Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель работы – изучить способы повышения рентабельности работы производственной отрасли.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятия рентабельности;
- рассмотреть виды рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- рассмотреть анализ рентабельности предприятия;
- дать факторный анализ рентабельности;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятий.
Введение
I. Теоретическое содержание рентабельности производственной отрасли.
Понятие рентабельности
Виды рентабельности
Система показателей рентабельности
II. Повышение рентабельности предприятия.
Анализ рентабельности предприятия
Факторный анализ рентабельности
Методы повышения рентабельности предприятий
Заключение
Список литературы
Приложение
Трехфакторная модель анализа рентабельности
где - прибыль продукции
- фондоемкость ( капиталоемкость)
продукции по основному
- оборачиваемость оборотных
активов (капиталоемкость по
В данной модели фактор оборачиваемости оборотных активов отражается величиной , обратной среднему числу оборотов.
2.3 Методы повышения рентабельности предприятий
Многообразие показателей
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для монопродукта и моноресурса взаимосвязь этих показателей можно отразить с помощью схемы 1. (схема 1, смотреть в приложении)
Доходность производства продукции рассматривается как произведение коэффициента производительности ресурсов и коэффициента соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса. Последнее соотношение обычно называют финансовой производительностью ( дефлятором ) цены, потому что оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате повышения себестоимости ( затрат ресурсов за счет роста цен на ресурсы).
Если представить взаимосвязь данных показателей в индексной форме, то появится возможность обычным методами факторного анализа дать количественную оценку влияния промышленной и финансовой производительности на доходность предприятия и прибыль.
Имеем
или в развернутом виде
где J- индекс роста соответствующего показателя;
1;0- означают что показатели
исчислены за отчетный и
Влияние изменения
промышленной
Аналогично рассчитывается влияние изменения финансовой производительности
В целом общее
изменения доходности за
Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются снижать роль внешнего фактора( финансовой производительности). Дело в том , что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формирование доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменением промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости, повышение отдачи основных средств ( машин, оборудования и т. д.)
Широко используемым методом управления предприятием (а точнее его производственной деятельностью) является .анализ безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:
Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики.
Итак, основные задачи финансового
анализа применительно к
• Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.
• Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений.
• Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
• Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
• Анализ эффективности использования имущества.
• Оценка рискованности деятельности предприятия.
• Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности.
Заключение
Подведем итоги работы.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали многолетние расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Поиск
путей повышения
Таким образом, задачи работы решены, цель курсовой работы достигнута.
Список использованной литературы
Приложение
Рис. 1. Формирование показателя рентабельности продаж
Схема 1.
Объем продукции в стоимостном выражение (N) |
= |
Объем продукции в физических единицах(q) |
|
Цена единицы продукции(Ц) |
Затраты на производство в денежном выражение(S) |
= |
Объем использованных ресурсов( в натуральном выражение)(z) |
|
Цена единицы ресурса(С) |
Доходность (N/S) |
= |
Производительность ресурсов (q/z) |
|
Возмещение затрат в цене продукта (Ц/С) |
Прибыль (N-S) |
= |
Объем продукции в стоимостном выражении (q Ц) |
- |
Затраты на производство в денежном выражении(z C) |
Информация о работе Повышение рентабельности работы производственной отрасли