Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Существует ряд показателей, которые отражают наличие, размещение и использование финансовых результатов деятельности предприятия.

Оглавление

Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности 3
Формирование финансовых результатов деятельности организации 10
Способы обеспечения безубыточности. Методика расчёта «точки безубыточности» 17
Задача 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

экономика организ тема 16.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     3. Строится на графике линия  общих затрат. Данная линия общих  затрат строится от линии постоянных  затрат;

     4. Далее на графике наносится  прямая линия, соответствующая  значению выручки. Прямая будет  выходить из точки с координатами ноль, ноль;

     5. Точка безубыточности на графике  - это точка пересечения линии  выручки и общих затрат. Зона  ниже точки безубыточности - это  зона убытков, а зона выше  точки безубыточности - это зона  прибыли.

     При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

     Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными  и переменными затратами, оперативное  изменение их соотношения при  меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия

Задача

     Фирма, являющаяся монополистом, запланировала на следующий год показатели:

Таблица 1 Данные задачи.

     
Показатели
Цена  реализации (руб.) Объем реализации (руб.) Валовые издержки (руб.)
400 40000 17500000
375 50000 19700000
350 70000 22800000
325 95000 26000000
300 105000 28000000
 

     Постоянные  издержки: 7500000 рублей. Определите «точку безубыточности», оптимальные цены и объем продаж.

     Решение

     В данной задачи используем математический метод определения точки безубыточности:

     Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль, или (Цена * Кол-во единиц) - (Переменные затраты на ед. * кол-во ед.) - Постоянные затраты = Прибыль

     Выручка = цена реализации* объем реализации

     Переменные  издержки = Валовые издержки - постоянные издержки 

 

Таблица 2 Основные расчёты

Показатели
Цена  реализации (руб.) Объем реализации (руб.) Валовые издержки (руб.) выручка (руб.) переменные  издержки (руб.) прибыль (руб.)
400 40000 17500000 16000000 10000000 -1500000
375 50000 19700000 18750000 12200000 -950000
350 70000 22800000 24500000 15300000 1700000
325 95000 26000000 30875000 18500000 4875000
300 105000 28000000 31500000 20500000 3500000
 

     Вывод: Безубыточность деятельности организации будет достигнута при объеме реализации продукции на 70000 рублей, ценовой категории 350 рублей. Наибольшая выгода будет отражаться при цене 325 рублей и объемом продаж 95000 рублей. 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2003.- 504 с.

4. Раицкий  К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 2003. - 326 с.

5. Раицкий  К.А. Экономика предприятия: Учебник  для ВУЗов. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. – 482 с.

6. Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2003. 562 с.

7. Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2003. 354 с.

8. Экономика  предприятия. Учебник для вузов  / Под ред. Горфинкеля В.Я., др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 563 с.

Информация о работе Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности