Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов
Введение
1. Порядок ценообразования
1.1. Выбор цели
1.2. Определение спроса
1.3. Анализ издержек
1.4. Анализ цен конкурентов
1.5 Выбор метода ценообразования
1.6. Установление окончательной цены - это заключительный этап ценообразования
2. Ценовая политика предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Проведение правильной ценовой
политики на уровне предприятия предполагает
организацию получения и
- возможность повышения качества выпускаемых товаров;
- состояние и прогнозирование спроса;
- данные о ценах на
потребляемую и реализуемую
- изыскание резервов для снижения себестоимости;
- прогнозирование цен
на продукцию, выпускаемую
- анализ динамики и структуры цен;
- данные о декларировании
цен предприятиями
- изучение эластичности спроса на товары, изготовляемые предприятием, его структуры и динамики;
- прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов;
- изучение биржевых цен;
- анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта.
Нередко организации допускают просчет, приходя на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые «территории», фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.
Одним из решающих путей
повышения
- цены на продукцию приходится регулярно пересматривать;
- в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, качестве товара, покупателях;
- значительная часть товаров реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;
- спрос на товары эластичен;
- большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов;
- при выборе стратегии ценообразования важно четко изучить типы рынков и провести тщательный анализ себестоимости производства.
В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма (предприятие, компания) может одновременно с одним товаром выступить на рынке свободной конкуренции, а с другим - на рынке чистой монополии, в сфере рынка олигополистической конкуренции возможно появление, как чистой монополии, так и свободной конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алле М. Экономика как наука. - М., Просвещение, 2001 - 354 с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2003.-601с.
3. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. С.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: ВНЕШНЕТОРГИЗДАТ, 2000.
5. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика.
6. Клоненко В.И. Функции цен.
7. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Академический Проект, 2002.
9. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., - 2002. - 171 с.
10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 2006. - 174 с.
11. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) - Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2001.
12. Шуляк П. Н. Ценообразование.-М., - 2004. - 240 с.
Информация о работе Порядок ценообразования, ценовая политика в организации