Предприятие в системе налогообложения Российский и зарубежный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………..3
2Налоговая система РФ………………………………………….3-4
2.1.Понятие налоговой системы……………………………….4
2.2 Понятие и сущность налогов………………………………5
2.3 Элементы налогообложения……………………………….5-6
2.4 Виды налогов………………………………………………..6-8
3.Влияние налоговых платежей на социальные процессы и финансовые результаты деятельности предприятия…………………………..9
3.1 Механизм влияния налогов на социальные процессы на микроуровне….................................................................................9-10
3.2 Динамика налоговых платежей на предприятии…………...10-11
3.3 Структура налоговых платежей на предприятии…………...11-12
3.4 Факторы, влияющие на изменение динамики и структуры налоговых платежей на предприятии…………………………………………...12-14
3.5 Влияние налоговых платежей на конкурентоспособность, объем производства и реализацию продукции…………………………..14-17
4. Налоговое планирование на предприятии……………………...18
4.1 Стратегическое планирование на предприятии……………..18-19
4.2 Тактическое налоговое планирование……………………….19-20
4.3 Методы планирования на предприятии……………………...20-21
5. Определение налоговой нагрузки на макро и микро уровне……21-24
6.Зарубежный опыт налогообложения………………………………25-29
7.Заключение ………………………………………………………….29-30
Список литературы………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике организаций DFRS1.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

  Налоговые  платежи в негативном плане  влияют и на другие критерии  качества (себестоимость продукции,  отпускную цену), что естественно  отрицательно сказывается на  конкурентности продукции, особенно с аналогичной зарубежной, и на объемах деятельности предприятия.

  Налоговые  платежи увеличивают себестоимость  продукции. В первую очередь  это относится к налоговым  платежам, которые включаются в  себестоимость продукции: ЕСН,  земельный налог, транспортный налог и т.д.

Из всех этих налогов наибольшее влияние на издержки производства оказывает ЕСН. Это  связанно с тем , что доля заработной платы в себестоимости продукции  достаточно высокая и имеет тенденцию  к дальнейшему росту, а следовательно, возрастает и налоговая база ЕСН. Даже с учетом того что , что максимальные ставки по этому налогу уменьшились 01.01.05г. значительно уменьшились(с 35,6 до 26%), но они и сейчас остаются довольно существенными.

  Налоговые  платежи влияют на структуру себестоимости продукции.

  Величину  налоговой нагрузки на себестоимость  продукции можно определить по  формуле:

ННс=НПс/С*100

Где ННс- величина налоговой нагрузки  на себестоимость  продукции(%);

       НПс- сумма налоговых платежей, включаемая в себестоимость продукции;

       С- полная себестоимость продукции.

  Из этого  следует, что  чем больше  величина налоговой нагрузки, тем  большее влияние налоговых платежей  на себестоимость продукции.

  Величина  налоговой нагрузки на себестоимость  продукции зависит не только от изменений системы налогообложения, в части тех налоговых платежей, которые в издержки производства и обращения, но и от объема производства и реализации продукции, а также от эффективности использования всех факторов производства в первую очередь рабочей силы.

  Все налоги , относимые на себестоимость  продукции, в зависимости от  того, как они реагируют на  изменение объема производства, можно расчленить на условно-постоянные  и условно-переменные.

  К условно-  постоянным, можно отнести налог  на землю и транспортный налог(условно).ЕСН можно разделить на две части: постоянную и переменную:

ЕСН= ЕСНпост+ ЕСНпер

С возрастанием объема реализации продукции условно  постоянные налоговые платежи на единицу продукции снижаются, поэтому  предприятие как бы получает по ним экономию, себестоимость продукции снижается, снижается и доля этих налоговых платежей в ее структуре.

  Величину  снижения  ЕСН вследствие возрастания  объема производства можно определить  по формуле:

∆ЕСН=(ЕСНпост/V0-TCYпост/V1) *V1

Где ∆ЕСН- величина снижения ЕСН вследствие увеличения производства и реализации продукции;

      V0,V1- объем производства и реализации прдукции соответственно в базовом и отчетном периодах.

  Аналогичным  образом можно определить условную  величину снижения налога на  землю и транспортного налога.

  Налоговые  платежи влияют на процесс  ценообразования на выпускаемую  продукцию.

  Оптовая(отпускная)  цена складывается из следующих  составных частей:

Цопт=С+П+А+НДС

Где С-себестоимость  единицы продукции;

       П- прибыльна единицу продукции;

       А- акцизы;

      НДС- налог на добавленную стоимость.

  Из этого  выражения следует, что налоговые  платежи самым существенным образом  влияют на оптовую цену в  сторону ее увеличения, а также  на ее структуру.

  С увеличением  доли налоговых платежей в оптовой цене возрастает и налоговое бремя на предприятии и наоборот.

  Долю налоговых  платежей в оптовой цене можно  определить из выражения:

D=Нс+А+НДС+Нпр/Цопт*100

Где D- доля налоговых платежей в оптовой цене продукции,%;

   Нс-сумма  налоговых платежей, относимых на издержки производства, в себестоимость продукции;

  Нпр- налоги, уплачиваемые из прибыли организации.

  Чем больше  эта доля, тем выше налоговая  нагрузка на предприятие.

   Как известно, основной целью коммерческой  организации являются получение максимальной чистой прибыли, обеспечение устойчивого финансового положения и возрастания стоимости предприятия.

  Налоговая  система влияет на конечный  финансовый результат предприятия  через качество и конкурентоспособность  продукции, объемы реализации  продукции, себестоимость и ценообразование.

  Конечным  финансовым результатом работы  любой коммерческой организации  является чистая прибыль, которая в совокупности с амортизационными отчислениями представляет собой чистый финансовый денежный доход предприятия, являющийся в свою очередь базой для простого и расширенного воспроизводства основных производственных фондов и возрастания стоимости предприятия.

  В общем  плане величину недополученной  прибыли вследствие уплаты налоговых  платежей на предприятии можно  вычислить по формуле:

∆П=П-Пч

Где П- сумма  прибыли предприятия, которая могла  бы остаться в его распоряжении, если оно не облагалось налогами и сборами,

     Пч- чистая прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов и сборов.

  Чем больше  величина ∆П, тем выше налоговая  нагрузка на предприятие.

  От величины  чистой прибыли, остающейся в  распорежении предприятия, зависят финансовая устойчивость и инвестиционные возможности предприятия а так же рентабельность прдукции и производства.

  Отсюда можно  сделать выводы, что налоговые  платежи самым существенным образом  влияют на финансовые результаты  предприятия. 

4. Налоговое планирование  на предприятии.

  Под налоговым  планированием понимают деятельность  предприятия направленную на  уменьшение или оптимизацию налоговых  платежей.

  Основные  задачи налогового планирования  на предприятии :

1.определение  налоговых обязательств предприятия перед государством в плановом периоде по каждому налогу и в общем плане;

2.расчет плановой  себестоимости продукции;

3.разработка  финансового плана предприятия;

4.минимизация  налоговых платежей на предприятии;

5.определение  тяжести  налогового бремени на предприятии в плановом периоде;

6.разработка  плана экономического и социального  развития предприятия.

  Целью налогового  планирования является не только  минимизация налоговых платежей, но и повышение общего научного  уровня планирования на предприятии, а конечной- повышение эффективности производства.

  Различают  стратегическое и тактическое  (текущее) налоговое планирование  на предприятии.

4.1 Стратегическое  планирование на предприятии.

Стратегическое  планирование осуществляется на этапе создания и регистрации предприятия  и направлено на минимизацию налоговых обязательств в перспективе. Этот этап включает выбор организационно- правовой формы хозяйствования, вида и профиля предпринимательской деятельности, места нахождения самого хозяйствующего субъекта, его филиалов или дочерних организаций, их регистрации. Анализируется возможность использования «налоговых оазисов» -офшорных территорий и свободных экономических и торговых зон и «налоговых убежищ».  На этом этапе решение принимается не только с позиции наиболее льготного режима налогообложения, но и с точки зрения более выгодных условий перевода полученных доходов из одной страны в другую, получение налоговых кредитов, избежания двойного налогообложения и с учетом других возможностей. На данном этапе разрабатывается стратегия размещения капиталов, инвестиционной политики и финансирования.

4.2 Тактическое  налоговое планирование.

  Тактическое  налоговое планирование представляет  собой процесс организации расчета  конкретных видов налогов на очередной финансовый год или среднесписочную перспективу с использованием всех предусмотренных законодательством возможностей для оптимизации их размера.

  Величина  уплачиваемых налоговых платежей  по определенным налогам (НДС,  налог на имущество и др.) в определенной мере зависит от проводимой учетной политики предприятия.

  В учетной  политике предприятия отражаются  следующие важнейшие моменты:  способ ведения бухгалтерского  учета предприятия- по поступлению  платежей (кассовый метод) и по  отгрузке; способ  исчисления амортизационных отчислений; метод оценки запасов(ФИФО, ЛИФО, метод средней стоимости).

  Если предприятие  использует ускоренный метод  исчисления амортизационных отчислений, то в этом случае можно получить  определенную выгоду по налогу  на прибыль и налогу на имущество предприятия.

  Одним из  наиболее значимых направлений  по снижению налоговых платежей  на предприятии признается строгое  соблюдение действующего законодательства, что невозможно без грамотного  и безупречного ведения на  предприятии бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение всех нормативных документов по налогообложению и бухгалтерскому учету. Все это позволит избежать на предприятии штрафных санкций со стороны налоговых органов.

  Для налогового  планирования необходимо в первую очередь  знать плановую налогооблагаемую базу, а ее нельзя определить без наличия перспективного плана экономического и социального развития предприятия. Фундаментом данного плана служит план производства продукции, т.е. производственная программа. Это связанно с тем что остальные разделы плана экономического и социального развития предприятия напрямую зависят от производственной программы.

  Достоверность  налогового планирования на предприятии  зависит от правильного прогноза  цен, инфляции и изменения налоговой системы.

4.3 Методы  планирования на предприятии.

При планировании налоговых платежей на предприятии  могут быть использовании самые  различные способы: метод экстраполяции, экспертный метод, метод от достигнутого, экономико-математический метод и  др.

  Среди этих  методов самый распространенный считается метод от достигнутого. Это связанно с тем , что этот метод достаточно точный и понятный для специалистов на предприятии. Суть его заключается в том,  что за основу берутся налоговые платежи предприятия за базовый период, а затем идет процесс их корректировки с учетом тех изменений, которые произойдут в плановом периоде. В первую очередь это касается изменений в производственной программе и в  налоговом законодательстве.

  Так, величину  НДС на плановый период с  использованием этого метода, можно определить по формуле:

НДСпл=НДСб*Jv*Jц

Где НДСпл- величина НДС , уплачиваемая предприятием в плановом периоде;

       НДСб- величина НДС , уплачиваемая  предприятием в базисном периоде;

     Jv- индекс физического объема выпускаемой и реализованной продукции в плановом периоде;

       Jц- индекс цен на продукцию, выпускаемую с учетом инфляции.

  Так можно  определять плановую величину  только тех налоговых платежей, у которых налогооблагаемой базой  является объем реализованной  продукции.

  Плановую  величину ЕСН можно определить  из выражения 

ЕСНпл= ЕСНб* Jзп* Jv

Где ЕСНпл-величина ЕСН, уплаченная в плановом периоде;

     ЕСНб - величина ЕСН, уплаченная в  базисном периоде;

     Jзп -  индекс средней заработной платы в налоговом периоде;

Информация о работе Предприятие в системе налогообложения Российский и зарубежный опыт