Порядок ценообразования, ценовая политика в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов

Оглавление

Введение
1. Порядок ценообразования
1.1. Выбор цели
1.2. Определение спроса
1.3. Анализ издержек
1.4. Анализ цен конкурентов
1.5 Выбор метода ценообразования
1.6. Установление окончательной цены - это заключительный этап ценообразования
2. Ценовая политика предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Экономика курс.docx

— 54.45 Кб (Скачать)

Проведение правильной ценовой  политики на уровне предприятия предполагает организацию получения и анализа  информации по следующим вопросам:

- возможность повышения  качества выпускаемых товаров;

- состояние и прогнозирование  спроса;

- данные о ценах на  потребляемую и реализуемую продукцию;

- изыскание резервов для  снижения себестоимости;

- прогнозирование цен  на продукцию, выпускаемую предприятием, и данные о ценах на такую  же продукцию у предприятий  (фирм) - конкурентов;

- анализ динамики и  структуры цен;

- данные о декларировании  цен предприятиями монополистами;

- изучение эластичности  спроса на товары, изготовляемые  предприятием, его структуры и  динамики;

- прогнозирование внутренних  рынков сбыта и потенциальных  конкурентов;

- изучение биржевых цен;

- анализ цен внешней  торговли и внешних рынков  сбыта.

Нередко организации допускают  просчет, приходя на новый рынок  с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые «территории», фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

Одним из решающих путей  повышения конкурентоспособности  торговой организации является оптимальный  механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение  цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. От правильно выбранной цены зависит успешность продаж и доход  компании. Анализ типов рынков конкуренции  не может дать абсолютно готовых  решений по установлению цен, он необходим  для определения закономерностей  ценообразования в зависимости  от соотношения спроса и предложения. Выбирая любую стратегию цен, фирма (предприятие, компания) должна учитывать, что:

- цены на продукцию приходится регулярно пересматривать;

- в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, качестве товара, покупателях;

- значительная часть товаров реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;

- спрос на товары эластичен;

- большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов;

- при выборе стратегии ценообразования важно четко изучить типы рынков и провести тщательный анализ себестоимости производства.

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в  чистом виде. Фирма (предприятие, компания) может одновременно с одним товаром  выступить на рынке свободной  конкуренции, а с другим - на рынке  чистой монополии, в сфере рынка  олигополистической конкуренции возможно появление, как чистой монополии, так  и свободной конкуренции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алле М. Экономика как наука. - М., Просвещение, 2001 - 354 с.

2. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2003.-601с.

3. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. С.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: ВНЕШНЕТОРГИЗДАТ, 2000.

5. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика.

6. Клоненко В.И. Функции цен.

7. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Академический Проект, 2002.

9. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., - 2002. - 171 с.

10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 2006. - 174 с.

11. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) - Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2001.

12. Шуляк П. Н. Ценообразование.-М., - 2004. - 240 с.

 


Информация о работе Порядок ценообразования, ценовая политика в организации