Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа
Переоценка основных фондов - акция, проводимая по решению Правительства, с целью создания условий формирования необходимых фондов денежных средств для обновления основных средств, обоснования исходной стоимостной базы для оценки имущества и начисления износа.
Для того чтобы учесть по рыночной цене на определенную дату все элементы основных фондов предприятия, проводятся переоценки основных фондов, причем чем выше темпы инфляции, тем чаще нужно проводить переоценки. В России переоценки основных фондов были обязательны для предприятий всех форм собственности.
Введение………………………………………………………………….…...3
1. Понятие и состав основных фондов ………………………………………4
2. Виды оценки основных фондов ……………………………………....…...6
3. Переоценка основных фондов……………………………………………..8
3.1 Переоценка основных фондов ставит проблемы………………………...11
3.2 Результаты проведения переоценки в период с 1992 по 1997 года……..12
Заключение………………………………………………………………………18
Литература………………………………………………………………………...19
При переоценке на 01.01.95г при любом методе ее проведения степень износа каждого переоцениваемого объекта не должна была меняться по сравнению с существовавшими до переоценки. Степень износа основных фондов в целом по предприятию в ходе переоценки снизиться не могла. Теоретически она могла в ходе переоценки остаться на прежнем уровне, но чаще всего степень износа увеличивалась. Это связано с тем, что в процессе перехода от смешанной оценки к оценке в ценах одного уровня, старые изношенные основные фонды, числящиеся на балансе по сравнительно низкой цене, переоценивались по относительно большим коэффициентам, и их доля в общей восстановительной стоимости закономерно увеличивалась, а доля новых мало изношенных фондов соответственно сокращалась.
Следующая переоценка, но в более широком масштабе была проведена согласно постановлению Правительства № 1148, от 25 ноября 1995г, «О переоценке основных фондов по состоянию на 01.01.96г.»
В соответствии с вышеуказанным постановлением переоценке подлежали находящиеся на балансе организации здания, сооружения, машины, транспортные средства и др. виды основных фондов. Также в данном постановлении была провозглашена цель: это создание экономических условий и формирование инвестиционных ресурсов для активного обновления основных фондов.
Важность проведения переоценки основных фондов была очевидна. При продолжающимся спаде производства и ужесточении налогового бремени оценка основных фондов по рыночной стоимости являлась благоприятным фактором, который позволил снять в какой-то степени социально-экономическую напряженность в РФ. В период данной переоценки организациям было предоставлено право осуществить переоценку основных фондов по коэффициентам пересчета и путем экспертного заключения о рыночной стоимости основных фондов.
Все предшествующие переоценки были по существу не рыночными. Во многих случаях имел место просто прямой пересчет. Однако механическое использование коэффициентов приводило к серьезному ухудшению финансово-экономического состояния предприятия, а так же приводило к заметным отклонениям от реальной восстановительной стоимости основных фондов. Когда предприятие начинало механически умножать балансовую стоимость своих основных фондов на предложенные коэффициенты, оно могло оказаться в «ловушке» завышенной амортизации и завышенного налога на имущество. Естественно в завышении балансовой стоимости имущества были заинтересованы налоговые органы. От налога на имущество невозможно уйти, налоговым инспекциям взимать его было очень легко, и они, конечно же, были заинтересованы в его увеличении. Переоценка это не всегда рост. Нужна именно реальная рыночная восстановительная стоимость. В данной переоценке была заложена возможность снизить балансовую стоимость.
Характерной особенностью данной переоценки являлось более активное участие в ней независимых экспертов. В России уже существовали объединения независимых оценщиков, которые могли дать объективную, рыночную оценку основных фондов предприятия. Обществом оценщиков предоставлялись экспертные заключения о рыночной стоимости основных фондов. Но использование заключений экспертов о восстановительной стоимости основных фондов не нашло своего полного законодательного оформления. Правовой статус оценщика не был определен, поэтому отвечать за результаты переоценки должно было само предприятие, а точнее руководитель. Для налоговых органов мнение оценщиков не являлось достаточным основанием, поэтому ответственность лежала на предприятии.
Сроки проведения данной переоценки были определены достаточно жесткие: до 15 февраля 1996 года. На столь короткий срок повлиял закон о бюджете. Ведь переоценка повлияла на налогооблагаемую базу, а она занимает существенное место в системе национальных счетов. Многие предприятия не уложились в сроки проведения переоценки, и были вынуждены провести переоценку с применением индексного метода, но в течение 1996 г произвели работы по определению восстановительной стоимости с применением прямого пересчета.
Следующая переоценка основных фондов была проведена в 1997 году.
Основанием для проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г являлось постановление Правительства РФ от 7.12.1996г № 1442 «О переоценке основных фондов в 1997 г» . Во исполнение данного постановления были приняты нормативные документы, конкретизирующие порядок проведения переоценки :
-Письмо Госкомстата России № 24-1-20/2861 от 15.12.1996 г;
-Порядок, утвержденный Госкомстатом РФ, Министерством Экономики РФ, Министерством Финансов РФ от 18.02.97г за № ВД-1-24-/336;
-Письмо Госкомстата от 21.01.97г № 21-07
Согласно данному
Переоценка основных фондов по состоянию на 01.01.97г по усмотрению предприятия проводилась либо путем индексации балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных фондов; либо путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, сложившимся на 01.01.97г; либо комбинированным методом. Система индексов стала более гибкой, она содержала увеличенное в сравнении с предшествующей переоценкой количество групп машин и оборудования, транспортных средств, учитывала в определенной мере территориальную дифференциацию изменения цен на строительство, более низкие темпы роста цен на морально устаревшие объекты. Для переоценки основных фондов, приобретенных по импорту за твердую валюту, применялись индексы, рассчитанные на основе изменения курса рубля по отношению к доллару за 1996 год.Организации, проводящие переоценку основных фондов могли самостоятельно выбирать приведенные в таблице индексов минимальные, максимальные или промежуточные их значения, в рамках заданных интервалов, исходя из задачи наиболее точного определения их полной восстановительной стоимости.
При определении полной восстановительной стоимости методами прямой оценки на основе рыночной цены объекты основных фондов, аналогичные оцениваемым по состоянию на 01.01.97г, применялись в целом те же методологические подходы, что и при переоценках по индексам Госкомстата России, но с использованием более подробной информации. Это позволяло более точно определить полную восстановительную стоимость и исправить погрешности, накопившиеся в результате применения средне групповых индексов в ходе предшествующих переоценок. Понятно, что метод прямой оценки более точен, чем индексный метод. Учет особенностей ценообразования в конкретном регионе даст более достоверный результат, чем применение индексов, определенных для группы территорий. Аналогично учет изменения цен по конкретным типам и маркам техники более точен, чем использование индексов по группам машин и оборудования даже в условиях увеличения числа таких групп по сравнению с предыдущей переоценкой. Кроме того, переоценка по индексам учитывала изменение цен за год, прошедший после предыдущей переоценки, и лишь частично в некоторых случаях «подправляет» не вполне точные результаты, сложившиеся по итогам предшествующих переоценок. Методы же прямой оценки по ценам, существующим на дату проводимой переоценки в принципе позволяли исправить накопившиеся в ходе проведения переоценок неточности и выйти на достаточно достоверный результат. Наряду с полной восстановительной стоимостью при переоценке должна была определена остаточной восстановительная стоимость основных фондов, т.е. стоимость основных фондов после переоценки с учетом накопленного износа. Остаточная восстановительная стоимость основных фондов определялась самими организациями – владельцами основных фондов самостоятельно, исходя из полной восстановительной стоимости и степени износа по бухгалтерским данным до переоценки. В процессе переоценки. При любом методе ее проведения, степень износа объекта не уточнялась. Организации, не проводившие по каким-либо причинам предшествующие переоценки, должны индексы пересчета стоимости увеличить на соответствующие индексы пропущенных переоценок, либо воспользоваться методами прямой оценки. Получаемые при прямой оценке фактические индексы пересчета стоимости основных фондов могли выходить за пределы минимальных и максимальных значений индексов, задаваемых в таблице индексов Госкомстата РФ, примечаниях и приложениях к ней. Особенно тщательно проверялась достоверность итогов переоценки по организациям, у которых фактически коэффициенты переоценки значительно (в 1,3 раза и более) отличаются в ту или иную сторону от рекомендуемых Госкомстатом РФ минимальных и максимальных индексов, с учетом всех поправочных коэффициентов.
В 1997г уточнение переоценки на 01.01.96г уже не проводилось. Прямой пересчет стоимости основных фондов проводился с начала 1997г. в рамках переоценки на 01.01.97г.
Что касается 1998 года, то согласно следующему постановлению Правительства, а именно от 24 июня 1998г № 667 переоценка на 1 января 1998г стала необязательной. Анализируя данное постановление можно сделать вывод, что переоценку основных фондов во II полугодии 1998г имели право сделать предприятия независимо от организационно-правовой формы в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены.
Но как водится в таких случаях многими расценивается так – необязательна, значит, и не нужна. Но действительно ли это так? Для тех предприятий, которые занимаются обновлением основных фондов, это принципиальный момент. Амортизационные отчисления оказывают существенное влияние на их деятельность: износится оборудование, чем его заменять, на какие средства покупать
Переоценка основных фондов по состоянию на 01.01.98г дает дополнительные возможности по уточнению стоимости основных фондов. Например, цены на некоторые виды оборудования, оргтехники, строительно-монтажные работы и др. группы основных фондов на указанную дату существенно ниже, чем на аналогичный период прошлого года. Так, как порядок проведения переоценки в 1998г остается таким же, как и в предыдущем, руководители и бухгалтера предприятий вправе сами решать, какие виды основных фондов им оценивать своими силами с помощью коэффициентов, а какие – с привлечением экспертов-оценщиков. Отсюда вытекает легитимная возможность вариации стоимости основных фондов. Еще одно удобство заключается в том, что отразить результаты переоценки по постановлению № 627 можно в течение 1988г в следующем после проведения переоценки квартале.
Итак, переоценка не решает всех проблем и не закрывает стопроцентно вопросы оптимизации стоимости основных фондов, налогообложения, себестоимости. Это всего лишь небольшое звено в огромной цепи финансово-хозяйственного оборота.
Заключение
Основные фонды участвуют в процессе производства длительное время, обслуживают большое число производственных циклов и, постепенно изнашиваясь в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность основных фондов делает необходимым их максимально эффективное использование.
Имея ясное представление
о каждом элементе основных
фондов в производственном
В условиях быстрого
технического прогресса
Оценка физического и морального износа основных фондов необходима для определения восстановительной стоимости, степени износа, сроков службы средств труда по их видам и на этой основе установления норм амортизационных отчислений.
Переоценка основных фондов оказывает многоплановое и разностороннее влияние на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия. При отсутствии регулярной переоценки основных средств искажаются финансовые показатели организации, ограничивается необходимость в инвестициях на обновление основных фондов компании.
Если требуется обеспечение основных средств с учетом инфляции, то зачастую в таких случаях амортизация просто не может обеспечивать полное возмещение выбывающих амортизируемых активов. Проведение переоценки основных средств позволяет предприятиям накапливать свои основные ресурсы, достаточные для реновации основного капитала.
Литература
1. Ильин А.И., В.П. Волков Экономика предприятия 2-е издание.-М.: Новое издание, 2004 г.
2. Подобед М.А. Начисления амортизации. Классификация основных средств.-М.: А-Приор, 2007г.
3. Горфинкель В.Я., Швандар
В.А. Экономика предприятия 3-
4. Семенов В.М., Баев
Н.А. Экономика предприятия.-М.
5. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: МарТ, 2003г.
6. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
Информация о работе Понятие и состав основных фондов. Виды оценки основных фондов