Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:14, курсовая работа
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь – таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.
Введение …………………………………………………………………………
1) Понятие таможенного дела ………………………………………………
2) Проблема содержания и структуры таможенного дела ………………..
- Основные понятия относящиеся к таможенному делу ………………….
- Принципы таможенного дела ……………………………………………...
3) Цели таможенного дела …………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………
Единство таможенной территории и таможенного дела конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: “На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств”. Отсутствие внутренних таможенных границ является одной из основных гарантий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств является. Таким образом, Основной закон гарантирует основы конституционного строя (в данном случае - единство экономического пространства) через установление конкретных ограничений в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, правовой статус которых содержит полномочия по установлению таможенных границ, пошлин и сборов.
Экономические цели таможенного дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин, пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
Очевидная "внешняя" направленность таможенного дела нашла свое отражение в ст. 4 ТК, допускающей в интересах развития и укрепления международной экономической интеграции создание таможенных союзов России с другими государствами, зон свободной торговли, а также заключение международных, договоров и соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007,
2. Закон РФ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003,
3. Астапов А. Формирование единого экономического пространства стран СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 2005 - №1 - С.95 - 99.
4. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007. - 240 с.
5. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров: учебник. - М: Академия, 2003 - 272 с.
6. Драчка О. Куда идет Россия // Мировая экономика и международные отношения - 2005 - №8 - С.58-63.
7. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2004. - 253 с.
8. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008 - 192 с.
9. Кухаренко В. Современная культура таможни: проблемы развития // Безопасность Евразии. - 2000. - №2. - С.391 - 401.
10. Лодыженский К.Н. История русского таможенного тарифа. - М.: Социум, 2005. - 410 с.
11. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004.
12. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007