Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа
Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Существует ряд показателей, которые отражают наличие, размещение и использование финансовых результатов деятельности предприятия.
Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности 3
Формирование финансовых результатов деятельности организации 10
Способы обеспечения безубыточности. Методика расчёта «точки безубыточности» 17
Задача 24
Список использованной литературы 26
8. По направлениям использования:
Часть прибыли в соответствии с действующим законодательством используется на уплату налогов в бюджет и другие обязательные отчисления. Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия, т. е. в фонд накопления, а потребляемая прибыль — ту ее часть, которая расходуется на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия.
9. По итоговому результату:
В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается в экономических публикациях последних лет по вопросам бухгалтерского учета.
Со структурой прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие "качество прибыли". В обобщенном виде это понятие характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности — основной, инвестиционной и финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество прибыли от основной деятельности характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением издержек и т. п., а низкое ее качество — ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Понятие "качество прибыли" позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий.
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество
Точка безубыточности или порог рентабельности - это такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции. Эта точка, при которой нет ни прибыли, ни убытков.
Точка
безубыточности является критерием
эффективности организации. Организация,
не достигающая точки
В рамках определения уровня безубыточности все затраты предприятия разделяют на две группы: условно-переменные (меняются пропорционально изменению объемов производства) и условно-постоянные (не меняются при изменении объемов производства).
В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.
В стоимостном выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);
Доля переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации);
В количественном выражении, для производства (реализации) монономенклатурной (или усредненной) продукции:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / Вложенный доход на единицу продукции;
Вложенный доход на единицу продукции = Цена - Переменные расходы на единицу продукции;
где постоянные и переменные затраты - это затраты, относимые на себестоимость продукции.
Одним
из мощных инструментов менеджеров в
определении точки
Этот
вид анализа позволяет
Прежде чем рассчитывать величины безубыточности, следует убедиться, что соблюдаются следующие условия и допущения:
Анализ безубыточности позволяет определить:
Ключевыми элементами анализа соотношения "издержки - объем - продукция -прибыль выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.
Маржинальный доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
Порог рентабельности (точка безубыточности) - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Производственный левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).
Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием:
Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).
Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные - изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует
два способа определения
При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Для
определения точки
- Метод маржинального дохода;
- Графический метод;
-
Математический метод (метод
Математический метод определения точки безубыточности основан на том, что любой отчет о финансовых результатах можно представить в виде уравнения:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль, или (Цена * Кол-во единиц) - (Переменные затраты на ед. * кол-во ед.) - Постоянные затраты = Прибыль
Форма уравнения подчеркивает, что все затраты делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него.
Метод маржинального дохода для определения точки безубыточности основан на разнице между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Существует
два способа определения
Первый способ.
Маржинальный доход = Выручка - Переменные затраты
Второй способ.
Маржинальный доход = Постоянные затраты + Прибыль
Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные затраты, то получим величину выручки.
Прибыль = Маржинальный доход - Постоянные затраты.
Точку безубыточности или порог рентабельности можно определить:
графическим методом , который сводится к построению комплексного графика «издержки-объем-прибыль».
Последовательность построения графика заключается в следующем:
1. Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем производства или объем продаж в натуральном выражении, а ось ординат отражает показатель выручки и сумму постоянных и переменных затрат;
2. Наносится на график в первую очередь линия постоянных затрат в виде прямой параллельной оси абсцисс;
Информация о работе Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности