Предприятие в системе налогообложения Российский и зарубежный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………..3
2Налоговая система РФ………………………………………….3-4
2.1.Понятие налоговой системы……………………………….4
2.2 Понятие и сущность налогов………………………………5
2.3 Элементы налогообложения……………………………….5-6
2.4 Виды налогов………………………………………………..6-8
3.Влияние налоговых платежей на социальные процессы и финансовые результаты деятельности предприятия…………………………..9
3.1 Механизм влияния налогов на социальные процессы на микроуровне….................................................................................9-10
3.2 Динамика налоговых платежей на предприятии…………...10-11
3.3 Структура налоговых платежей на предприятии…………...11-12
3.4 Факторы, влияющие на изменение динамики и структуры налоговых платежей на предприятии…………………………………………...12-14
3.5 Влияние налоговых платежей на конкурентоспособность, объем производства и реализацию продукции…………………………..14-17
4. Налоговое планирование на предприятии……………………...18
4.1 Стратегическое планирование на предприятии……………..18-19
4.2 Тактическое налоговое планирование……………………….19-20
4.3 Методы планирования на предприятии……………………...20-21
5. Определение налоговой нагрузки на макро и микро уровне……21-24
6.Зарубежный опыт налогообложения………………………………25-29
7.Заключение ………………………………………………………….29-30
Список литературы………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике организаций DFRS1.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Jv - индекс среднесписочной численности работающих в плановом периоде.

 Земельный  налог в плановом периоде можно  определить по формуле

НЗпл=НЗб* Jз

Где НЗпл- величина земельного налога в плановом периоде;

       НЗб- величина земельного налога  в отчетном периоде;

       Jз- индекс ставки земельного налога.

  Величину  транспортного налога на предприятии  в плановом периоде можно определить  за счет корректировки транспортного  налога в базисном периоде,  т.е. с учетом ввода и выбытия  транспортного средства.

  Аналогичным  образом можно определить и  плановую величину налога на  имущество предприятия.

  Все это  служит основанием для определения  плановой себестоимости продукции  и плановых финансовых результатов  работы предприятия.

5. Определение налоговой нагрузки на макро и микро уровне

 Налоговая  система- необходимый и неотъемлемый  атрибут любого государства и  в то же время важнейший  рычаг в его руках в регулировании  экономических и социальных процессов  в стране. При помощи налоговой  системы государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

  Следовательно,  государство должно знать степень  влияния налоговой  системы  в целом на экономику и на  отдельные хозяйствующие субъекты  и исходя из этого, регулировать  налоговую систему в необходимом  направлении. Одним из таких показателей признается налоговая нагрузка.

  Налоговое  бремя представляет собой показатель  совокупного воздействия налогов  на экономику страны в целом,  на отдельный хозяйствующий субъект   или на иного плательщика, определяемый  как доля их доходов, уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового характера.

  Данный показатель  используется при решении следующих  задач:

-разработке  экономической и социальной политике  государства;

-разработке  налоговой политике на макро  и микро уровне;

-сравнительной  оценке налоговой системы страны  с подобными системами других  государств;

-определение  степени влияния налоговой системы  на экономику страны и отдельного  субъекта хозяйствования.

  Показателями  налогового бремени на микро  уровне могут быть: налоговое бремя на экономику в целом и налоговое бремя на население, а на микро уровне – налоговое бремя на конкретное предприятие и налоговое бремя на работников.

  Показатели  степени влияния налоговой системы  в целом на экономику страны  и на отдельно хозяйствующие субъекты должно быть:

-научно обоснованным, объективными и понятными для  пользователей;

-общепризнанными  в стране;

-сопоставимыми.

  Наиболее  объективным показателем, характеризующим  влияние налоговой системы на  экономику страны в целом, является показатель, определяемый по формуле:

НБэ=НП/ВВп*100

Где НБэ-налоговое  бремя в целом на экономику  страны;

       НП- плановая или фактическая  величина всех поступивших налоговых  платежей;

      ВВП- плановая или фактическая  величина валового внутреннего продукта. 
 

Налоговое бремя  на хозяйствующее субъекты оценивается  как отношение всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции, включая выручку от прочей реализации: 

НБхс=НП/ВР*100

Где НБхс- налоговое  бремя на хозяйствующий субъект;

       ВР-общая выручка от реализации  продукции и прочей реализации

       НП- все налоговые платежи уплачиваемые  предприятием.

  Показатель  налогового бремени, рассчитанный  по данной методике, позволяет  определить долю налогов в  выручке от продажи продукции.

  Естественно  чем больше его величина темс  больше налоговое бремя на  предприятии.

 В определенной  мере аналогом данного показателя  налогового бремени признается  доля налоговых платежей в  структуре цены на тот или  иной товар.

  Как известно  под структурой отпускной цены понимается ее элементов и доля каждого из них в цене:

  Цена подакцизной  продукции-

Цопт=С+П+Ак+НДС

Где Цопт-оптовая  чена единицы продукции

       С-себестоимость единицы продукции

       П- прибыль на единицу продукции.

  Состав оптовой цены по ее элементам на подакцизную продукцию и неподакцизную продукцию можно представить следующим образом:

Подакцизная продукция-

Цопт=С+НПс+Пч+Ак+НДС

Неподакцизная продукция-

Цопт=С+Пч+Нп+НДС

Где С- себестоимость  единицы продукции  без налоговых  платежей;

      Пч- прибыль чистая на единицу  продукции;

     НПс-  налоговые платежи, относимые  на себестоимость продукции и  финансовые результаты работы  предприятия на единицу продукции.

  Из этих  выражений достаточно легко определить  структуру оптовой  цены на подакцизную и неподакцизную продукцию, в том числе и долю налоговых платежей в оптовой цене. Чем больше эта доля тем выше налоговая нагрузка на предприятии.

  На практике  кроме показателей общего налогового  бремени на хозяйствующий субъект  целесообразно определять и частные.

Например к  частным показателям относятся:

-доля налоговых  платежей в себестоимости продукции

-процентная  ставка налога на прибыль хозяйствующего  субъекта

-налоговая нагрузка  на валовую прибыль

-налоговая нагрузка  на чистую прибыль. 

Доля налоговых  платежей в себестоимости продукции  определяется по формуле:

Dнп=НПc/C*100

Где Dнп- доля налоговых платежей в себестоимости продукции

       НПс- налоговые платежи, относимые  на себестоимость продукции

       С- себестоимость продукции.

 Данный показатель налогового бремени является частным и показывает налоговое бремя на себестоимость продукции. Чем  больше величина этого показателя, тем больше влияние налоговых платежей на себестоимость продукции, а следовательно, и предприятие в целом.

  Налоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции, ведут к ее увеличению, а следовательно, к снижению прибыли.

  Налоговая  нагрузка на валовую прибыль  может быть определена по формуле:

Налоговая нагрузка на валовую прибыль=Налоговые издержки/валовая  прибыль до налогообложения.

  С использованием  подобного методического подхода  можно определить и налоговую  нагрузку на чистую прибыль.

    6. Зарубежный опыт налогообложения.

   В странах  Запада налог на прибыль компаний (корпоративный налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения прибыли построена в целом по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога, как правило, устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница между выручкой от реализации продукции или услуг и её стоимостью для юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. К основным сокращениям валовой прибыли относятся: так называемые "бумажные вычеты", налоговый кредит, отсрочка платежа, полное освобождение от налога и др. "Бумажные вычеты" - это различные транспортные издержки, расходы на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, амортизационные отчисление и прочие. Среди указанных исключений ведущее место занимает ускоренная амортизация (сверх нормального износа), в соответствии с которой, устанавливаются повышенные нормы амортизации, обеспечивающее освобождение отчислений в амортизационный фонд от обложения налога на прибыль.Ускоренное накопление капитала достигается не только повышенными нормами амортизационных отчислений, но и использованием особых методов расчета (уменьшенного остатка и суммы чисел). При методе уменьшенного остатка амортизационные отчисления рассчитываются в виде постоянного процента к остаточной (еще не списанной к данному моменту) стоимости основного капитала. Другой метод, не получивший широкого распространения из-за сложности расчета, предполагает определение нормы амортизационных отчислений числа лет, оставшихся до истечения амортизационного срока. К сумме цифр от единицы до числа, равной общей продолжительности этого срока. Налоговый кредит представляет собой вычеты из начисленного налога. А не из валовой прибыли, как при обычных налоговых льготах. К нему относятся: инвестиционный налоговый кредит, т.е. скидка, равная определенной доле новых капитальных вложений с рассчитанной суммы налога на прибыль корпораций; кредит по налогам за рубежом, т.е. налоговая льгота в виде  разности между суммой налога, уплаченной за границей, и суммой налога, которую необходимо внести в стране нахождения компании. В США насчитывается около 20 таких налоговых кредитов, во Франции - около 10. Большинство зарубежных стран устанавливает максимальный уровень разрешенных вычетов.Отсрочка уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налогаСтавка корпорационного налога в высокоразвитых странах колебалась в пределах 50%. В 80-е годы в результате проведения налоговых реформ она значительно снизилась: в Великобритании -с 50 до 35%, в США -с 46 до 34%, в Канаде -с 50 до 29%.            Налог на доходы корпораций в США занимает лишь третье место в доходах бюджета. Вносится он ступенчато: Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% за следующие 25 тыс. долл. и 34% на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет огромное значение для средних и малых предприятий. Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов, ставка налога, как правило, стабильна. Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы на амортизации, льгота на инвестиции, на научно-исследовательские работы. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется налоговая скидка в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса. Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в данных отраслях. Эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.

   Тенденция к увеличению количества льгот наблюдается как в российском, так и  в зарубежном налоговом законодательстве. Американские специалисты из Национального бюро экономических исследований отмечают, что только законодательное снижение ставок обложения прибылей корпораций в последние 25 лет способствовало сокращению объема поступлений налога на прибыль корпораций почти на 50%. В Австрии приняты законодательные положения, согласно которым от корпоративного налога освобождается доход, полученный компаниями от капитальных вложений. Эта льгота позволяет на практике освобождать от налогообложения любую долю дохода, а также дивиденды, выплачиваемые одной австрийской корпорацией другой. Если же компании участвуют в капитале иностранных фирм, то получаемые ими от национальных корпораций дивиденды, доходы от прироста капитала и доходы от так называемого неявного распределения прибыли зарубежных фирм также не подлежат обложению корпоративным налогом. В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхприбыль. Например, такой налог применялся во время войны во Вьетнаме. В начале 80-х годов был введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компаний от снятия контроля над внутренними ценами на нефть. Базой налогообложения служила разница между продажной ценой нефти и её базовой ценой. Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с дохода корпораций (максимально — 34%). Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода. Налог на прибыль компаний в Австралии занимает, как и в России второй по значимости источник доходных поступлений федеральных органов власти. Плательщиками налога являются компании – любые корпорации или ассоциации (но не товарищества) независимо от того зарегистрированы они или нет. На практике, плательщиками налога являются в основном компании с ограниченной ответственностью (австралийские и иностранные). Субъектом налогообложения является конкретная компания, но не ее собственники. Однако в некоторых случаях, когда компания не в состоянии уплатить налог после продажи своих акций, налоговая инспекция может обязать уплатить этот налог приобретателей акций. Под объектом налога на прибыль юридических лиц понимается налогооблагаемая прибыль, которая рассчитывается как разница между валовой прибылью предприятия за год и установленными скидками. Понятие валовой прибыли не определено законодательно, но при расчете налога под ним подразумеваются все доходы, полученные в результате торговой деятельности, плата за оказанные услуги, арендная плата, проценты, дивиденды и т.д. Ставка налога составляет в настоящее время 36% как для частных, так и для публичных компаний и применяется в отношении компаний резидентов и нерезидентов. Отделения иностранной компании уплачивают налог по той же ставке. Закон об определении облагаемого налогом дохода предусматривает большой перечень льгот по уплате налога на прибыль. Кроме вычетов, касающихся отдельных видов дивидендов, Закон устанавливает следующие виды налоговых вычетов: - затраты необходимые для получения прибыли, подлежащей налогообложению, вычитаются из нее в тот год, в который эти затраты сделаны;

Информация о работе Предприятие в системе налогообложения Российский и зарубежный опыт