Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:47, курсовая работа
Цель исследования: Определить экономическую деятельность предприятия ее основу и сформулировать пути ее оптимизации.
Задачи исследования:
Выявить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Указать на государственное регулирование торговли.
Выявить методы государственного регулирования торговли.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Внешняя и внутренняя среда предприятия……………………5
§1 Характеристика внутренней среды предприятия………………………………5
§2 Характеристика внешней среды предприятия…………………………..…….11
Глава 2 Государственное регулирование торговой деятельности предприятия………………………………………………………..… …22
§1 Теоретические основы государственного регулирования торговли……. .…23
§2 Основные направления и принципы государственного регулирования торговли…………………………………………………………………………. …23
§3 Методы государственного регулирования торговли………………….…… ..33
Заключение…………………………………………………………… ...41
Глоссарий…………………………………………………………..…….43
Список литературы………………
В развитии рыночных механизмов торговой деятельности важную роль сыграли указы Президента РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР» от 25.11.91г. предусматривалось органами исполнительной власти субъектов РФ реорганизовать государственные (муниципальные) предприятия розничной торговли путем выделения из их состава структурных единиц (магазинов, мелкорозничной сети и др.). Данные структуры наделялись правами юридического лица, должны были создаваться без изменения форм собственности, с сохранением профиля их деятельности. На основании Указа Президента РФ № 65 «О свободе торговли» от 29.01.92г. с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Президента РФ №657 от 23.06.92г. и №1851 от 08.11.93г., в условиях существования на тот момент дефицита товаров первой необходимости своевременным было предоставление предприятиям всех форм собственности, а также гражданам права свободно осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность. В этой связи следует отметить, что принятые Федеральные законы, постановления Правительства нередко трудно внедрять в практику. Поскольку могут возникать трудности с их реализацией. Иногда один закон, принятый как дополнение к другому, может противоречить ему и из-за этого могут возникнуть трудности в его применение.
Кроме этого, важную роль в сфере потребительского рынка играет контрольно-регулирующая функция системы государственного регулирования.
В целях создания условий для развития торговой отрасли в период становления рыночной экономики и повышения уровня торгового обслуживания населения Правительством РФ принято постановление № 936 от 12.08.94г. «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения».
Контроль за обеспечением безопасности товаров осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Им принято постановление от 02.09.97г. № 293 «О принятии и введении в действие правил по стандартизации». Документ определяет порядок выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России и его территориальными органами за нарушения обязательных требований государственных стандартов субъектами хозяйственной деятельности, предусмотренных Законом РФ «О стандартизации», а также за нарушения требований к безопасности и правил обязательной сертификации товаров изготовителями (исполнителями, продавцами), органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами), предусмотренных Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В законодательной базе, регламентирующей торговую деятельность, имеются определенные недостатки, противоречия. Так, постановлением Правительства РФ от 12.08.94г. №936 п.1 предусмотрено формирование рыночной инфраструктуры (оптовых рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых баз-магазинов, ассоциированных и акционерных отраслевых и межотраслевых объединений), тогда как Гражданский кодекс этого не предусматривает. В связи с этим считаем целесообразным внести изменения в Гражданский кодекс РФ.
Необходимо отметить, что правовое обеспечение деятельности торговли в настоящее время не имеет единого нормативно-правового акта на уровне закона, который охватывал бы сложный комплекс отношений в этой сфере.
Косвенные
методы — осуществление косвенного
воздействия на рыночные условия. Это
косвенные мероприятия
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога в цену товаров (работ, услуг), предъявляемых к оплате покупателю (заказчику). Указанная сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж.
Сумма налога в обязательном порядке выделяется отдельной строкой во всех документах первичного бухгалтерского учета, определяющих стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) — ценниках, накладных, счетах-фактурах, товарных чеках, прейскурантах на оказываемые услуги, книгах учета расходов и доходов и т.п. Суммы налога с продаж направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.
Плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в частности в сфере розничной торговли, через магазины с численностью работающих до 30 человек (независимо от общей численности работающих в организации, у предпринимателя), палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и др. места организации торговли, в т.ч. не имеющие стационарной торговой площади; в сфере оказания транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек. Введение в действие единого налога должно было ослабить налоговое давление на предприятия, работающие открыто, и в то же время пополнить бюджет за счет тех, кто уклоняется от уплаты налогов.
В
целях обеспечения единой государственной
политики при регулировании и защите прав
граждан, защите их законных интересов,
нравственности и здоровья, в целях установления
единого рынка Федеральным законом №158-Ф3
«О лицензировании отдельных видов деятельности»
от 25.09.98г. введено лицензирование определенных
видов деятельности. Следует отметить,
что со дня вступления в силу этого Закона
торговля товарами, облагаемыми акцизами,
осуществляется без лицензии.27
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных
Сегодня единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
В целом взаимодействия методов воздействия и использование синтеза децентрализованного механизма принятия быстрых решений позволяет придти к сбалансированному экономическому росту субъектов хозяйствования.
Я считаю, что роль государства в условиях формирования рыночной экономики достаточно велика. Она должна сводиться в конечном итоге к эффективному регулированию всех процессов, происходящих на потребительском рынке товаров и услуг.
И
поэтому эффективный механизм государственного
регулирования торговли позволит реализовать
стоящие перед ним цели, результативно
осуществлять функции, формы и методы
в организации торговли.
ГЛОСАРИЙ
ФЬЮЧЕРСКАЯ
СДЕЛКА - вид сделок на товарной или
фондовой бирже. Фьючерская сделка предполагает
уплату денежной суммы за товар или за
акции через определенный срок после
заключения сделки по цене, установленной
в контракте.
КРЕДИТ
– сделка между экономическими партнерами,
принимающая форму ссуды, когда один партнер
предоставляет другому деньги или имущество
на условиях срочности, возвратности и,
как правило, платности.
БАНК – кредитно-финансовое
учреждение, аккумулирующее денежные
средства и предоставляющее на их основе
кредиты своим клиентам, осуществляющее
денежные расчеты и другие операции.
ИНВЕСТИЦИИ
- затраты на производство и накопление
средств производства и увеличение материальных
запасов; увеличение запасов капитала
в экономике.
КАПИТАЛ -
средства производства и различные ресурсы,
используемые для производства товаров
и услуг; все, что способно приносить доход.
РЫНОК – форма
организации экономических взаимосвязей
между экономическими агентами по поводу
обмена разнообразными благами путем
их купли – продажи.
ЭМИССИЯ – изготовление
и выпуск в обращение банковских и казначейских
билетов, бумажных денег и ценных бумаг.
ССУДА – денежная
сумма или иное имущество, предоставленное
владельцем в пользование другому лицу
на определенный срок и подлежащее возврату
после истечения срока за пользование
ссудой.
ВАЛЮТНЫЙ
РЫНОК – система устойчивых экономических
и организационных отношений по операциям
купли-продажи иностранных валют и платежных
документов в иностранных валютах.
СЕРТИФИКАТ
– документ, удостоверяющий тот или иной
факт, например - право собственности.
СТАВКА
НАЛОГА – величина налога на единицу
обложения.
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
– процесс производства и накопления
средств производства, которые используются
для создания товаров и услуг и доставки
их потребителю.
ДЕПОЗИТ – денежная
сумма или иная ценность, отданная на хранение;
чаще всего употребляется как вклады в
банки денежных сумм или ценных бумаг.
ДИВИДЕНТ –
доход, получаемый владельцем акции из
прибыли АО по итогам его хозяйственной
деятельности за определенный период
времени.
ИНФЛЯЦИЯ –
рост общего уровня цен в экономике и переполнении
каналов денежного обращения.
БРУТТО-ДИВИДЕНТ
– это дивидент, выплаченный наличными,
плюс налоговый кредит.
ГИРИНГ – это
коэффициент, суть которого состоит в
определении соотношения размера заемного
капитала, по которому начисляются проценты
и акционерный капитал.
АКЦИОНЕРНЫЙ
КАПИТАЛ – капитал, сформированный
за счет простых акций, находящихся в обращении
плюс балансовая стоимость резервов.
ЗАЕМНЫЙ
КАПИТАЛ – капитал, состоящий из банковских
займов, коммерческих ссуд и долговых
обязательств.
ИНСТРУМЕНТЫ
СОБСТВЕННОСТИ – это представленная
в форме простых акций собственность владельцев
компании.
ОВЕРТРЕЙДИНГ
– чрезмерный объем продаж. Возникает
когда компания слишком высоко оценивает
свои ресурсы и пытается поддержать слишком
большой объем деловой активности при
недостаточных источниках финансирования.
ВАРРАНТ – свидетельство,
которое дает своему владельцу право приобретать
простые акции компании в определенный
момент в будущем.
Список литературы