
2.Проведение
масштабной и эффективной
3.Повышение
эффективности деятельности
4.Улучшать
качество выполняемых работ,
5.Так
же не последнюю роль занимает
увеличение объема
6.Сокращение
затрат на производство за
счет повышения уровня
7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8.Применение
самых современных
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология производства
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
5.Особой
проблемой является и
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельность ООО «Стройкомплект»
Основным
видом деятельности ООО "Стройкомплект" является
производство и реализация продукции
для строительства: кирпич, бетон,
изготовление изделий по имеющимся образцам,
так и по индивидуальным
проектам заказчиков.
Целью деятельности ООО "Стройкомплект" является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынках Москвы и Московской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма "Стройкомплект" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО "Стройкомплект" создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Число участников фирмы составляет 19 физических лиц.
Высшим
органом управления ООО "Стройкомлект"
является собрание
участников. В его компетенции находятся
вопросы определения главных
направлений предпринимательской деятельности,
рассмотрение и
утверждение смет, отчетов и балансов,
избрание и отзыв исполнительного
органа и ревизионной комиссии, определение
условий оплаты труда
должностных лиц, распределения прибыли
и определение порядка покрытия убытков
и др.
Исполнительным органом ООО "Стройкомплект" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В 2009 году среднесписочная численностью работников ООО "Стройкомплект" составила 62 человека. В том числе:
В предшествующем, 2008 г., численность персонала фирмы составляла 60 человек.
ООО
"Стройкомплект" выпускает
широкий ассортимент продукции
из натуральных ресурсов, содержащий
более двадцати наименований. Цены на
производимую продукцию ООО "Стройкомплект"
аналогичны ценам конкурирующих фирм.
2.2. Порядок определения прибыли
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" (Приложение 1); форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 2).
Таблица 2.Схема формирования прибыли (убытка) предприятия.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг | |
НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., налоги и обязательные платежи | - |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | - |
Валовая прибыль | |
Коммерческие расходы | - |
Управленческие расходы | - |
Прибыль (убыток) от продаж | |
Проценты к получению (+), проценты к уплате(-) | +/- |
Доходы от участия в других организациях | + |
Прочие операционные доходы | + |
Прочие операционные расходы | - |
Внереализационные доходы | + |
Прибыль (убыток) до налогообложения | |
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи | - |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | |
Чрезвычайные доходы(+), чрезвычайные расходы(-) | +/- |
Чистая прибыль |
Информация о работе Прибыль предприятия: формирование и распределение