Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:47, курсовая работа
Цель исследования: Определить экономическую деятельность предприятия ее основу и сформулировать пути ее оптимизации.
Задачи исследования:
Выявить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Указать на государственное регулирование торговли.
Выявить методы государственного регулирования торговли.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Внешняя и внутренняя среда предприятия……………………5
§1 Характеристика внутренней среды предприятия………………………………5
§2 Характеристика внешней среды предприятия…………………………..…….11
Глава 2 Государственное регулирование торговой деятельности предприятия………………………………………………………..… …22
§1 Теоретические основы государственного регулирования торговли……. .…23
§2 Основные направления и принципы государственного регулирования торговли…………………………………………………………………………. …23
§3 Методы государственного регулирования торговли………………….…… ..33
Заключение…………………………………………………………… ...41
Глоссарий…………………………………………………………..…….43
Список литературы………………
Становится
понятной необходимость поддержания
хороших отношений организации
с местными общинами, структурами самоуправления
и значимыми обществами, что является
целенаправленной и весьма важной работой
менеджеров фирмы.
Социально-культурные
и политические факторы должны учитываться
как часть отношений с местным населением
и как весьма важный самостоятельный интегральный
фактор.
Любая
организация функционирует по меньшей
мере в одной политической и одной культурной
среде. Социально-культурные и политические
составляющие существенным образом влияют
на деятельность бизнес-структур и зависят
от поведения руководителей высшего уровня
организации и их взаимоотношений с местной
администрацией, политическими и социокультурными
системами. В зависимости от отношения
с фирмой, ее имиджа, степени известности
и других факторов формируется бизнес-ситуация.
Социально-культурные
факторы влияют на целый ряд иных
составляющих, таких как традиции
отношения основной части населения
или отдельных групп к некоторым видам
товаров и услуг, однородность покупателей
(клиентов) и их число в различных группах,
скорость изменения параметров основных
потребляемых товаров и услуг, отношение
к отдельным группам населения (женщины,
некоторые группы или национальные меньшинства
и др.).
Политический
строй и политика государственных
структур и правительственных органов,
установленные существующие уровни оплаты
различным категориям работающего населения
определяют объем покупок основными покупателями,
отношение их к местным (отечественным)
и зарубежным товарам, это, в свою очередь,
влияет на объем экспорта товаров и услуг.
Некоторые
факторы из числа политических особенно
важно учитывать и
Международное
окружение. Все ранее рассмотренное
становится гораздо более сложным для
тех организаций, которые систематически
работают за рубежом. В процессе функционирования
организации необходимо учитывать специфику
прогнозирования при планировании, возможность
эффективно организовать, оперативно
руководить и контролировать работу как
отдельных личностей, так и организации
в целом.
Существенную
роль играют виды международного бизнеса,
в которых участвует
К
числу видов международного бизнеса
относятся экспорт и импорт товаров
и услуг.
Международная
экономическая деятельность должна
учитывать все международные соглашения
и особенности торгового и хозяйственного
права в странах-партнерах.
Управление
международным бизнесом осуществляется
через способы и методы проникновения
на новые рыночные пространства (регионы),
через экспорт, лицензирование, совместные
предприятия, прямые капиталовложения
и многонациональные корпорации. Проникновение
на новые рынки, в свою очередь, неразрывно
связано и может опираться на факторы
четырех видов: культурные, экономические,
законодательно-правовые и уровень государственного
регулирования в международных отношениях
и управленческой деятельности по отношению
к международным связям.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что руководство фирмы должно учитывать внешнее окружение как единое целостное воздействие в силу того, что организация является открытой системой и зависит от используемых ресурсов и результатов взаимодействия с внешней средой. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, все другие – к среде косвенного воздействия. Организация должна своевременно и эффективно реагировать на изменения во внешней среде, приспосабливаться к ним, чтобы обеспечивать выживаемость и достигать поставленных целей.18
Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности предприятия
§1. Теоретические основы государственного регулирования торговли.
Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.
Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы.
С помощью прямой связи
Система
государственного регулирования торговли
имеет свои цели, задачи, принципы, функции,
формы, инструменты, методы и связи.19
§2. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли.
Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.
Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов. Социальная направленность рынка очень важна на современном этапе развития экономики, поскольку именно развивая потребительский рынок, можно прийти к экономической стабильности в обществе в целом.
Применение
принципов механизма
Наряду
с ними, в современных условиях
перехода к экономическим методам
регулирования и
Принципы
механизма регулирования
В частности, можно отметить и разработку программ по поддержке малого предпринимательства, и ориентацию предприятий на производство товаров, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий производства, повешение качества выпускаемой продукции, создание благоприятного экономического климата для притока инвестиций.
Непосредственно
с целями и приоритетами государственного
регулирования торговли связаны
общие и частные функции
В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей можно считать создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.
Осуществляемый в современных условиях страны переход от административно-плановых методов торговой деятельности к экономическим методам применительно к рыночным отношениям повлек резкое увеличение объема законодательных установок, предназначенных для регулирования товарного обращения. Гигантские масштабы торговой деятельности, огромные объемы осуществляемых в стране торговых операций, развитие внешнеторговых связей обязывают учитывать отечественные и зарубежные, новые юридические решения, приемы, средства для регулирования торгового оборота.
Торговое законодательство основывается на применении гражданского права как совокупности норм и иных средств права, регулирующих товарное обращение. Отраслевая специализация торгового законодательства закреплена в Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента РФ от 16.12.93г. №2172 (с последующими изменениями). В этом классификаторе выделено законодательство о торговле.
Предметом регулирования торгового права является торгово-предпринимательская деятельность по продвижению товаров от изготовителей в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и иных хозяйственных целей.
Экономисты
в государственном
Следующей общей функцией является децентрализованное управление объектами сферы торговли.
Реализация
этой функции направлена на проведение
региональной политики по удовлетворению
потребностей населения в товарах
и услугах, участие в инвестиционных
проектах и программах социально-экономического
развития регионов, государственного
регулирования социально-